МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы

Ольга Шмунк
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы

Программное содержание:

1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам; сравнивать группы предметов, уравнивать их двумя способами; размещать предметы различной длины в порядке убывания; делить круг на две равные части, сравнивать часть и целое; закрепить знание числового ряда.

2. Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях А. С. Пушкина.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы» размещена в разделах

3. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать зрительное и слуховое внимание, образное и логическое мышление, память.

4. Воспитывать интерес детей к занятиям математикой, художественной литературой. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов, творческая деятельность (рисование, аппликация); дидактические игры на развитие логического мышления, памяти.

Оборудование: наборное полотно, конверты с заданиями, иллюстрационный материал, раздаточный материал для работы у доски и на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями, часы, наборы полосок разной длины на каждого ребенка, по два круга разного цвета и ножницы на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. А пришло оно из сказочной страны, а от кого не понятно. Давайте заглянем внутрь. Тут чей-то портрет. Вы узнали чей это портрет?

Дети: А. С. Пушкина.

Воспитатель: Кто же такой А. С. Пушкин?

Дети: Пушкин это поэт и писатель, он много стихов и сказок сочинил.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. «Дорогие, ребята! Мы, жители сказочной страны, узнали, что вы очень любите математику и приготовили для вас интересные задания. Но перед тем как выполнять задания, угадайте от каких героев, и из какой сказки пришли эти задания. В конверте вы найдете еще три письма. Удачи вам, ребята!»

Ну что, ребята, готовы идти дальше? (Достаёт первое письмо)

Послушайте отрывок из сказки:

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки»

О ком идёт речь? Из какой сказки?

Дети: О старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Вот вам первое занятие от старухи – сосчитайте все грибы на карточке, найдите это число и положите рядом с карточкой (10)

Воспитатель: Кем хотела стать старуха?

Дети: Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.

Воспитатель: А что получилось? Как золотая рыбка проучила старуху?

Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.

Второе задание от золотой рыбки: Логические концовки.

Воспитатель: Сколько лет жил старик со своею старухой?

Дети: Ровно 30 лет и 3 года.

Воспитатель: Сколько раз забрасывал он невод и с чем приходил невод?

Дети: 3 раза. В первый раз - с тиной, во второй раз - с травой морской; в третий - с золотой рыбкой.

Третье задание от старика. Работа с часами: Выставите на своих часах то время, о котором я сейчас буду говорить. На зарядку мы идем ровно в восемь, на занятия садимся в (9, спать ложимся ровно в час, а встаем во сколько?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили, а сейчас мы отдохнем.

Физминутка.

Поднимайтесь на носочки столько раз, сколько пальцев на руке у вас. Вы присядьте столько раз, сколько глаз у вас. Ногами топнем столько раз, сколько ног у вас. Повернёмся столько раз, сколько рук у вас. И похлопайте в ладоши столько раз, сколько друзей у вас.

Открывает второй конверт.

Воспитатель: Кто и из какой сказки говорит такие слова?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всей милее,

Всех румяней и белее?»

Дети: Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Показ иллюстраций.

Воспитатель: Что бросила старушка царевне, а она откусив кусочек умерла?

Дети: Яблоко.

Задание от царевны. Деление круга на 2 равные части. Сравнение части и целого.

Воспитатель: К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

Дети: К солнцу, к месяцу, к ветру.

Задание от королевича Елисея. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку, слушаем внимательно: 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вверх, 1 клеточка влево, 2клетки вниз,1 клеточка влево,2 клетки вверх, 1 клетка влево. Какая фигура у вас получилась? Дети: Цифра четыре.

Воспитатель: Молодцы! С заданиями героев этой сказки вы тоже справились. Остался последний конверт. Открываем.

В какой сказке есть такое диво?

«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря»

Дети: В «Сказке о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель: Князь Гвидон в сказке три раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?

Дети: В комара, муху, шмеля.

Задание от князя Гвидона. Соединить точки с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель: В сказке царевна Лебедь выполняет по желанию Гвидона три чуда. Какие это чудеса?

Дети: Белка, которая песенки поет и орешки всё грызет, тридцать три богатыря, лебедь обернулась царевной.

Воспитатель: Какую песню напевала белочка?

Дети: Во саду ли, в огороде.

Задание от белочки: В первый день белочка разгрызла 7 орехов, во второй – 6. В какой день больше? В какой день меньше? На сколько больше? Как сделать, чтобы орехов стало поровну?

Дети: Можно добавить один орех, получится по 7 орехов или убрать один орех, будет по 6 орехов.

Задание от богатырей: перед вами 7 одинаковых по ширине, но разных по длине полосок. Разложите полоски в порядке убывания.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы показали, что знаете не только математику, но ещё хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Герои приготовили вам подарки - это медали с изображением сказочных героев.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП и чтению художественной литературы
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД