МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»

Наталья Костромина
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна

Цель: Учить бережному отношению к книгам. Углублять, расширять и закреплять знания детей о произведении К. И. Чуковского, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Развивать у детей коммуникативные навыки, умения общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к ручному труду, желание помогать сказочным персонажам. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

Предварительная работа: Организовать в группе, в книжном уголке выставку произведений по К. И. Чуковскому. Подбор художественной литературы и иллюстраций к произведениям. Прослушивание грамзаписи.

Материал: Сундучок, посылка с книгами, письмо, чудо дерево, музыка, мостик, книги для починки, полоски, клей, портрет К. И. Чуковского.

Ход: (вносится сундучок)

Вос-ль: Дай ка в глазки погляжу

Загадку детям расскажу,

А загадка будет вот про что…

-Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете? (книга)

(открывает сундук, достаёт корочки от книги).

- Ой, как странно, я сюда положила новую, красивую книгу, а от неё осталась только обложка. Кто-то надо мной подшутил.

(стук в дверь, заходит Доктор Айболит с зонтом и тряпочной сумкой)

Д/ А: (кашляет) Ну и погода, вышел из дому, было солнце, вдруг и дождь, и снег, всё вместе. Хорошо ещё, что зонт всегда с собой ношу.

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, можно у вас погреться да обсохнуть.

Вос-ль: Конечно Д/А, проходите, присаживайтесь, Расскажите, куда путь дорогу держите?

Д/ А: Спешу домой к своим любимым зверятам, несу им подарки. (достаёт)

Вот зайчику – морковка, ой, мокрая.

Вос-ль: не переживай Д/А, она не испортится. Что ребята надо сделать? (промокнуть салфеткой, дети вытирают)

-Достаёт зеркальце и бусы. (дети вытирают)

Д/ А: (достаёт книгу, с ней сделать ничего нельзя).

Вос-ль: И с нашей книгой случилась тоже беда, я в сундучок положила книгу и посмотри, что от неё осталось. (показывает)

Ой, подождите, тут что то лежит. (достаёт портрет Чуковского)

Ребята, кто это?

(читает) –«Извините за шутку, приглашаю в гости.

Ваш Корней Чуковский

Реб: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Вос-ль: Ну, что, идём в гости? Путь не лёгкий, но мы с вами справимся.

(звучит музыка, дети подходят к дереву)

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём

Ни цветочки на нём,

А что же растёт на нашем дереве? (книги)

Угадайте, из какого произведения Чуковского данные строчки:

…а лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли (Путаница)

…вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан.

Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище)

Кому принадлежат слова:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок». (Мойдодыр)

«Приходите тараканы

Я вас чаем угощу». (Муха-Цокотуха)

-Пойдёмте дальше. (лужа грязи, мостик закрыт)

Д/ А: Как жаль, что здесь нет моего главного помощника, он не любит грязь и грязнуль.

Реб: Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой,

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

Вос-ль: Что за помощник у Д/А? (Мойдодыр)

(достаёт из грязи записку)

-«Назовите пословицы и поговорки о книгах и мостик появится.»

-Давайте назовём какие пословицы и поговорки о книгах мы знаем.

*кто много читает, тот много знает.

*Прочёл новую книгу – что встретился с другом.

*Возьми книгу в руки – не будет скуки.

*Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

(открывает мостик и дети проходят)

Д/ А: Ох-ох-ох, я всё ещё переживаю за свою книгу.

А вы ребята хорошо обращаетесь с книгами?

Назовите кА мне правила:

*Не рвать, не мять.

*Не есть за столом с книгой.

*Не читать лёжа.

*Ничего не ставить на книгу.

*Вовремя их «лечить».

(Достаёт книгу из сумки, она целая).

-Вот так волшебство, вы так хорошо знаете правила, что книжка даже выздоровела.

(играет музыка) Доносится голос: «Помогите, помогите!»

(дети идут и находят книги)

Д/ А: Ах вы бедные мои книжки, сейчас мы вас полечим. (несут к столам)

Вос-ль: Давайте ребята перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паук и Муха».

У мухи жизнь была легка,

Но повстречала паука.

На паутине он сидел

И мухе сладко песни пел.

А вы как видно на легке,

Так покачайтесь в гамаке.

(Дети чинят книги).

(Стук в двери, заносят посылку,на ней написано).

«Спасибо, что побывали у меня в гостях и вспомнили героев моих сказок.

Я дарю вам мои книги, берегите их.

Корней Иванович Чуковский».

Реб: Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и взрослые, будут и дети

Сказки читать весёлые эти.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костромина (УИ 145609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД