Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вербное Воскресение»

Светлана Иевлева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вербное Воскресение»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе «Вербное Воскресенье»

Цель: 1. Дать представление детям о православном празднике «Вербное Воскресенье»

2. Познакомить с традициями и обрядами, происходящими на «Вербное Воскресенье».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Вербное Воскресение“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с православными праздниками.

Оборудование: Веточки вербы. Художественная литература, презентация о Вербном Воскресенье, отрывки музыкальных произведений, стихи о вербе, игра, пластилин, цветной картон, ватные палочки, салфетки

Ход занятия.

Звучит аудиозапись колокольного звона Благовест. Дети заходят в группу, становятся около стульчиков.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть, что интересного у нас происходит в детском саду. Давайте поприветствуем гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады Вас видеть у себя в гостях.

---Садитесь поудобнее ребята. Итак наше занятие начинается.

В: Мы прослушали Благовест. Благовест означает благая весть, благая весть, что наступил великий праздник, об этом звонят колокола в своем праздничном перезвоне. Благовест записан на колокольне Троицы Сергиевской лавры.

В: Сегодня мы с вами поговорим о церковном празднике, празднике всех верующих в Бога, о Вербном Воскресенье.

Слайд 1.

В: Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Да, верно, это замечательное время, когда все оживает, просыпается и становится прекрасным от теплых солнечных лучей. В эти дни отмечается много праздников, а каких давайте вспомним.

Д: Мамин праздник, День птиц, 1 Мая, 9 Мая, Пасха, Благовещенье, Вербное Воскресение и др.

В: А что такое воскресенье?

Д: Это последний день недели, выходной.

В: Все православные христиане знают, что каждое воскресенье- это малая пасха.

В: А какое дерево первым напоминает нам о приходе весны?

Д: Верба.

Слайд № 2, 3.

В: Правильно. Верба одна из первых распускается весной, поэтому она так радует народ на фоне голых деревьев и талых вод. Обилие пушистых красивых почек на вербе порождает ассоциации с плодоношением. Когда-то в глубине веков даже родилась легенда, которая говорит о том, что давным - давно верба была женщиной, и у нее было много много детей. Столько детей, что она даже поспорила с Матерью- Землей о том, кто плодовитее. Рассердилась за это Мать- Земля и превратила женщину в вербу.

Веточки вербы являются символом праздника- и называется этот праздник Вербное Воскресенье.

Слайд № 4.

В: Много великих композиторов создавали великолепные шедевры о весне. Я вам предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения замечательного русского композитора П. И. Чайковского «Подснежник». Посвящено это произведение месяцу апрелю.

/ Дети слушают произведение. На протяжении музыки воспитатель спокойно читает стих-е. Воспитатель берет букетик с вербами. /

И как весть весны пришедшей

Под дыханьем теплоты

Расцвели и распустились

Вербы белые цветы!

Верба, верба- наша пальма-

Ты на вид совсем проста!

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа!

Потому и отдаем мы каждый год

Весною вновь.

Белой вербе нашу нежность,

Нашу нежность и любовь!

В: Вербное Воскресенье- это последнее воскресенье перед Пасхой. Почему оно так почитаемо у верующих?

Слайд№ 5.

В: В этот день Иисус Христос наш Бог въехал в Иерусалим. Жители этого города встречали Иисуса радостно и торжественно. В руках они держали пальмовые ветки и бросали их ему под ноги. Все люди были наслышаны о том, что Иисус исцелял больных и совершал чудеса. Поэтому его встречали в этот день как принято было встречать царей и великих полководцев.

Слайд № 6.

В: На Руси этот праздник очень почитаем, но так как у нас не растут пальмы, и нет пальмовых веток, мы берем веточки вербы.

Слайд № 7, 8.

В: Ребята, а вы знаете, что делают люди в Вербное Воскресенье?

Д:---в ЭТОТ ДЕНЬ ПРИНЯТО ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ НА ПРАЗДНЕЧНУЮ СЛУЖБУ.

---В ЭТОТ ДЕНЬ В ХРАМЕ ОСВЕЩАЮТ ВЕТОЧКИ ВЕРБЫ. тт

Слайд № 9.

В: Верба с древности почитаема у нашего народа и считается чудесным растением. Освещенная в церкви, она охраняет дом от пожара, скот от болезней, а посевы от непогоды, способствует урожаю, наделяет здоровьем.

В: Ребята, а кто знает, куда девают освещенные веточки вербы?

Д: -Веточки вербы, освещенные в храме, хранят дома целый год до следующего праздника.

-Их ставят в красный угол, где висят иконы.

-А еще в этот день надо прикоснуться к веточке вербы, чтобы быть здоровым.

В: Правильно, ребята, по поверию в Вербное Воскресенье веточкой вербы, принесенной из церкви, нужно касаться всех близких и родных- для здоровья. При этом приговаривая: «Будь таким же сильным, как верба,таким же здоровым как ее корни, и таким же богатым как земля.»

В: Существуют ребята и традиции наблюдать за природой в Вербное Воскресенье. А может вы слышали оних?

Д: -Если в В. В. солнечное, то урожай будет богатым.

-Если веточку вербы воткнуть в землю, то она убережет посевы.

-Если освещенную веточку вербы бросить в пламя, она остановит пожар.

-Если в этот день будет ветер сильный, то погода будет ветреной весь год.

В: Молодцы, верно.

Много пословиц есть о вербе. Расскажите, какие вы знаете?

Д: -Нет вербы нет весны.

-Где вода там верба, а где верба, там и вода.

-Если верба распускается сначала на макушке первый посев будет хороший, если верба сплошная- к хорошему урожаю.

-Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед.

В: На Руси на В. В. Открывались вербные базары или ярмарки. Часто их называли детскими, потому что здесь можно было купить кроме вербы украшенной бумажными ангелочками всевозможные сладости, игрушки, свистульки, книжки.

Стар и млад наряжались, доставали из своих сундуков самые красивые костюмы, сарафаны, рубахи и шли на праздник. Люди веселились, пели. Вербные базары становились местом для гуляния целыми семьями. В этот день люди много играли, где использовались жгуты, палочки, веточки вербы. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру которая называется «Займи место».

/ Одного по считалке выбирают водящим, ему дают в руку вербу. Остальные образуют круг. /

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять-

На дворе весна опять.

Тает снег, и тает лед,

Ручеек опять поет,

Слышен капель перезвон….

Кто не слышит

Выйди вон!

Водящий ходит по кругу и говорит:

С вербой, с вербой

Иду за тобой

Коснусь вербой

Беги за мной! Хлоп!

Сказав «Хлоп» ,водящий ударяет веточкой по спине одного из игроков. Тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему. Кто раньше обежит круг, занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

В: Вот у нас какая веселая верба.

В: О вербе сложены песни, написано много стихов. Наши дети приготовили стихи о весне и вербе и сейчас почитают их.

(Дети подходят к воспитателю и читают стихи.)

1. Весенний воздух свеж и чист….

Вот зеленеет первый лист

Видна в проталинках земля.

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов….

Весна готовит свой наряд,-

Весь мир весне веселой рад.

2. Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь верба распушила

Кудрявые барашки.

Барашки серебристые

Бегут по тонким веткам—

Веселые, живые

Как маленькие детки.

3. Нет в России пальм зеленых,

Все березоньки да клены.

Но пушится над водой

Верба веткой молодой.

Верба ветки дарит нам

Мы несем их в Божий храм.

И под колокольный звон

Славим ветки у икон.

4. Воскресенье Вербное,

Празднует народ.

Значит, лето хлебное

Будет в этот год.

В этот день как водится,

Чествуют Христа,

Мысли благодатные,

И душа чиста.

В: Ребята, а где можно взять вербу?

Д: Срезать с дерева, купить около церкви.

В: Букет вербы- это самый традиционный и распространенный подарок в В. В. Считается, что в этот день освещенные букеты нужно преподносить в качестве знака внимания своим самым близким родственникам и друзьям, желая им здоровья, благополучия и душевного спокойствия. Поэтому я предлагаю вам изготовить открытку с изображением вербы самим и подарить нашим гостям.

В: Давайте рассмотрим веточку вербы. (Дети берут веточки вербы в руки).

-На что похожи почки вербы?

Д: Почки вербы похожи на мех, на пух, на вату.

В: Потрогайте пушистые почки, проведите ими по ладошке, по щеке, по щекочите носик. Пахнут ли веточки вербы?

Д: Да

В: чем?

Д: Весной

В: Вы все правы. А для того чтобы сделать веточку вербы нам понадобится :

-основа картон голубого цвета

-веточки из пластилина коричневого цвета

-чешуйки из пластилина коричневого цвета

-ватные палочки

-бантики для украшения

В: Итак, приступаем к работе.

(Звучит аудиозапись песни Е. Фроловой на стихи А. Блока «Вербное Воскресенье»

1. Возьмите картон голубого цвета.

2. На него положите веточку вербы, она у нас уже готова. У нас будет одна веточка с отростком.

3. Небольшим усилием веточку прижмите к бумаге, потом также отросток.

4. Распределите, налепите коричневые чешуйки по веточке и отростку. Присоединяйте чешуйки там, где нравится. Старайтесь располагать их поочередно. Не переборщите, большая плотность и скученность ни к чему. Пусть будет пространство для воздуха.

В: Ребята, хочу напомнить, что успех нашей работы, зависит от вашего старания.

5. В чешуйки вставляем ватные палочки- почечки.

6. Украсьте веточку вербы бантиком.

В: Веточки вербы из пластилина и ватных палочек готовы.

В: Эти открытки мы ребята подарим нашим гостям, поздравим их с В. В. Пусть эти веточки вербы, принесут в их дом здоровье, уют и весеннее настроение.

В: Итак ребята наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

-Почему именно верба является символом этого праздника?

В: Молодцы! Вы сегодня все хорошо работали и у нас получились замечательные открытки.

Слайд № 10, 11.

В Воскресенье Вербное

Хочу вам пожелать:

Жить с надеждой, веруя,

Горестей не знать.

Чаще улыбаться

И душою петь,

Искренне смеяться,

Сердцем не стареть,

Под покровом Бога

Каждый день вам быть,

Радоваться много

Этот мир любить!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вербное Воскресение»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 12:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вербное Воскресение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иевлева (УИ 1373309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД