ОЛЬГА ТЕСЛЯ
Интегрированное занятие в средней группе «Свойства дерева и бумаги».
▼ Скачать + Заказать документы
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ГБОУ Школа 1286 город Москва
Дошкольное отделение «Солнышко»
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе
«Свойства дерева и бумаги».
Воспитатель : Тесля О. В.
2014г.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Свойства дерева и бумаги“,» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели: познакомить детей с предметами, изготовленными из дерева и бумаги; познакомить со свойствами бумаги и дерева посредством опытов (реализация годовой задачи); несколькими видами бумаги.
Задачи: познакомить со свойствами бумаги и дерева, развивать умение определять свойства и существенные признаки материала тактильным способом и на основе опытов ; активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства дерева и бумаги; формировать представление о различных видах бумаги; развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
(Дети садятся на скамейки перед ТV).
1. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
К нам в гости пришел сказочный герой. Узнали его? Кто это? (Буратино.)
Буратино: Из какой я сказки? (Золотой ключик, или Приключения Буратино.)
Ребята, а как вы думаете, из чего я сделан? (Из дерева.)
Значит, я какой? (Деревянный.)
А как вы думаете, что такое полено? (Ответы детей.)
Полено - отпиленная, расколотая часть бревна. (Показываю полено.)
Какие предметы, сделанные из дерева вы знаете? (Ответы детей.)
2. Использование ЭОР. (Показ слайдов.)
Буратино: Я деревянный, я вам расскажу и покажу, какие предметы делают из дерева. Показ слайдов.
В нашей стране произрастает много лесов. Что растет в лесу? (Деревья.) Эти деревья пилят, рубят, получаются бревна. Потом на лесообрабатывающем заводе бревна обрабатывают, распиливают, получаются доски, бумага. Вот изделия из дерева. Что мы здесь видим? ( Мебель: кровать, шкаф, мебель для кухни, мебель для прихожей… Дом из дерева… Предметы народно – прикладного искусства)
Из бумаги делают (показываю детям слайды, они называют) : тетрадь, белая бумага, цветная бумага, цветной картон, книга, журнал, салфетки.
И еще очень много различных предметов делают из дерева и бумаги.
3. Игра. Игра с мячом «Деревянный – бумажный».
(Бросаю ребенку мяч, называю предмет, ребенок говорит деревянный он или бум.)
4. Физминутка.
Ребята, а вы знаете мою песню? (Да.) Я предлагаю вам потанцевать под эту песню. Тихонечко встаем, беремся за руки, заводим круг на ковре.
Звучит песня «Буратино». (2мин. 10сек.)
Приглашаю вас сесть на свои места за столы. (Обратить внимание на посадку детей.)
5. Опыты.
Буратино: Ребята, а вы любите делать опыты? (Да.)
Буратино, ребята любят и умеют эксперементировать.
Давайте покажем Буратино опыты с деревом и бумагой. А ты, Буратино, садись, сейчас мы тебе покажем.
а) Вот: полено, кора, веточка. (Вызываю 3 детей по очереди.)
Попробуй полено мнется? (Не мнется.) Гнется? (Не гнется.) Рвется? (Не рвется.) Попробуй ты. А какое оно? (Твердое, тяжелое, прочное.)
Давайте скажем хором: твердое, тяжелое, прочное.
Кора, мнется, гнется, крошится? (Крошится.) (Пробуют несколько детей.)
Вот веточка с дерева, она не такая толстая, как ствол.
Попробуй, она мнется? (Не мнется.) Гнется? (Гнется.) Ломается? (Ломается.)
Это у нас опыт, а вообще веточки с деревьев рвать и ломать…нельзя.
- У меня на столе стоит емкость с водой. Я опускаю полено, кору, веточку в воду. Что с ними стало, они утонули или плавают? (Плавают.)
б) У вас на столах лежат конверты. Откройте их и достаньте то, что в них лежит.
Что это? (Бумага.) Разложите бумагу перед собой.
-Найдите обычную бумагу. Возьмите ее в руки, потрогайте ее, погладьте.
Какая она гладкая или шершавая? (Гладкая.) Какая она плотная или тонкая? (Тонкая.) ( Спрашиваю нескольких детей: как они думают.)
Попробуем порвать бумагу. Бумага рвется? (Да.) Сомните ее, она мнется? (Да.)
- Что это? (Это картон.) Возьмите его в руки, потрогайте его, погладьте. Какой он? (Плотный.) Сомните его, он мнется? (Да.) Попробуйте его порвать. Рвется? (Рвется.) ( Спрашиваю нескольких детей: как они думают.)
-Эта бумага называется гофрированная. Давайте вместе скажем: «гофрированная», теперь ты скажи, ты скажи…
Проведите по ней пальчиком, что вы чувствуете? (Ответы детей.) Если провести пальчиком по гофрированной бумаге, то мы чувствуем, что она ребристая. Скажите слово: «ребристая».
-Это бархатная бумага, скажите: «бархатная».
Потрогайте ее, проведите по ней. Какая она? (Ответы детей.) Она мягкая, приятная на ощупь и красивая. Как вы думаете, что из нее можно сделать?
(Аппликацию, поделки.)
-Это что? (Салфетка.) Какая она? (Ответы детей.) Какая она гладкая или шершавая? (Шершавая.)
Она плотная или тонкая? (Тонкая.) Она быстро рвется и мнется, попробуйте.
- Попробуем бумагу опустить в воду. Что с ней стало? (Она намокла.)
Теперь опустим в воду салфетку. Что с ней стало? (Намокла.)
Салфетка совсем размокла. Почему? (Она из тонкой бумаги.)
в) Подведем итог опытов.
Дерево гнется, мнется, ломается, рвется, тонет? (Нет.) Дерево – это какой материал? (Прочный.) Дерево – это прочный строительный материал. Что можно построить из дерева? (Дом.) Еще что можно сделать из дерева? (Ответы детей.)
А бумага мнется, рвется, намокает? (Да.) Бумага прочный материал? (Нет.)
Для чего мы можем использовать бумагу? (Для рисования, для аппликации, для поделок.)
6. Конструирование из бумаги.
Помните, как зовут собаку друга Буратино? (Артемон.)
Я вам предлагаю сделать Атемона из бумаги. У меня есть 3 цвета, какие это цвета? (Белый, черный, коричневый.)
Вам нужно выбрать один цвет. (Раздаю детям бумагу и простой карандаш.)
Какая это фигура? (Квадрат.)
Нам нужно из квадрата сделать треугольник. Для этого мы соединяем противоположные углы и делаем сгиб, вот так. (Показываю.)
Какая фигура у нас получилась? (Треугольник.)
Теперь кладем треугольник углом к себе. Загибаем вниз верхний уголок, так, чтобы он немножко выглядывал, вот так. (Показываю.) Другой уголок так же. Получились ушки. Берем простой карандаш и рисуем глаза и нос. (Показываю.) Кто у нас получился? (Пес Артемон.)
Из чего он сделан? (Из бумаги.) Значит он какой? (Бумажный.)
7. Итог.
О предметах, из какого материала мы с вами сегодня говорили? (Из дерева.) Дерево гнется, мнется, ломается, рвется, тонет? (Нет.) Дерево – это какой материал? (Прочный.) Дерево – это прочный строительный материал. Что можно построить из дерева? (Дом.) Еще что можно сделать из дерева? (Ответы детей.)
А бумага мнется, рвется, намокает? (Да.) Бумага прочный материал? (Нет.)
Для чего мы можем использовать бумагу? (Для рисования, для аппликации, для поделок.)
Спасибо тебе, Буратино, что приходил к нам в гости, мы много узнали нового, нам было очень интересно.