Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»

Марина Смирнова
Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно"

Цель занятия : активизация познавательной и речевой активности.

Задачи:

1. Формировать связную речь детей.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию „Сказку вспомнить нужно“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к народному творчеству, восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях.

4. Закреплять навыки счета в пределах 5, а также знание геометрических фигур.

5. Развивать воображение необходимое для воплощения замысла, формировать умение работать коллективно.

6. Воспитывать у детей любовь к природе, желание оказывать помощь.

7. Активизировать словарь детей.

Время работы: 25 - 30 минут.

Материалы: театральные куклы: Домовенок Кузя, Емеля, Петрушка, Буратино, Красная Шапочка; игра «Узнай по профилю» (силуэты профилей персонажей различных сказок); геометрические фигуры; игра «Чье жилище?» (картинки с изображением зверей и их жилища); театральные куклы к сказке «Теремок»; строительный материал (конструктор); сундучок с сюрпризом; 5 лепесточков; мольберт.

Ход занятия

Дети входят в зал, где их встречает сказочница Марья (логопед в русском народном костюме).

Логопед: Здравствуйте, ребятишки! Я сказочница Марья, а вы попали в сказку. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, где встретимся с разными сказочными героями. И так мы отправляемся в путь.

Дети замечают сундучок.

Логопед: Дети, посмотрите, волшебный сундучок, но там замочек. А вот и записка, ее оставили добрые друзья. (Воспитатель читает записку) Они пишут, что в сундучке есть сюрприз, но чтобы открыть сундучок нужно немного потрудиться. Так как ключик спрятан в волшебном цветке, нам нужно найти этот цветок. Отправляемся на поиски.

Дети подходят к первому столику, на котором лежит сказочный герой – домовенок Кузя (театральная кукла) Воспитатель узнает у детей знают ли они этого героя. Воспитатель озвучивает куклу.

Кузя: Я очень рад, что вы меня узнали, а сможете ли вы узнать других сказочных героев?

Дети: Да.

«Подскажите название русской народной сказки» Гуси - … Коза - … Заюшкина … Царевна - … Василиса … Курочка … Смоляной … Волк и … Лиса и … Маша и …

Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай по профилю». Дети должны назвать героя сказки и как эта сказка называется.

Кузя: Дети, я очень рад, что вы так хорошо знаете сказочных героев. За это я дарю вам лепесток от волшебного цветочка. А я с вами прощаюсь. До встречи.

Дети прощаются с Кузей. Следующий сказочный герой – Емеля. Воспитатель также озвучивает куклу.

Емеля: Дети, я рад, что вы меня узнали. Я надеюсь, что вы знаете многих сказочных персонажей и умеете считать.

Воспитатель объясняет правило игры, нужно отгадать сказку и выложить на мольберте столько геометрических фигур, какое число есть в названии сказки. Воспитатель проводит игру.

Логопед

1. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка.)

Воспитатель предлагает детям выложить на мольберте столько кружочков, сколько поросят в загадке.

2. Возле леса на опушке, есть деревянная избушка,

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Воспитатель предлагает выложить на мольберте столько квадратов, сколько медведей в этой загадке.

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок… (Вини – Пух.)

(Три друга.)

Воспитатель просит выложить столько треугольников, сколько друзей в этой загадке.

4. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит, добрый Доктор… (Айболит.)

(Пять зверей.)

Воспитатель просит детей выложить прямоугольники, в таком количестве, сколько зверей в загадке. Емеля хвалит детей и дает им еще один лепесток. Дети прощаются с Емелей и встречают следующего героя. Следующий герой – Петрушка. Он предлагает отгадать загадки о сказочных героях.

1. Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке.

(Колобок.)

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка.)

4. Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок – золотой гребешок.)

5. А дорога – далека, а Козина – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(По щучьему велению.)

Петрушка хвалит детей за отличное знание сказок и дает им еще один лепесток. Дети идут дальше и встречают Буратино. Буратино предлагает детям провести физкультминутку.

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Буратино: Отгадайте кто вас встретит дальше.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

Буратино прощается, дает еще один лепесток.

Дети продолжают путешествие с Красной Шапочкой. Воспитатель так же озвучивает куклу.

Красная Шапочка: Я рада встречи с вами. А что это вы здесь ходите?

Дети: Мы попали в вашу сказочную страну, потому что знаем много сказок.

Красная Шапочка: А вы знаете сказку про домик? Как она называется?

Дети: Знаем. Эта сказка называется «Теремок».

Красная Шапочка: Хорошо, этот домик вы знаете, а вы знаете как называются жилища некоторых животных. Давайте поиграем в экологическую игру «Чье жилище?»

Воспитатель объясняет правило игры, нужно вспомнить, как называется жилище некоторых животных и закрепить картинку этого животного рядом с картинкой его жилища

Медведя – в берлогу.

Волка – в логово.

Лисицу – в нору.

Белку – в дупло.

Птицу в гнездо.

Красная Шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Дети прощаются и подходят к следующему столу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что герои сказки «Теремок» плачут, а по столу разбросан конструктор. Воспитатель объясняет детям, что теремок сломал медведь, когда пытался поселиться на крыше и предлагает помочь бедным зверям в постройке нового домика. Дети выполняют задание. Звери благодарят детей и дают им за это лепесток.

Воспитатель обращает внимание детей, что на мольберте есть серединка от цветка, который они ищут. Помогает детям вставить лепестки, после чего достает из серединки ключик от сундучка. Дети открывают сундучок и находят там сладости.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Задание 1.

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?.

(лиса)

2. Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(заяц)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(волк)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

(медведь)

6. Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется:

(колобок)

Дети отгадывают русскую народную сказку "Колобок".

Задание 2.

Звездочет:

-Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения:

-на подносе пирог,

-стрела,

-рубашка,

-ковер.

Дети отгадывают сказку "Царевна-лягушка".

Задание 3.

Звездочет:

-Что за сказочка, смекни

И на ушко мне шепни:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.

Звездочет:

-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.

Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.

Звездочет:

-Вот и вернулись все звери в свою сказку "Теремок".

Первый конкурс называется «Разминка». Из него мы узнаем, как вы читаете и сколько знаете сказок. Отправляемся в сказочную страну.

Прошу выйти капитанов (начертите старт и финиш). Ваша задача заключается в том, чтобы вы называли сказки и делали шаги; кто быстрей придет к финишу, тот и победит.

Ведущий: Здравствуйте, ДОРОГИЕ РЕБЯТА. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня нас с вами ждет увлекательная викторина «Чудесный мир сказок». Если ты любишь мечтать и веришь в чудеса, мы приглашаем тебя, войти в волшебный мир сказок! А знаете ли вы, что в этом волшебном мире сказок, очень много замечательных книг. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создал человек, потому что она нас учит, и воспитывает, помогает жить и чувствовать себя богатым, красивым и самым величественным. А самое главное – она делает шире наш кругозор, развивает память.

Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто и из вас больше всех прочитал сказок.

Оценивать наш турнир будет жюри (Ведущий представляет жюри)

Итак, пожелаем нашим командам удачи и начнем наш турнир-викторину.

Перед тем как начать викторину, пусть капитаны команд представят свои команды и назовут свой девиз (Капитаны по очереди представляют свои команды).

Согласитесь, книгу с картинками читать гораздо интереснее. Ведь картинки помогают нам лучше представить себе героев и события. Сейчас мы проведем Конкурс «Иллюстраций».

Ребята, я буду показывать иллюстрации к сказкам. Ваша задача угадать сказку.

Следующий конкурс «Продолжи». Какое слово надо поставить вместо многоточия?

1. «Три.»(медведя)

2. «Два…»(мороза)

3. «Красная…»(шапочка)

4. «Зимовье…»(зверей)

5. «Маша и …»(Медведь)

6. «Царевна-…»(лягушка)

7. «Аленький…»(цветочек)

8. «Гуси-…»(лебеди)

9. «Сестрица Аленушка и …»(братец Иванушка)

10. «Иван-царевич и…»(серый волк)

11. «Волшебное…» (кольцо)

12. «Лисичка-сестричка и…»(серый аолк)

13. «Дикие…»(лебеди)

14. «Принцесса на…»(горошине)

15. «Синяя …» (борода)

16. «Сивка-…» (бурка)

17. «Горшочек…» (каши)

18. Василиса…» (Прекрасная) 9. Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок)

10. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу (В кукольный театр)

11. Какие цветы собирала падчерица в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

12. Кого ловил Дуремар на болоте в сказке А. К. Толстого «Золотой ключик»? (Пиявки)

13. Сколько стоит входной билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

14. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

15. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)

16. За какую плату согласился работать Балда? (за 3 щелчка)

17. В кого превратился Гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

18. Кто доставил в Африку доктора Айболита? (Орел)

19. .Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра(12)

20. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена"Дикие лебеди"(11братьев)

21. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку (Кощей Бессмертный.)

22. Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого"Три медведя"(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

23. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик (Наф-Наф)

24. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук,заяц, утка, яйцо, игла.)

25. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

26. В какой сказке медведь сам сочинял стихи("Винни-Пух и все-все-все")

27. Какая девушка на балу потеряла туфельку (Золушка)

28. 8. В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину("Госпожа Метелица")

29. Как звали самую маленькую девочку (Дюймовочка)

30. Кто с кем такой делё ж устраивал:"Твои вершки, а мои корешки". (Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")

31. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были. ","В некотором царстве, в некотором государстве. ".)

32. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

33. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)

34. Кто написал сказку"Приключения Незнайки"? (Н. Носов)

35. .Какого насекомого испугались все звери (Таракан из сказки К. Чуковского"Тараканище")

Ведущий: Конкурс «Сказочные предметы». В руских сказках есть много волшебных предметов, которые помогают сказочным героям совершать далекие путешествия, спасаться от врагов, добираться до дома. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут показаны предметы из разных сказок. Вам надо узнать сказку по предмету.

Конкурс «Что надо сделать, чтобы…»

1. … узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину).

2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? (Отдать свой голос намнапиток ведьмы).

3. … братья превратились из лебедей в принцев? (Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки).

4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? (Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник).

5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса).

6. … появилась на свет Дюймовочка? (Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко).

7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье короля из чудесной ткани).

8.. печка спрятала (съесть ржаного пирожка)

9.. открыть дверь бабушкиного дома (дернуть за веревочку)

10.. ведра сами домой пошли (сказать "По щучьему веленью, по моему хотенью")

Конкурс капитанов. “Наборщик”. Вам даны карточки с набором слов. Вы должны отгадать к какой сказке относятся эти слова.

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (Золушка)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах)

3. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья (Спящая красавица)

4. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная шапочка)

5. Чудовище, цветок, купец. (Аленький цветочек)

6. Стрела, лягушка, сундук, заяц, игла. (царевна-Лягушка)

7. кукольный театр, ключик, черепаха. (Буратино)

8. Волки, джунгли, огненный цветок, мальчик. (Маугли)

9. Лапландия, осколок зеркала, разбойники, Кай. (Снежная королева)

10. Зеркало, семь богатырей, яблоко. (Сказка о мертвой царевне.)

Ребята, вы все наверное любите мультики. И наш последний конкурс "Мои любимые мультики". Вы должны отгадать название мультиков

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри. (жюри объявляет результаты игры)

Библиотекарь: Наш турнир подошел к концу. Мы поздравляем победителей, благодарим все команды за участие.

Логопед: Посмотрите, я нашла какую-то карту. Подскажите мне, что это такое? Что нужно делать с кроссвордом? Давайте разгадаем его, тогда отгаданные герои или предметы вернутся в свои сказки.

Дети разгадывают кроссворд, вписывают ответы в клеточки на ватмане. Логопед помогает вписать слова грамотно и в нужном направлении.

По вертикали:

1) Чья песенка:

“Несу косу на плечи,

хочу лису засечи.

Слезай, лиса, с печи!” (Петух)

2) На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петуха от лисы? (Гусли)

3) Под листьями какого дерева укрылись Машенька с Ванечкой, когда спасались от гусей–лебедей? (Яблоня)

4) Назовите четвертого героя сказки “Репка”? (Жучка)

5) Кто превратил Василису Премудрую в царевну–лягушку? (Кощей)

По горизонтали:

Какое блюдо помогло Машеньке убежать от медведя? (Пирожок)

Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.

физкультминутка “По-порядку становись!”

Логопед: Ребята, герои сказок “Репка”, “Теремок” забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

Командам раздаются медали с изображением героев сказок

“Репка” “Теремок”

репка теремок

дедка мышка

бабка лягушка

внучка заяц

Жучка лиса

кошка волк

мышка медведь

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку» Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку" Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальную сказку «Теремок» Тема: "Путешествие в музыкальную сказку "Теремок"" Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы» Тема: «Достопримечательности Москвы» Цель: Знакомство детей с Москвой. Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Цветные огоньки» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Цветные огоньки» Задачи: помочь детям запомнить и читать стихотворение Я. Акима «Цветные.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Хаврошечка» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Хаврошечка» Задачи: формировать умение детей пересказывать текст выразительно. Совершенствовать.

Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка» Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 148052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД