Лучший педагог года

Интегрированное занятие «В цирке» в старшей группе

Яцык Людмила Анатольевна
Интегрированное занятие «В цирке» в старшей группе

«Воспитатель: Яцык Людмила Анатольевна МБДОУ №100» Космос»

Интегрированное занятие цирке"

Цель: Ознакомление детей с профессией людей, выступающих в цирке.

Задачи:

- коррекционно-образовательные- обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, представить им возможность почувствовать значимость каждой профессии, уоротко рассказать о них. Познакомить с нетрадиционным способом изображения - точечным рисованием.

Публикация «Интегрированное занятие „В цирке“ в старшей группе» размещена в разделах

- коррекционно - развивающие- развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, эмоциональную отзывчивость на музыку.

- воспитательные - воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание принемать участие в театральном представлении.

Словарная работа: конферансье.

Методы и приемы: стихи, рассказ воспитателя, рассказ детей,театрализованная игра, рисование.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей работающих в цирке,занятие по обучению состовление рассказа "Цирк", рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов, чтение стехотворения С. Маршака " В цирке".

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты для выступлений детей, гуашь, бумага разных цветов,кисть, слайды.

Ход занятия:

(дети с воспитателем входят в зал)

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!Доброе утро!

В-ль: Уважаемые гости, мы вас очень ждали. Наши дети вам сегодня покажут свои умения. Подойдите во мне, ребята и послушайте стихотворение,оно поможет вам узнать, где мы сегодня побываем:

Спешит к друзьям на сцену

Мартышка на арену,

Велит коню:" Поехали!"

Жонглируют орехами.

Очень вежливо и ловко

Всем поклон отвесил слон,

Просто чудо дрессировки,

Что такой способный он!

В-ль: Вы догадались, где мы побываем?

Дети: В цирке.

В-ль:Да. Рассаживайтесь поудобнее.

(дети садятся на стулья)

В-ль Скажите, люди каких профессий выступают в цирке?

Дети: Фокусник, дрессировщик, клоун, акробаты, гимнасты,канатоходцы. вы побыть артистами цирка?

(Звучит музыка, появляется макет арены цирка).Открывайте глаза. Что вы видите?

Дети: Цирк, сцена.

В-ль: Арена,правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово) А какой она формы?

Дети: Круглая.

В-ль: Чьи вы выступления видели в цирке?

Дети: Клоунов, акробатов,дрессировщиков,фокусников

В-ль: Наше цирковое выступление начинает фокусник. (На арену выставляется фигурка фокусника).

В-ль: А что делает фокусник (показывает фокусы, чудеса).Сейчас я на ваших глазах превращаюсь в фокусника (одевает чалму, накидку).

Фокус с коробочкой

У коробочки двойное дно и в нужный момент из нее появляется мягкая игрушка.

В-ль: Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова:" тары,бары,растабары-вся вода цветною стала".Что произошло с водой (она окрасилась).Какая у тебя стала вода? А у тебя?Чудеса,вода окрасилась. Фокус удался.

В-ль: Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.

На арену педагог выставляет фигурку дрессировщика и двух тигрят.

В-ль: Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети: Дрессирует животных.

В-ль: Давайте посмотрим слайды и узнаем каких животных дрессируют в цирке.

(Показываются слайды с изображением дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

В-ль: Что делать животные в цирке? (Прыгать,танцевать,скакать на лошади,ходить на двух ногах,петь песни,считать и т п.)

В-ль: А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети: Трудно, нужно много терпения.

В-ль: Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки,кормит, если животные правильно выполняют задание,угощают их кусочком сахара.

Давайте превратимся в дрессированных тигрят.

Физминутка "Цирк"

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч,оформленный оранжевыми лентами, как горящий ; идут по канату,перешагивают через кубики.

В-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.

У слона-слоненок,слонята.

У медведя -медвежонок, медвежата.

У кошки- котенок, котята.

У собаки- щенок, щенята.

У тигрицы- тигренок. тигрята.

В-ль:Хлопнете в ладоши столько раз, сколько кружочков изображено на картинки.

В-ль: Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Дети:Клоун.

В-ль: А что он делает?

Дети: Смешить детей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

В-ль: А как одет клоун?Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети: Цветным носом,ярко раскрашенным лицом.

На арену выставляется фигурка клоуна.

В-ль: каждое цирковое представление заканчивается клоунами, посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают).

Звучит песня Т. Морозовой "Цирк, цирк, цирк".

В-ль: Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками. Я выбираю трафарет и цветную бумагу. Это изображение превращаю в веселого артиста цирка. Для этого надо обвести трафарет, затем используя гуашь и кисточку,надо нанести цветное изображение в виде точек по контуру. Точки могут быть разного цвета и величины. Кисточку надо держать вертикально бумаге. Посмотрите, как я это делаю:для изображения туловища я использую толстую кисточку- точки крупные, для ног -тонкую, тычки -мелкие. Теперь вы выберите трафарет и цветную бумагу. Эльзара,что с начала будем делать?Затем?Приступайте к работе. (Дети рисуют,воспитатель помогает).Маша, кого ты обводишь?Что ты сейчас делаешь?Какой кисточкой будешь рисовать?Понаблюдайте друг друга.

А теперь дети возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Это у нас арена. Положите свои работы на нее. Пройдитесь,посмотрите. Рената,кого ты нарисовала?Леша?Олег? Как думаете, почему у вас получились яркие, выразительные изображения?

Дети: Потому что мы использовали разные цвета,большие и маленькие точки.

Уважаемые гост, понравился ли вам наш цирк? Вы слышите, ребята,вы сегодня были настоящими артистами.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «В цирке» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 18:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД