Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Спасение нового года»

Татьяна Попова
Интегрированное занятие в средней группе «Спасение нового года»

Цель: развивать познавательные способности детей посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

повторить признаки предметов: форма, размер, цвет;

• закреплять знание порядкового и количественного счета;

• учить сравнивать количество предметов;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания детей о зимующих птицах;

• закреплять знания о явлениях природы;

закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Спасение нового года“» размещена в разделах

• отрабатывать правильные прыжки и умение лазания под дугой, хождение по возвышенности;

• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;

• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Развивающие:

• развивать мышление, память, внимание и речь детей;

• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

• развивать фонематический слух у детей.

Воспитательные:

• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

• воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

• способствовать гендерному воспитанию детей.

Ход НОД.

Дети входят в зал и строятся по росту. В зал входит почтальон и оставляет письмо.

«Здравствуйте, ребята, воспитатель. Пишут вам лесные жители. Злой колдун не хочет, чтобы наступил Новый год и заколдовал все елочки в лесу. Помогите нам расколдовать деревья, иначе Дед Мороз не сможет выйти из леса и на празднике ни у кого не будет елочки. Заранее спасибо»

Воспитатель: ребята, что нам делать?

Дети: нужно помочь.

Воспитатель: а как мы можем помочь?

Дети: мы можем отправиться в лес и расколдовать елочки.

Воспитатель: чтобы расколдовать елочки, нужно правильно выполнить задания. Какое сейчас время года? Какая погода за окном?

Дети: начало зимы. Погода холодная, мороз.

Воспитатель: что-то мы легко одеты? Вам так не кажется? Что в это время года необходимо одеть?

Дети: шапку, куртку, штаны, варежки, шарф

Дети и воспитатель имитируют одевание одежды.

Воспитатель: вот теперь мы готовы отправиться в путь.

Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (прямой галоп).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы вышли на полянку. Что на ней растет?

Дети: елочка.

Воспитатель: только какая-то она грустная, не праздничная. Как ее развеселить?

Дети: ее нужно нарядить.

Воспитатель: что лежит под елкой?

Дети: коробка с игрушками

Воспитатель: я вам предлагая каждому взять по игрушке. Какие у вас игрушки?

Дети: разные. Большие и маленькие, синие, красные, золотые.

Воспитатель: а мне досталась звезда. Как вы считаете, где нам ее нужно расположить?

Дети: наверху

Воспитатель устанавливает звезду.

Воспитатель: вниз обычно вешают самые большие игрушки. Вы не против?

Воспитатель: какие игрушки повесим справа?

Дети: синие

Воспитатель: какие игрушки повесим слева?

Дети: красные

Воспитатель: какие игрушки еще не повесили?

Дети: золотые

После того как дети закончили украшать елочку, загорается гирлянда

Воспитатель: вот это волшебство! Значит вы справились с первым заданием. Отправляемся дальше. Перед нами речка. Что-то похолодало. Нужно нам согреться.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке. (руки на пояс)

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша. (шагаем на месте)

Как погода хороша (руки в стороны)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз (прячем носик,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

Воспитатель: вот мы и согрелись. Перед нами речка. Что происходит с речкой зимой?

Дети: река покрывается льдом.

Воспитатель: нам с вами нужно перейти речку. Как нам быть? Может быть пойдем по льду?

Дети: по льду идти нельзя, можно провалиться под лед.

Воспитатель: чтобы речку нам пройти, нужно мостик перейти. А мостик сломан. Как нам быть?

Дети: нужно его починить.

Воспитатель: на берегу реки лежат доски. Давайте возьмем три доски.

Выкладываем доски, их не хватает.

Воспитатель: что же делать, не хватает?

Дети: нужно еще взять доску.

Воспитатель: сколько мы положили? (3) Сколько добавили? (1) Сколько стало? (4) Все равно не хватает.

Дети: нужно взять еще одну.

Воспитатель: сколько мы положили(4) Сколько добавили(1). Сколько стало досок(5) Мост готов.

Возле моста загорается гирлянда на елочке.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Оправляемся дальше.

Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти (ползание под дугой. Девочки ползут под красной дугой, а мальчики под синей).

Смело через бугорок

Перепрыгни-ка, дружок (прыжки через бугорки).

И снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба друг за другом).

Воспитатель: ребята, мы опять на полянку пришли. Посмотрите, что это на полянке?

На полянке стоят три разные елочки (высокая, низкая, пушистая)

Дети: три елочки. Тоже заколдованные.

Воспитатель: что лежит под елочками;

Дети: кормушки.

Воспитатель: для чего они нужны?

Дети: для того, чтобы кормить зимующих птиц.

Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи эти кормушки?

Дети: на круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: давайте повесим кормушки на елочки. На самую высокую – кормушку, похожую на квадрат, на самую низкую – кормушку, похожую на круг, а на самую пушистую – кормушку, похожую на треугольник.

Дети вешают кормушки, елочки не загораются

Воспитатель: Не получилось расколдовать. Посмотрите, под елочкой есть еще что-то.

Под елочками лежат картинки птицы (синицы, снегири, голуби)

Дети: это птицы.

Воспитатель: какие птицы?

Дети: снегири, синицы, голуби.

Воспитатель: в первую кормушку посадим снегирей, во вторую синиц, в третью голубей.

дети рассаживают птиц. Елочки не загораются.

Воспитатель: что-то не так. Что мы еще можем сделать?

Дети: покормить птиц

Воспитатель: а я на всякий случай захватила с собой тыквенные семечки. Как вы думаете, им понравиться?

Дети: да, понравиться.

Дети кормят птиц, загораются елочки. Звучит волшебная музыка. На экране появляется картинка сказочного леса.

Воспитатель: получилось, мы расколдовали все елочки. А вот и расколдованный лес! Давайте раскажем, какой он.

Дети: красивый, снежный, праздничный, пушистый, белый и т. д.

Воспитатель: молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

Все в колонну строимся, к выходу готовимся.

Шаг на месте – раз, два. Все присели – три, четыре.

Вверх подпрыгнули: «Ура!». Из леса выходит детвора.

И снова наши ножки шагают по дорожке.

Дети строятся в колонну.

Воспитатель: давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

(ответы детей)

Воспитатель: спасибо вам за помощь, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь Дед Мороз обязательно выйдет из леса и у нас на празднике будет елочка.

Дети строем выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Спасение нового года»
Опубликовано: 22 января 2015 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД