Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Старичок — Лесовичок приглашает на прогулку в лес»

Анна Бекейкина
Интегрированное занятие в старшей группе «Старичок — Лесовичок приглашает на прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и миру природы в течение года.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о видах транспорта, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и деревьев.

- Формировать основы экологической культуры и правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, память, мышление, речь.

-Развивать общие познавательные способности.

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Старичок — Лесовичок приглашает на прогулку в лес“» размещена в разделах

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Методы и приемы:

Словестный: вопросы, ответы детей;

Наглядный: демонстрационный материал, картинки; презентация.

Игровой: дидактические игры.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришел Старичок-Лесовичок. (Старичок-Лесовичок рассказывает детям как хорошо в лесу весной и приглашает всех в лес на прогулку, но перед прогулкой в лесу он хочет узнать какие вы умные и воспитанные.) Поэтому, давайте вспомним правила поведения на природе. Поиграем в игру.

Игра «Можно - нельзя»

- Ломать деревья и ветки, обрывать листья?

- Сажать деревья в лесу?

- Ходить и топтать на полянках траву?

- Ходить по тропинкам?

- Рвать большие букеты цветов?

- Любоваться цветами?

- Оставлять в лесу мусор?

- Разжигать костер в лесу?

- Беречь лес от пожара?

- Разорять птичьи гнезда?

Воспитатель: Мы вспомнили с вами правила поведения в лесу. Теперь давайте вспомним на чем можно отправляться в путь!

Дети: на поезде, машине, велосипеде.

Воспитатель: какой это вид транспорта?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А какие виды транспорта еще бывает?

Дети: Воздушный и водный.

Воспитатель:. Молодцы ребята, а теперь давайте отгадаем загадки Старичка – Лесовичка и он узнает как вы хорошо знаете обитателей леса.

(Презентация с картинками диких животных)

«Обитатели леса»

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2. В лесу обитает,

Дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

3. Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

4. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

5. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Какие это животные? Почему их так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: В лесу живут не только дикие животные, но и птицы, вы их то же очень хорошо знаете и Старичок-Лесовичок в этом сейчас убедится.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

(Воспитатель показывает презинтацию с изображением птиц. Если птица перелетная, дети хлопают в ладоши один раз. Если зимующая, то топают ногой один раз)

Грач, ласточка, синица, жаворонок, снегирь, пеночка, воробей, соловей, трясогузка, сова, скворец, дятел и т. д.

Воспитатель: А теперь пришло время немного прогуляться по лесной тропинке

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

«Угощение от Старичка - Лесовичка»

Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовечок очень добрый. Он приготовил для вас полную корзину угощений! Давайте посмотрим, что находится в корзине.

(Воспитатель поочередно достает картинки с изображением грибов)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок решил над нами пошутить и положил в корзинку несъедобные и ядовитые грибы (мухомор, поганка). Почему их нельзя есть?.

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем Старичку – Лесовичку сюрприз и посадим в его лесу деревья.

Игра «Посади дерево»

(Дети выбирают картинки с изображением деревьев из предложенных и рассказывают об этом дереве)

Воспитатель: Ребята, вы полностью готовы к прогулке по лесу (парку) и на ближайших выходных можете это сделать вместе с родителями. Старичок – Лесовичок приготовил для вас подарки (сюрприз). Давайте! поблагодарим и проводим его в лес

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок»Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок» данный мультфильм был создан для участия в окружном конкурсе "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Старичок — Лесовичок приглашает на прогулку в лес»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 18:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Старичок — Лесовичок приглашает на прогулку в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бекейкина (УИ 350372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД