Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы

Ольга Шмунк
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам; сравнивать группы предметов, уравнивать их двумя способами; размещать предметы различной длины в порядке убывания; делить круг на две равные части, сравнивать часть и целое; закрепить знание числового ряда.

2. Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях А. С. Пушкина.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы» размещена в разделах

3. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать зрительное и слуховое внимание, образное и логическое мышление, память.

4. Воспитывать интерес детей к занятиям математикой, художественной литературой. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов, творческая деятельность (рисование, аппликация); дидактические игры на развитие логического мышления, памяти.

Оборудование: наборное полотно, конверты с заданиями, иллюстрационный материал, раздаточный материал для работы у доски и на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями, часы, наборы полосок разной длины на каждого ребенка, по два круга разного цвета и ножницы на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. А пришло оно из сказочной страны, а от кого не понятно. Давайте заглянем внутрь. Тут чей-то портрет. Вы узнали чей это портрет?

Дети: А. С. Пушкина.

Воспитатель: Кто же такой А. С. Пушкин?

Дети: Пушкин это поэт и писатель, он много стихов и сказок сочинил.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. «Дорогие, ребята! Мы, жители сказочной страны, узнали, что вы очень любите математику и приготовили для вас интересные задания. Но перед тем как выполнять задания, угадайте от каких героев, и из какой сказки пришли эти задания. В конверте вы найдете еще три письма. Удачи вам, ребята!»

Ну что, ребята, готовы идти дальше? (Достаёт первое письмо)

Послушайте отрывок из сказки:

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки»

О ком идёт речь? Из какой сказки?

Дети: О старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Вот вам первое занятие от старухи – сосчитайте все грибы на карточке, найдите это число и положите рядом с карточкой (10)

Воспитатель: Кем хотела стать старуха?

Дети: Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.

Воспитатель: А что получилось? Как золотая рыбка проучила старуху?

Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.

Второе задание от золотой рыбки: Логические концовки.

Воспитатель: Сколько лет жил старик со своею старухой?

Дети: Ровно 30 лет и 3 года.

Воспитатель: Сколько раз забрасывал он невод и с чем приходил невод?

Дети: 3 раза. В первый раз - с тиной, во второй раз - с травой морской; в третий - с золотой рыбкой.

Третье задание от старика. Работа с часами: Выставите на своих часах то время, о котором я сейчас буду говорить. На зарядку мы идем ровно в восемь, на занятия садимся в (9, спать ложимся ровно в час, а встаем во сколько?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили, а сейчас мы отдохнем.

Физминутка.

Поднимайтесь на носочки столько раз, сколько пальцев на руке у вас. Вы присядьте столько раз, сколько глаз у вас. Ногами топнем столько раз, сколько ног у вас. Повернёмся столько раз, сколько рук у вас. И похлопайте в ладоши столько раз, сколько друзей у вас.

Открывает второй конверт.

Воспитатель: Кто и из какой сказки говорит такие слова?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всей милее,

Всех румяней и белее?»

Дети: Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Показ иллюстраций.

Воспитатель: Что бросила старушка царевне, а она откусив кусочек умерла?

Дети: Яблоко.

Задание от царевны. Деление круга на 2 равные части. Сравнение части и целого.

Воспитатель: К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

Дети: К солнцу, к месяцу, к ветру.

Задание от королевича Елисея. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку, слушаем внимательно: 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вверх, 1 клеточка влево, 2клетки вниз,1 клеточка влево,2 клетки вверх, 1 клетка влево. Какая фигура у вас получилась? Дети: Цифра четыре.

Воспитатель: Молодцы! С заданиями героев этой сказки вы тоже справились. Остался последний конверт. Открываем.

В какой сказке есть такое диво?

«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря»

Дети: В «Сказке о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель: Князь Гвидон в сказке три раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?

Дети: В комара, муху, шмеля.

Задание от князя Гвидона. Соединить точки с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель: В сказке царевна Лебедь выполняет по желанию Гвидона три чуда. Какие это чудеса?

Дети: Белка, которая песенки поет и орешки всё грызет, тридцать три богатыря, лебедь обернулась царевной.

Воспитатель: Какую песню напевала белочка?

Дети: Во саду ли, в огороде.

Задание от белочки: В первый день белочка разгрызла 7 орехов, во второй – 6. В какой день больше? В какой день меньше? На сколько больше? Как сделать, чтобы орехов стало поровну?

Дети: Можно добавить один орех, получится по 7 орехов или убрать один орех, будет по 6 орехов.

Задание от богатырей: перед вами 7 одинаковых по ширине, но разных по длине полосок. Разложите полоски в порядке убывания.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы показали, что знаете не только математику, но ещё хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Герои приготовили вам подарки - это медали с изображением сказочных героев.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шмунк (УИ 270146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД