Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика»

Любовь Подкина
Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика»

Интегрированное занятие в средней группе

«Приключение Хомяка и Суслика»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Освоение воспитанниками действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел.

Задачи:

- Развивать у воспитанников умение самостоятельно или с помощью воспитателя использовать условную меру для решения проблемы.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Приключение Хомяка и Суслика“» размещена в разделах

-Проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

- Формировать навыки бесконфликтного общения при взаимодействии со сверстниками.

Словарная работа: амбар, мерка, поровну.

Материал: горох, колбы, стаканчики, чашки, подносы, материал для постройки: деревянный конструктор.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться

друг другу, затем поприветствовать гостей.

2. Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришли Хомячок и Суслик. Я хочу вам рассказать про них интересную историю :

«Однажды Хомячок и Суслик долго гуляли по полю, как вдруг они увидели на пути амбар. А в этом амбаре было много- много гороха. Вы знаете, что такое амбар? Это дом, где хранят зерно.

А вот что с ними приключилось дальше, вы сейчас увидите. Просмотр сюжета из мультфильма «Раз горох, два горох».

Воспитатель:

-Что произошло с Хомяком и Сусликом?

Дети:

-Они поссорились (ответы детей)

Воспитатель:

- Почему они поссорились?

Дети: Не поделили горох.

Воспитатель:

Что же нам делать?

Дети :

-Помирить (ответы детей)

Воспитатель:

-А как их помирить?

Дети:

-Поделить горох поровну (ответы детей)

Воспитатель:

-А как его разделить поровну?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие предметы можно использовать, чтобы поделить горох поровну?

Дети :

- Лопату, ложку, ведро, стакан и т. д.

Воспитатель:

-Все эти предметы называются – мерки.

Воспитатель:

-Ребята, подойдите к столу и внимательно посмотрите, вот у меня на столе разные мерки и горох.

-Давайте попробуем поделить горох поровну.

Практическая работа: задание №1

-предлагается 1 ребенку выбрать любую мерку и насыпать горох для Хомяка, а другому выбрать другую мерку и насыпать горох для Суслика.

(Дети выбирают разные мерки, отмеряют горох и затем все вместе определяют поровну ли у них получилось гороха)

Наводящие вопросы:

-А можно взять разные мерки?

-Почему?

(Путем практических проб воспитатель подводит детей к выводу, что нужно взять две одинаковые мерки, чтобы гороха было поровну у Хомяка и Суслика).

Воспитатель: задание №2

Предлагает детям выбрать 2 одинаковые мерки, пройти за столы и отмерять поровну гороха для Хомяка и Суслика.

Самостоятельная работа детей.

(Дети самостоятельно или с помощью воспитателя, используя мерку, отмеряют горох).

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми. При необходимости предлагает помощь другого ребенка выполнившего работу быстрее.

Воспитатель:

-Давайте сравним, поровну ли у нас получилось?

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть:

3. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

4. Воспитатель:

-Ребята, горох мы поделили, а где Хомячок и Суслик будут его хранить?

(Наводящие вопросы) :

-Где можно хранить зерно и горох?

-Как называются эти домики?

Дети:

-Амбары

Воспитатель:

-Из чего можно построить амбар для хранения гороха?

Дети:

-Из кирпичей

-Из кубиков.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выбрать каждому из вас по одной фигуре. У кого синие фигуры будут строить амбар для Хомяка, а у кого красные фигуры -для Суслика.

Выбирайте необходимый вам строительный материал для постройки амбара и проходите строить. (Дети выбирают строительный материал, выполняют постройку по замыслу в группах).

5. Рефлексия:

-Что мы сделали для того, чтобы помирить Хомячка и Суслика?

-Кому было трудно делить горох?

- Кому-то трудно строить амбар?

- Что нового вы сегодня узнали?

Просмотр отрывка из мультфильма, где оба героя уходят довольные, взявшись за руки.

(задачи прослеживаются на протяжении всего занятия)

Публикации по теме:

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

Интегрированное занятие «Музей воздуха» в средней группе Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха; способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с воздухом,.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение» Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): подготовительная (образовательная область): «Познание», «Здоровье»,.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья» Задачи: 1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники». 2. Побуждение.

«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Профессии» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде.

Интегрированное занятие в средней группе «Семья»Интегрированное занятие в средней группе «Семья» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Расширить представление.

Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Даше»Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Даше» Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: обучающие: познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ. ГР. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель первой категории МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика»
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД