Папки-передвижки

Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Ольга Королёва
Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Конспект игрового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе.

ФИО педагогического работника: Королёва Ольга Николаевна

Место работы: МАОУ Прогимназия №81 «Здравствуй!» г. Сыктывкара

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие» :, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Игровое интегрированное занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна» Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа с детьми: склеенные детьми заранее цветки с лепестками белого, голубого и зелёного цветов,

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный – Письмо от жителей северного полюса, картинки с признаками ранней весны, середины весны, поздней весны, запись журчащего ручья, лампа, глобус, аудиозапись с пением птиц, с шумом леса, коробка-посылка, презентация с изображениями детёнышей животных.

Раздаточный Фишки белого, голубого и зелёного цветов, карандаши, цветки-трёхлистники.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ "Сфера", 2001.

2. Окружающий мир. Неживая природа - М., Издательство ООО “ДОС”, 2008. - 136 с.

3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

4. Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах Т. Ц Сфера М. 2015

Цель:

- обобщение имеющегося у детей представления о весне ;

- развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения речи.

Задачи:

-закрепить представления о весне и её признаках

- дать новые понятия «ранняя весна, середина весны, поздняя весна», уточнить и расширить словарь по их признакам.

-познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Вводная часть (3-4 минуты)

Цель: Создать положительный настрой на предстоящую деятельность.

Методы и приемы: объяснение, игра, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Воспитатель вносит в группу письмо. Ребята это письмо пришло к нам с северного полиса. Хотите узнать от кого оно?

Дети : Да

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята группы! Пишут вам обитатели северного полиса! Ребята, как вы считаете, кто это может быть?

Дети: Тюлени, белые медведи, моржи. (Включается слайд с их изображением.)

Воспитатель : (читает дальше) Ребята, как вы знаете, у нас на северном полисе холодно круглый год и зимой и летом. Солнышко у нас появляется очень редко и поэтому льды в нашей местности почти никогда не тают. Ребята, нам бы очень хотелось знать, как живёте вы- дети на другом конце света Мы слышали, что у вас сейчас не зима, а какое-то другое время года, и нам бы очень хотелось узнать о нём подробнее. Мы очень будем ждать вашего ответа.

Воспитатель: Ребята мы ответим на вопросы обитателей северного полюса?

Дети: Да

Воспитатель: А как же мы сможем это сделать?

Дети : Отправим посылку или письмо.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года

Дети : Весна

Основная часть: (20-22 мин)

Цель: -Развитие познавательной активности детей в процессе отгадывания загадок

- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности

-Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, капель, подснежник, почка);

-Дать знание о причине смены времён года

Методы и приемы:

• проблемное общение;

• экспериментирование;

• информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка);

• эффект удивления;

• беседа,

• ситуативные разговоры,

• вопросы

• метод наглядного моделирования

• художественное слово

Воспитатель: Ребята весна в природе бывает ранней, бывает середина весны и поздняя весна

Ребята, какие признаки ранней (середины, поздней) весны вы знаете? (Дети затрудняются)

Воспитатель: Для того, чтобы узнать об этом, я предлагаю разделиться вам на команды. (детям предлагаются фишки синего, белого и зелёного цветов). Чтобы лучше представить признаки ранней весны, середины весны и поздней весны, предлагаю отгадать загадки. Ребята, одна из команд являются помощниками ранней весны, одна -помощниками середины весны, и последняя -помощниками поздней весны. После того как отгадаете все загадки, команда должна посовещаться и решить помощниками какой весны они являются. Вы готовы?

Дети : Да

Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами лежит набор картинок. После того как я прочту загадку, Вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом. (Загадывает загадки)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт (сосулька)

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход)

Все деревья спят зимой

Просыпаются весной

Ну,а раньше,чем листочки

Набухают это. ?

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

Зимой он все сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)

Весна поет, звенит капель, Почистил крылья воробей. Кричит скворцу он: - Не робей! Иди купаться Вот … (ручей)

Воспитатель: Ну вот ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, команда белых фишек является помощниками какой весны.

Дети : Ранней

Воспитатель: Правильно. Ранняя весна-это самое начало весны. Как вы считаете, почему в вашей команде достались именно белые фишки?

Дети : Потому что ещё много снега на улице

Воспитатель: А какой месяц обозначает начало ранней весны?

Дети: Март

Воспитатель: Правильно. Март весну открывает. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину. Что такое проталина?

Дети: Там где снег уже растаял появляются узкие полоски чёрной земли, это и есть проталинки.

Воспитатель: В народе март прозвали зимобор. За что как вы думаете? Дети : В марте зима с весной борется.

Воспитатель: Ребята, а команда ребят с голубыми фишками являются помощниками какой весны?

Дети: Середины весны.

Воспитатель: А в каком месяце обычно приходит середина весны?

Дети: В апреле.

Воспитатель: А почему же вам достались фишки именно голубого цвета?

Дети: Потому что в апреле всё тает, везде вода.

Воспитатель: Правильно. За мартом апрель идёт. В апреле весна вволю разгуляется. Этот месяц прозвали снегогоном. О чём говорит это название.

Дети: Он выгоняет снег

Воспитатель: Прозвали апрель и водолеем. Почему как вы считаете.

Дети: Кругом лужи, кругом вода льётся.

Воспитатель: Апрель месяц говорливой воды. послушайте, что это значит (Включается запись журчащего ручья) Апрельские ручьи землю будят. Что это значит?

Дети : Тёплые воды смывают зимнюю грязь, согревают землю

Воспитатель: Апрель водою славен, почками красен. Как вы это понимаете?

Дети: Ручьи кругом, капель звенит, почки на деревьях

Воспитатель. Скажите, ребята, а команда зелёных фишек-это помощники какой весны?

Дети: Поздней.

Воспитатель: Правильно ребята. А какой же месяц является символом поздней весны.

Дети : Май

Воспитатель : Правильно, самый красивый и самый тёплый месяц май- месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветень. Почему вы так думаете?

Дети: В мае деревья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Называют май и песенник. Почему вы так считаете?

Птицы поют, леса шумят (включается аудиозапись)

Воспитатель: Итак, перед весной стоят три главные задачи. Темноту зимнюю прогнать. Какой месяц с этим справляется?

Дети : Март

Воспитатель: Вторая задача -снег растопить, землю разбудить. Какой месяц с этим справляется?

Дети: Апрель

Воспитатель: Третья задача- землю, поля и леса зеленью нарядить. Какой месяц с этим справляется?

Дети: Май

Воспитатель: А теперь ребята давайте соберём весенние картинки и положим их в нашу посылку (Дети складывают картинки в заранее подготовленную коробку)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, а теперь скажите с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)

Воспитатель: Почему же так происходит? (затрудняются) Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем опыт.

Опыт «Почему происходит смена времен года?». Дети подходят к столу с лампой и глобусом.

Воспитатель: Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете?

Дети: Эта сторона теплая, прогретая солнцем.

Воспитатель: Да, верно. Земля все время вращается вокруг Солнца. Если на одной стороне земли (в Южной Америке) сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратной стороне Земли будет холодно, потому что солнечных лучей мало доходит.

Воспитатель проводит физкультминутку

Солнышко, солнышко, дети идут по кругу

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши

Побежал в саду ручей дети бегут по кругу

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают дети медленно приседают

И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что происходит у лесных обитателей? (ответы детей).

Дети : рождаются детёныши.

Воспитатель: У зайчихи появляются детеныши. Как они называются? (включает слайды)

Дети: зайчата.

Воспитатель: У барсучих появляются…---

Дети- барсучата

Воспитатель: У лосихи….-

Дети: Лосята.

Воспитатель: У медведицы….

Дети: Медвежата.

Воспитатель: У волчицы

Дети: Волчата

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столам (на столах разложены модели месяцев весны в форме цветка-трёхлистника, склеенные детьми на аппликации) и нарисуйте на лепестках признаки весенних месяцев. (дети, умеющие писать, подписывают названия месяцев)

Воспитатель: Ну вот теперь, мы можем смело складывать наши работы в посылку. (складывают) Какой обратный адрес мы напишем на посылке?

Дети: Республика Коми, г Сыктывкар, ул Карерная д 18, гр № 7.

Заключительная часть. (3 мин) Цель: Подвести итоги занятия.

Методы и приемы: похвала, опрос.

Проводится итог НОД Упражнение на развитие слухового внимания

«Что лишнее»

Воспитатель: Ребята, посылку мы обязательно отправим, а сейчас, я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, которые относятся к весне, но обязательно допущу ошибку, и только самые внимательные смогут найти эту ошибку.

Воспитатель: кучевые облака, проталины, птицы улетают на юг.

Дети : птицы улетают на юг

Воспитатель: Капель, декабрь, подснежники, почки

Дети: Декабрь - это зимний месяц

Воспитатель: Ручьи, сильные морозы, солнце, ледоход

Дети : Сильные морозы

Воспитатель: Март, Апрель Весна, Май

Дети ; Лишнее слово весна – это время года

Воспитатель: зима, весна, лето, апрель

Дети: апрель-это месяц

Воспитатель: Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы внимательно слушайте, и поднимайте верное количество пальцев.

Воспитатель : Сколько времён года вы знаете

Дети поднимают цифру 4 и называют времена года

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети поднимают 3 пальца

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы были внимательными. Собрали посылку для обитателей Северного полюса. Отгадывали загадки с помощью картинок, интересно беседовали. Вот какую большую работу мы с вами провели. А теперь скажите, что больше всего запомнилось.

Дети отвечают.

Воспитатель: Продолжите пожалуйста «Я сегодня узнал…»

Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали сегодня. А наша игра подошла к концу. До новых встреч!

Самоанализ.

Интегрированное занятие «Весна» построено в соответствие с требованиями ФГОС. В занятии поставлены задачи для развития как предметных, так и метапредметных результатов.

Занятие «Весна» осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Все пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка и ЭОР, которые усиливали эмоциональное восприятие.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Игровое интегрированное занятие «Зимнее утро» в первой младшей группе Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Разработала: Василькина Е. И. воспитатель первой младшей группы Цели: •.

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Интегрированное игровое занятие «Колеса для поезда» в технике нетрадиционного рисования (коллективная работа) Цель: Создание условий для развития умения рисовать поролоном круглые колёса в нужном месте. Задачи: обучающие: • закреплять умение называть.

Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Видео Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, как мы это делаем с вами каждое утро: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте,.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Весна — красна». Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Весна – красна». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое,.

Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликацияИнтегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация Цели: • Формировать у детей экологическую культуру; • Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; • Знакомить с.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса и любви к природе родного края. Задачи: - развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД