Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Ольга Королёва
Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Конспект игрового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе.

ФИО педагогического работника: Королёва Ольга Николаевна

Место работы: МАОУ Прогимназия №81 «Здравствуй!» г. Сыктывкара

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»:, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна» Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа с детьми: склеенные детьми заранее цветки с лепестками белого, голубого и зелёного цветов,

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный – Письмо от жителей северного полюса, картинки с признаками ранней весны, середины весны, поздней весны, запись журчащего ручья, лампа, глобус, аудиозапись с пением птиц, с шумом леса, коробка-посылка, презентация с изображениями детёнышей животных.

Раздаточный Фишки белого, голубого и зелёного цветов, карандаши, цветки-трёхлистники.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

2. Окружающий мир. Неживая природа - М., Издательство ООО “ДОС”, 2008. - 136 с.

3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

4. Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах Т. Ц Сфера М. 2015

Цель:

- обобщение имеющегося у детей представления о весне ;

- развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения речи.

Задачи:

-закрепить представления о весне и её признаках

- дать новые понятия «ранняя весна, середина весны, поздняя весна», уточнить и расширить словарь по их признакам.

-познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Вводная часть (3-4 минуты)

Цель: Создать положительный настрой на предстоящую деятельность.

Методы и приемы: объяснение, игра, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Воспитатель вносит в группу письмо. Ребята это письмо пришло к нам с северного полиса. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята группы! Пишут вам обитатели северного полиса! Ребята, как вы считаете, кто это может быть?

Дети: Тюлени, белые медведи, моржи. (Включается слайд с их изображением.)

Воспитатель: (читает дальше) Ребята, как вы знаете, у нас на северном полисе холодно круглый год и зимой и летом. Солнышко у нас появляется очень редко и поэтому льды в нашей местности почти никогда не тают. Ребята, нам бы очень хотелось знать, как живёте вы- дети на другом конце света Мы слышали, что у вас сейчас не зима, а какое-то другое время года, и нам бы очень хотелось узнать о нём подробнее. Мы очень будем ждать вашего ответа.

Воспитатель: Ребята мы ответим на вопросы обитателей северного полюса?

Дети: Да

Воспитатель: А как же мы сможем это сделать?

Дети: Отправим посылку или письмо.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года

Дети: Весна

Основная часть: (20-22 мин)

Цель: -Развитие познавательной активности детей в процессе отгадывания загадок

- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности

-Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, капель, подснежник, почка);

-Дать знание о причине смены времён года

Методы и приемы:

• проблемное общение;

• экспериментирование;

• информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка);

• эффект удивления;

• беседа,

• ситуативные разговоры,

• вопросы

• метод наглядного моделирования

• художественное слово

Воспитатель: Ребята весна в природе бывает ранней, бывает середина весны и поздняя весна

Ребята, какие признаки ранней (середины, поздней) весны вы знаете? (Дети затрудняются)

Воспитатель: Для того, чтобы узнать об этом, я предлагаю разделиться вам на команды. (детям предлагаются фишки синего, белого и зелёного цветов). Чтобы лучше представить признаки ранней весны, середины весны и поздней весны, предлагаю отгадать загадки. Ребята, одна из команд являются помощниками ранней весны, одна -помощниками середины весны, и последняя -помощниками поздней весны. После того как отгадаете все загадки, команда должна посовещаться и решить помощниками какой весны они являются. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами лежит набор картинок. После того как я прочту загадку, Вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом. (Загадывает загадки)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт (сосулька)

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход)

Все деревья спят зимой

Просыпаются весной

Ну,а раньше,чем листочки

Набухают это. ?

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

Зимой он все сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)

Весна поет, звенит капель, Почистил крылья воробей. Кричит скворцу он: - Не робей! Иди купаться Вот … (ручей)

Воспитатель: Ну вот ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, команда белых фишек является помощниками какой весны.

Дети: Ранней

Воспитатель: Правильно. Ранняя весна-это самое начало весны. Как вы считаете, почему в вашей команде достались именно белые фишки?

Дети: Потому что ещё много снега на улице

Воспитатель: А какой месяц обозначает начало ранней весны?

Дети: Март

Воспитатель: Правильно. Март весну открывает. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину. Что такое проталина?

Дети: Там где снег уже растаял появляются узкие полоски чёрной земли, это и есть проталинки.

Воспитатель: В народе март прозвали зимобор. За что как вы думаете? Дети: В марте зима с весной борется.

Воспитатель: Ребята, а команда ребят с голубыми фишками являются помощниками какой весны?

Дети: Середины весны.

Воспитатель: А в каком месяце обычно приходит середина весны?

Дети: В апреле.

Воспитатель: А почему же вам достались фишки именно голубого цвета?

Дети: Потому что в апреле всё тает, везде вода.

Воспитатель: Правильно. За мартом апрель идёт. В апреле весна вволю разгуляется. Этот месяц прозвали снегогоном. О чём говорит это название.

Дети: Он выгоняет снег

Воспитатель: Прозвали апрель и водолеем. Почему как вы считаете.

Дети: Кругом лужи, кругом вода льётся.

Воспитатель: Апрель месяц говорливой воды. послушайте, что это значит (Включается запись журчащего ручья) Апрельские ручьи землю будят. Что это значит?

Дети: Тёплые воды смывают зимнюю грязь, согревают землю

Воспитатель: Апрель водою славен, почками красен. Как вы это понимаете?

Дети: Ручьи кругом, капель звенит, почки на деревьях

Воспитатель. Скажите, ребята, а команда зелёных фишек-это помощники какой весны?

Дети: Поздней.

Воспитатель: Правильно ребята. А какой же месяц является символом поздней весны.

Дети: Май

Воспитатель: Правильно, самый красивый и самый тёплый месяц май- месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветень. Почему вы так думаете?

Дети: В мае деревья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Называют май и песенник. Почему вы так считаете?

Птицы поют, леса шумят (включается аудиозапись)

Воспитатель: Итак, перед весной стоят три главные задачи. Темноту зимнюю прогнать. Какой месяц с этим справляется?

Дети: Март

Воспитатель: Вторая задача -снег растопить, землю разбудить. Какой месяц с этим справляется?

Дети: Апрель

Воспитатель: Третья задача- землю, поля и леса зеленью нарядить. Какой месяц с этим справляется?

Дети: Май

Воспитатель: А теперь ребята давайте соберём весенние картинки и положим их в нашу посылку (Дети складывают картинки в заранее подготовленную коробку)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, а теперь скажите с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)

Воспитатель: Почему же так происходит? (затрудняются) Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем опыт.

Опыт «Почему происходит смена времен года?». Дети подходят к столу с лампой и глобусом.

Воспитатель: Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете?

Дети: Эта сторона теплая, прогретая солнцем.

Воспитатель: Да, верно. Земля все время вращается вокруг Солнца. Если на одной стороне земли (в Южной Америке) сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратной стороне Земли будет холодно, потому что солнечных лучей мало доходит.

Воспитатель проводит физкультминутку

Солнышко, солнышко, дети идут по кругу

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши

Побежал в саду ручей дети бегут по кругу

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают дети медленно приседают

И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что происходит у лесных обитателей? (ответы детей).

Дети: рождаются детёныши.

Воспитатель: У зайчихи появляются детеныши. Как они называются? (включает слайды)

Дети: зайчата.

Воспитатель: У барсучих появляются…---

Дети- барсучата

Воспитатель: У лосихи….-

Дети: Лосята.

Воспитатель: У медведицы….

Дети: Медвежата.

Воспитатель: У волчицы

Дети: Волчата

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столам (на столах разложены модели месяцев весны в форме цветка-трёхлистника, склеенные детьми на аппликации) и нарисуйте на лепестках признаки весенних месяцев. (дети, умеющие писать, подписывают названия месяцев)

Воспитатель: Ну вот теперь, мы можем смело складывать наши работы в посылку. (складывают) Какой обратный адрес мы напишем на посылке?

Дети: Республика Коми, г Сыктывкар, ул Карерная д 18, гр № 7.

Заключительная часть. (3 мин) Цель: Подвести итоги занятия.

Методы и приемы: похвала, опрос.

Проводится итог НОД Упражнение на развитие слухового внимания

«Что лишнее»

Воспитатель: Ребята, посылку мы обязательно отправим, а сейчас, я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, которые относятся к весне, но обязательно допущу ошибку, и только самые внимательные смогут найти эту ошибку.

Воспитатель: кучевые облака, проталины, птицы улетают на юг.

Дети: птицы улетают на юг

Воспитатель: Капель, декабрь, подснежники, почки

Дети: Декабрь - это зимний месяц

Воспитатель: Ручьи, сильные морозы, солнце, ледоход

Дети: Сильные морозы

Воспитатель: Март, Апрель Весна, Май

Дети ; Лишнее слово весна – это время года

Воспитатель: зима, весна, лето, апрель

Дети: апрель-это месяц

Воспитатель: Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы внимательно слушайте, и поднимайте верное количество пальцев.

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете

Дети поднимают цифру 4 и называют времена года

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети поднимают 3 пальца

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы были внимательными. Собрали посылку для обитателей Северного полюса. Отгадывали загадки с помощью картинок, интересно беседовали. Вот какую большую работу мы с вами провели. А теперь скажите, что больше всего запомнилось.

Дети отвечают.

Воспитатель: Продолжите пожалуйста «Я сегодня узнал…»

Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали сегодня. А наша игра подошла к концу. До новых встреч!

Самоанализ.

Интегрированное занятие «Весна» построено в соответствие с требованиями ФГОС. В занятии поставлены задачи для развития как предметных, так и метапредметных результатов.

Занятие «Весна» осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Все пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка и ЭОР, которые усиливали эмоциональное восприятие.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Игровое интегрированное занятие «Зимнее утро» в первой младшей группе Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Разработала: Василькина Е. И. воспитатель первой младшей группы Цели: •.

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Интегрированное игровое занятие «Колеса для поезда» в технике нетрадиционного рисования (коллективная работа) Цель: Создание условий для развития умения рисовать поролоном круглые колёса в нужном месте. Задачи: обучающие: • закреплять умение называть.

Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Видео Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, как мы это делаем с вами каждое утро: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте,.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Весна — красна». Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Весна – красна». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое,.

Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликацияИнтегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация Цели: • Формировать у детей экологическую культуру; • Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; • Знакомить с.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса и любви к природе родного края. Задачи: - развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...