Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 фото)

Ольга Грунтова
Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: обобщение и активизирование знаний детей о профессиях, труде.

Задачи:

1. Образовательные

• Обогащать словарный запас по теме «Профессии»;

• Упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда;

2. Развивающие

• Развивать связную речь, внимание, логическое и образное мышление;

3. Воспитательные

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Магнитофон, плоскостное картонное изображение Лунтика, картинки с людьми разных профессий – на каждого ребенка, картинки предметов, необходимых людям разных профессий – на каждого ребенка, карточки к д/и «Четвертый лишний» - на каждого ребенка, мяч, раскраски.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по теме «Какие разные профессии с показом иллюстраций;

Беседа «Кем работают ваши родители?»;

Чтение художественной литературы: стихов Д. Родари; «Чем пахнут ремесла?»; «Какого цвета ремесла?»; отрывки стихов В. Маяковского;

Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница»; «Шоферы»; «Стройка»; «Магазин»; «Парикмахерская»;

Проведение д/и «Четвертый лишний»; «Назови действие»;

Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме «Профессии».

Способ интеграции : соподчинение.

Компоненты содержания: ознакомление с окружающим миром (с социальными явлениями) – главный компонент, развитие речи – вспомогательный.

Интегрирующие факторы : тема, задачи, игра о людях некоторых профессий.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель заходит с детьми в группу, здороваются со взрослыми и встают полукругом. Далее педагог интересуется у ребят, куда отправились их родители утром, после того, как отвели своих деток в детский сад? ( Ответы детей: на работу). Интересуюсь, а как называется моя профессия? (Воспитатель)

Мотивация заинтересованности :

Раздается стук в дверь, и воспитатель сообщает ребятам, что в гости к ним прилетел Лунтик (картонное изображение). Он прибыл не просто так, а за помощью. Лунтик знает, что надо сначала вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но, к сожалению, не знает, какие профессии бывают. Педагог затем предлагает детям помочь Лунтику и отправиться в путешествие в «Страну профессий». Спрашивает, на каком транспорте можно поехать в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на автобусе) Педагог предлагает отправиться в путешествие на автобусе.

Проводится динамическая пауза:

(Звучит музыка С. Железновой «Автобус», ребята садятся на заранее приготовленные стульчики и повторяют динамические движения за воспитателем.)

II. Основная часть

Педагог сообщает детям, что их автобус привез их на остановку «Разные профессии». (На столе лежат карточки разных профессий – 10 штук). Воспитатель просит ребят взять по одной карточке, и рассказать Лунтику, как называется эта профессия. Затем Лунтик интересуется, а что люди этих профессий делают?

Актуализация знаний.

Проводится д/и «Назови слова-действия».

Цель: расширение глагольного словаря детей.

Дети стоят в кругу, в руках у них карточка той или иной профессии. Дети говорят как можно больше слов-действий, которые выполняют люди этой профессии.

Например:

Врач-лечит, смотрит горло, слушает, выписывает рецепт, измеряет температуру и т. д.

Продавец – взвешивает, считает, отрезает, заворачивает, показывает.

Парикмахер – красит волосы, укладывает, стрижет, завивает, моет волосы, бреет бороду и т. д.

Повар – режет, чистит, точит, печет, солит, пробует и т. д.

Учитель – объясняет, подсказывает, помогает, учит, следит, пишет и т. д.

Педагог с Лунтиком хвалят ребят и объявляют вторую остановку «Игровая». Лунтик говорит, что у него есть карточки, где изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Он просит детей проверить, все ли верно изображено на них?

Контрольно-оценочное задание.

Проводится д/и «Четвертый лишний».

Цель: Формирование представлений о профессиях на основе ознакомления с конкретными предметами труда, развивать логическое мышление.

Материалы: карточка с изображенными профессиями и орудиями труда – на каждого ребенка; по 1 прищепке – на каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям найти лишний предмет на картинке, не относящийся к людям данной профессии, и пометить его прищепкой.

Педагог благодарит ребят, что помогли Лунтику найти ошибки. А чтобы закрепить эти знания, предлагает еще поиграть.

Проводится динамическая игра «Кому что нужно

Цель: закрепление знаний о профессии; профилактика утомляемости

Оборудование и материалы: карточки с изображением представителей разных профессий и с изображением предмета, нужного одному из людей этих профессий; магнитофон.

Ход игры:

Под музыку дети бегают по группе. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Воспитатель благодарит ребят и далее предлагает представить, что мы все живем в одной группе, как в одном доме, и нашему соседу Лунтику понадобились какие-то инструменты. Он приходит попросить у вас – соседей, а инструментов нет.

Проводится д/и «Потерянные инструменты» :

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Ход игры:

Лунтик (от имени воспитателя) подходит к каждому ребенку и говорит: «Нужны ножницы (молоток, гвозди, шприц, указку, иголка, кастрюля, колпак, весы, машинка, расческа и т. д.)». А ребенок отвечает: «Нет ножниц (молотка, гвоздей, шприца, указки и т. д.)».

Далее воспитатель объявляет третью остановку «Фантазийная». Педагог говорит детям, что мы живем в большом поселке, где требуется труд людей разных профессий для того, чтобы в нашем Мурмино было все в порядке. А далее предлагает детям подумать.

Контрольно-оценочное задание.

Проводится игра с мячом «Что будет, если…» :

Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла, развивать образное мышление.

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и спрашивает:

- Если бы не было водителя, то. ?

- Если бы не было врачей, то. ?

- Если бы не было поваров, то. ?

- Если бы не было учителей, то. ?

- и т. д.

Лунтик спрашивает у детей: «Я, ребята, совсем запутался. Скажите мне, так какая профессия самая важная?». Ребята высказываются, а воспитатель подводит их к мысли, что все профессии нужны, все профессии важны.

Лунтик благодарит ребят за то, что помогли узнать много профессий. Прощаясь с детьми, сказочный герой дарит им раскраски с людьми разных профессий.

III. Заключительная часть

Воспитатель сообщает ребятам, что человек должен выбрать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будем ходить на работу и хорошо выполнять ее.

Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»
Интегрированное занятие в средней группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 21 января 2021 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД