Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»

Елена Ронина
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна идет"

( использование нетрадиционной техники рисования: «Акварель и восковые мелки», а так же с применением мультимедийного оборудования))

Подготовила воспитатель 1 кв. категории: Ронина Е. В.

Цель: учить передавать в рисунке картины природы, посредством различных приемов и техник рисования.

Образовательные задачи:

• Учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов.

• Продолжать развивать интонационно выразительную речь.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна идет“» размещена в разделах

• Закреплять умение передавать в рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.

• Обогащать словарный состав.

• Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы.

• Воспитывать интерес к художественной литературе, музыке; продолжать знакомить с музыкальными произведениями Антонио Вивальди.

Воспитательные задачи:

• Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

• Учить самостоятельно выполнять рисунок с изображением веточек вербы на фоне весеннего неба.

• Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Здоровьесберегающие задачи:

• Осуществлять оздоровительно - профилактические действия.

• Снять мышечное напряжение.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений: Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится.», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья» Е. Серова. «Подснежник»

Чтение рассказов: М. Пришвин «Птицы под снегом», В. Бианки «Синичкин календарь»

• Загадки, пословицы и поговорки о весне,

• Рассматривание иллюстрации с пейзажами зимы и начала весны.

Материалы: Репродукция картины И. Левитана «Март»; видеоролик; салфетки, восковые мелки, кисть№5,акварель, лист бумаги А4.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальных произведений художественное творчество.

Вводная часть

Организационный момент

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня вы увидите и узнаете много интересного, а потом мы с вами вместе своими руками будем создавать красоту весенней природы. Но сначала нам нужно отгадать загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке (Ответы детей) Весна вызывает восхищение у всех людей на Земле. Красота весенней природы нашла отображение во многих картинах известных художников, в произведениях композиторов, писателей и поэтов. Этому времени года посвящено много стихотворений. Я предлагаю вам прослушать стихотворение о весне, которое написал Алексей Плещеев. (Выразительное чтение стихотворения ребенком).

Весна. Алексей Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В: О каких весенних приметах идет речь в этом стихотворении?

(Тает снег, бегут ручьи, лес оденется листвою, запоют соловьи). В стихотворении была еще одна весенняя примета, которую никто не назвал. Вслушайтесь: «Чиста небесная лазурь»… Как вы понимаете это выражение? Слово лазурь обозначает светло-синий цвет, либо краску синего цвета. Обычно этим словом обозначают цвет моря, неба.

Какое солнце весной (яркое, теплое). Что оно делает? (согревает своим теплом, пригревает, ярко светит, ласкает).

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как пробуждается весной природа, а музыкальное произведение, которым будет сопровождаться этот ролик, поможет нам еще глубже ощутить наступление весны. Эту музыкальное произведение написал известный итальянский композитор Антонио Вивальди.

Просмотр видеоролика. Прослушивание отрывка из произведения «Весна» Антонио Вивальди.

Композиторы тоже тонко чувствуют красоту природы. Она воодушевляет их на написание таких замечательных произведений. Какая была музыка? Торжественная. А почему композитор написал именно торжественную музыку к этому произведению? Что делает природа весной? - торжествует. А кто другое слово подберет, какая музыка? Радостная. - Все радуются весне. Оживленная - всё вокруг оживает, пробуждается от зимнего сна.

Какие весенние приметы были показаны в фильме? (распускаются первые цветы – подснежники, на деревьях набухают почки, начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы.

Мы свами говорили о том, что весной пробуждается вся природа. Пробуждаются не только цветы, но и деревья, и кустарники. Красота пробуждения какого дерева показана в этом видеоролике? (Вербы).

А я принесла вам сегодня настоящие веточки вербы. Давайте их рассмотрим. Опишите ветки: какие они по цвету, толщине, длине. Что вы видите на веточках? (Набухшие почки, некоторые из них уже лопнули и из них распустились сережки). Какие они, опишите. (Белые, овальные, пушистые). Сегодня я предлагаю вам нарисовать веточку вербы на фоне весеннего неба. (Показ образца). Для этого нам понадобятся восковые мелки и акварель, разведенная в воде.

Весь рисунок будем выполнять восковыми мелками. Нарисуем солнце, состоящее из частей: желтого цвета, оранжевого и красного. Для этого в центре листа ставим точку и от нее круговыми движениями по часовой стрелке наращиваем первую часть желтого цвета. Она должна быть самой крупной. Затем вторая часть оранжевого цвета и третья часть красного цвета. На фоне крупного солнца приступаем к рисованию веток вербы, на которых попеременно располагаются почки. Для того чтобы изобразить сережки, воспользуемся также, как и при рисовании солнца, приемом «наматывания нитки на клубок». Только форму уже будем делать продолговатую. Для сережек используем два цвета: серый и белый.

После этого нам останется только затонировать весь фон листа голубой акварелью. Так как воск отталкивает воду, восковые мелки проявятся сквозь краску. Получается замечательная картина!

А перед тем, как приступить к рисованию, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

А как они сядут, тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

Рисование под музыкальное сопровождение. Отрывок из произведения А. Вивальди «Весна».

Рефлексия

Давайте выложим рисунки рядом, рассмотрим их. Как вы считаете, удалось ли нам выразить весеннее настроение? В чем это проявляется (яркость красок неба, солнца, изображение первоцвета – вербы). Расскажите о работах, которые вам понравились больше всего, чем они вам понравились.

Организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна» Конспект игрового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе. ФИО педагогического работника: Королёва Ольга Николаевна Место работы:.

Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группыФототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы Цель: привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна» Задачи: учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. закреплять умение воспринимать.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна к нам в гости зашла» Интегрированное занятие в средней группе "Весна – красна к нам в гости зашла" Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Внеклассное мероприятие «Весна идет» Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре.

Занятие по НОД тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна» (интегрированное) Занятие по нод (интегрированное) тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна» Задачи: Начать знакомить детей с жизнью и творчеством.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ронина (УИ 508116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД