Любовь Подкина
Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Приключение Хомяка и Суслика»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Освоение воспитанниками действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел.
Задачи:
- Развивать у воспитанников умение самостоятельно или с помощью воспитателя использовать условную меру для решения проблемы.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Приключение Хомяка и Суслика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
- Формировать навыки бесконфликтного общения при взаимодействии со сверстниками.
Словарная работа: амбар, мерка, поровну.
Материал: горох, колбы, стаканчики, чашки, подносы, материал для постройки: деревянный конструктор.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться
друг другу, затем поприветствовать гостей.
2. Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришли Хомячок и Суслик. Я хочу вам рассказать про них интересную историю :
«Однажды Хомячок и Суслик долго гуляли по полю, как вдруг они увидели на пути амбар. А в этом амбаре было много- много гороха. Вы знаете, что такое амбар? Это дом, где хранят зерно.
А вот что с ними приключилось дальше, вы сейчас увидите. Просмотр сюжета из мультфильма «Раз горох, два горох».
Воспитатель:
-Что произошло с Хомяком и Сусликом?
Дети:
-Они поссорились (ответы детей)
Воспитатель:
- Почему они поссорились?
Дети: Не поделили горох.
Воспитатель:
Что же нам делать?
Дети :
-Помирить (ответы детей)
Воспитатель:
-А как их помирить?
Дети:
-Поделить горох поровну (ответы детей)
Воспитатель:
-А как его разделить поровну?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Какие предметы можно использовать, чтобы поделить горох поровну?
Дети :
- Лопату, ложку, ведро, стакан и т. д.
Воспитатель:
-Все эти предметы называются – мерки.
Воспитатель:
-Ребята, подойдите к столу и внимательно посмотрите, вот у меня на столе разные мерки и горох.
-Давайте попробуем поделить горох поровну.
Практическая работа: задание №1
-предлагается 1 ребенку выбрать любую мерку и насыпать горох для Хомяка, а другому выбрать другую мерку и насыпать горох для Суслика.
(Дети выбирают разные мерки, отмеряют горох и затем все вместе определяют поровну ли у них получилось гороха)
Наводящие вопросы:
-А можно взять разные мерки?
-Почему?
(Путем практических проб воспитатель подводит детей к выводу, что нужно взять две одинаковые мерки, чтобы гороха было поровну у Хомяка и Суслика).
Воспитатель: задание №2
Предлагает детям выбрать 2 одинаковые мерки, пройти за столы и отмерять поровну гороха для Хомяка и Суслика.
Самостоятельная работа детей.
(Дети самостоятельно или с помощью воспитателя, используя мерку, отмеряют горох).
Педагог проводит индивидуальную работу с детьми. При необходимости предлагает помощь другого ребенка выполнившего работу быстрее.
Воспитатель:
-Давайте сравним, поровну ли у нас получилось?
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть:
3. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
4. Воспитатель:
-Ребята, горох мы поделили, а где Хомячок и Суслик будут его хранить?
(Наводящие вопросы) :
-Где можно хранить зерно и горох?
-Как называются эти домики?
Дети:
-Амбары
Воспитатель:
-Из чего можно построить амбар для хранения гороха?
Дети:
-Из кирпичей
-Из кубиков.
Воспитатель:
Я предлагаю вам выбрать каждому из вас по одной фигуре. У кого синие фигуры будут строить амбар для Хомяка, а у кого красные фигуры -для Суслика.
Выбирайте необходимый вам строительный материал для постройки амбара и проходите строить. (Дети выбирают строительный материал, выполняют постройку по замыслу в группах).
5. Рефлексия:
-Что мы сделали для того, чтобы помирить Хомячка и Суслика?
-Кому было трудно делить горох?
- Кому-то трудно строить амбар?
- Что нового вы сегодня узнали?
Просмотр отрывка из мультфильма, где оба героя уходят довольные, взявшись за руки.
(задачи прослеживаются на протяжении всего занятия)