Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Лобач Лидия Александровна
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в старшей группе

на тему «Космическое путешествие»

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материал:

Коробки с мукой, камушки;

Воздушный шарик, прикрепленный к леске;

Емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды;

Модули;

Лист ватмана, тонированный черной краской; поролон, пропитанный желтой и красной краской

Презентация.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

1. Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

• День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, а в ней приглашение от жителей Далёких планет, давайте прочтём, что в нём написано - «Дети Земли! Приглашаем вас в гости!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Полетим в гости?

Дети: принимают приглашение

Воспитатель: Но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далекий, нам необходимо подготовиться и выполнить упражнение. Готовы?

4. Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

(Звучит музыка)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) (слайд 2)

Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету. (Дети строят из модулей ракету).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Положить

1. голубой прямоугольник

2. под прямоугольником синий квадрат

3. над прямоугольником желтый квадрат

4. над желтым квадратом синий треугольник

5. слева от синего квадрата красный треугольник

6. справа от синего квадрата желтый треугольник

7. на прямоугольник тонкий красный круг

8. на желтый квадрат тонкий синий круг

9. на синий квадрат тонкий красный круг

Воспитатель: Наша ракета готова.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете почему ракета летит вверх.

Ответы детей

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.

(Запускаем воздушный шарик.)

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Воспитатель: а теперь ребята, занимайте места в ракете и приготовьтесь к старту.

10. Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх) (слайды 3, звук)

Воспитатель: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. (слайд 4)

А что же такое Солнечная система?

Дети: Это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите. (слайд 5)

Мы приближаемся к планете Меркурий. (слайд 6, 2 раза нажать)

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она и самая маленькая из планет. На одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались?

Я прошу вас пройти в исследовательское бюро.

(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

Представьте, что это поверхность Меркурия (мука, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

Дети: Впадины.

Воспитатель: Ребята, на какой планете появляются кратеры? (Меркурий)

Воспитатель: Занимаем свои места в ракете и продолжаем наш полет. (слайд 7)

/Перелетаем на другую планету/

Воспитатель:

А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. (слайд 8, 2 раза)

Давайте произнесем это слово и запомним его.

Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

Продолжаем путешествие. (слайд 9)

/Перелетаем на следующую планету/

Воспитатель:

Ребята, мы приближаемся к планете под названием Марс. (слайд 10, 2 раза)

Давайте произнесем ее название и запомним его. Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

(нажать на звук)

Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. (слайд 11)

Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (слайды 12)

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

2. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник)

3. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект (комета)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Прощаемся с Марсианами и продолжаем наш полет. (слайд 13)

/Перелетаем на другую планету/

Воспитатель:

Мы приближаемся к планете Юпитер. (слайд 14, 2 раза)

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно дует ветер, а сама планета, очень быстро вращается вокруг своей оси. И мы пролетаем мимо планеты. (слайд 15)

/Дети перелетают на другую планету/

Воспитатель:

Мы подлетаем к следующей планете. (слайд 16, 2 раза)

Кто знает название этой планеты? Что отличает её от других планет?

Дети: Это Сатурн. У него есть кольца.

Воспитатель: Правильно. Это планета Сатурн. Давайте произнесем название планеты и запомним его.

Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты.

Смотрите, здесь живет Звездочет. (слайд 17)

Он приготовил для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему. (слайд 23, 24, 25, 26)

Упражнение «Четвертый лишний»

Земля, Сатурн, Марс, Африка (слайд 18)

Ракета, спутник, лодка, луноход (слайд 19)

Комета, метеорит, звезда, глобус (слайд 20)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше. (слайд 21)

/Дети перелетают на другую планету/.

Воспитатель:

Впереди я вижу следующую необычную планету - Уран! (слайд 22, 2 раза)

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо.

А впереди перед нами туманность. (слайд 23 и 24)

Посмотрите, какая она красивая, разноцветная.

Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте пройдем в исследовательское бюро (слайд 30)

(рисование на молоке)

Что делаем:

1. нальем в миску молоко

2. при помощи пипетки добавим цветной краситель так, чтобы образовались цветные пятна

3. смоченной в жидком мыле палочкой, коснемся цветных пятен; они придут в движение и образуют красивые узоры!

Какие красивые туманности у вас получились.

А нам пора лететь дальше. (слайд 25)

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

Воспитатель:

Ребята, мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. (слайд 26)

Ледяная очень холодная планета Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На планете Нептун дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. А Плутон такой маленький, что его называют карликовой планетой. Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.

Пожалуй, нам пора погреться.

Физ. минутка

Раз- два стоит ракета, (руки в стороны)

Три - четыре скоро взлет. (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (машут руками)

Воспитатель: согрелись? Тогда летим дальше. (слайд 27)

Воспитатель: мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник - (луна). (слайд 28, 2 раза)

Ребята, а на Луне нас встречает Лунтик. (слайд 29)

Он хочет проверить ваши знания и приготовил для вас трудные вопросы. (слайд 36)

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики).

Воспитатель: Попрощаемся с Лунтиком. (слайд 30)

Нам пора возвращаться. Полетели. (слайд 31)

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. (слайд 32)

Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении.

Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше путешествие, сделайте отпечаток звездочки желтого цвета. А если, что то не понравилось – красного цвета.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД