Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима»

нина шодик
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

«Здравствуй, гостья Зима

Цель:

Расширять кругозор детей, формирование связной речи, умение последовательно излагать свои мысли.

Образовательные задачи:

- формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.

- формировать словарный запас по теме зима.

- совершенствовать умения сочинять короткие рассказы на заданную тему.

- помочь почувствовать красоту и выразительность родного языка.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетическое чувство через художественное слово, картины с зимним пейзажем, через слушание музыкального произведение.

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.

Коррекционные задачи:

- закреплять умения определять позицию звука в слове.

- совершенствовать навык слогового анализа слова.

- развивать ВПФ и мелкую моторику.

Индивидуальная работа:

- продолжать закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом.

- автоматизация поставленных звуков.

Методы и примы:

- организационный момент.

- проблемная ситуация.

- беседа, вопросы.

- художественное чтение.

- использование ИКТ.

- слушание музыкального произведения.

- практическая работа в группе.

- итог занятия.

Оформление и оборудование:

- оборудование для ИКТ сопровождения.

- презентация по ходу занятия с использованием интернетресурсов.

- разрезные картинки.

- бумага, карандаши.

- аудиозаписи.

- стихи по теме конспекта

- загадка по теме конспекта

- оборудование для проведения опыта с пенопластом (крошки пенопласта, сито.)

- листы с буквами.

- разноцветные снежинки.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Давайте поприветствуем друг друга

И друг другу улыбнёмся!

Звук: звук вьюга

- ребята слышите, что это за звук

-Что случилось, откуда и почему завывает вьюга, подойдите к столу и соберите картинку из разрезанных фрагментов.

- Что за картинка у вас получилась?

СЛАЙД № 1 ЗИМА

- Ребята, отгадайте загадку о чём она?

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла (зима)

Слайд к стих-ю

Так это:

Вы узнаёте зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

(Т. Шорыгина)

Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о ЗИМЕ)

Зима придет только к нам в детский сад или еще куда.

СЛАЙД № 2 Зима в городе, деревне, лесу и т. д

- Почему Зиму называют лютой, злой, гостья.

СЛАЙД № 3 Зима

Логопед: Давайте подберем слова для зимы.

Игра «Подбери слово»

Зима, какая?. Дети отвечают ….)

-Ребята как вы думаете что с наступлением зимы может изменится в природе. (ответы детей)

А сейчас послушайте что стихотворение

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома —

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

(А. Бродский)

Понравилось вам стихотворение?

Ребята, назовите зимние месяцы

СЛАЙД № 4

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Для того чтобы попасть в зимний лес нам нужно последовательно прицепить вагончики к паровозику.

СЛАЙД № 6

Молодцы справились с заданием

СЛАЙД № 7 зимние деревья за которыми прячутся дикие животные и мы с вами должны узнать кто же спрятался за деревьями с помощью звуковых дорожек ( выкладывают слова: лиса, волк, белка. Подбирают, уже готовые, к ним звуковые дорожки)

Логопед: Молодцы ребята, справились

СЛАЙД № 8

Вот и дом где живет Зима

- Войти в ее дом мы сможем если вспомним ласковые название предметов изображенных на картинках

- Ребята, вот мы и оказались в гостях у самой зимы. У нее столько много дел что она просит ей помочь навести порядок чтобы случайно природное явление из другого времени года не попало в зиму и все не испортило

игра (лото «Что когда бывает»

Слайд № 10 лото

- Не дает нам скучать зима, приглашает нас пройти по тропинке с зимними словами подобрав нужный слог. (зи-ма, солн-це, сту-жа, хо-лод, сне-жин-ка, сне-го-вик.)

- Молодцы ребята справились с заданиями зимы и попали мы в её мастерскую.

- Что же за сюрприз нас здесь ожидает? Приготовила зима для нас следующее задание отгадайте загадку:

***

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку

— Очень мелкие слезинки.

Называются… (Снежинки)

Слайд цветик снежинка

ДЕЛАЕМ ОБЩЮЮ АПЛИКАЦИЮ

- Наша волшебная снежинка готова

СЛАЙД № 12

Музыкальная заставка: «звуки зимнего леса».

Физминутка:

Мы на лыжах в лес идем, (Дети словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Логопед:

- Вот мы в сказочном лесу. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом.

СЛАЙД № 13

- Давайте попробуем подобрать слова для сказочного зимнего леса. Какой он?

(спящий, дремучий, неподвижный, густой, суровый, таинственный, величественный)

- Какой снег в лесу (пушистый, мягкий, серебристый, искристый, блестящий)

- Как выглядят деревья зимой (спящие, замёрзшие, тихие, заснеженные)

- Как падают снежинки (кружатся, падают хлопьями)

- Что такое снегопад (это когда идет снег)

- Как можно снегопад назвать по другому (вьюга, метель, пурга, буран)

- Когда это происходит (когда дует сильный ветер)

Опыт с пенопластом «Снегопад» : Давайте попробуем сделать снегопад, метель, буран, вьюгу сами.

( Описание: Пенопласт нужно раскрошить на мелкие крошки, насыпать крошки в железное сито и попросить детей сильно подуть снизу сита. Крошки полетят из сита как снежинки в разные стороны. У нас получился «снегопад»)

СЛАЙД № 14

Логопед:

Ребята нам пора возвращаться, так как мы в волшебном, сказочном лесу в гостях у Зимы то и вернёмся мы по волшебному. Закройте глаза и досчитайте до трёх. Раз, два, три и мы с вами вернулись.

Воспитатель:

Спасибо ребята я очень довольна вами, вы большие молодцы. Расскажите мне, где вы побывали? (составление рассказа о лесе по схеме).

СЛАЙД № 15

- Какие вы молодцы, придумали интересные рассказы.

Я приготовила для вас приготовила снежинки разного цвета

Голубые – создавать красоту зимнего леса.

Синие – составлять и слушать о зимнем лесе.

Фиолетовые – расскажите ли вы дома, чем сегодня занимались.

Розовые – кому понравилось общаться и отвечать на вопросы.

Белые – экспериментировать.

СЛАЙД №15

Сейчас вы подойдёте и выберите себе снежинку, а можете выбрать и не одну снежинку и тогда я узнаю чем вам больше всего понравилось заниматься.

Ребята снежинки будут для вас моим подарком.

Музыкальная заставка: вальс «Метель».

Под звуки вальса «Метель».

Дети танцуют со снежинками.

Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!»Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!» Вот и наступила долгожданная зимушка-зима. Всё вокруг побелело. Снежным ковром легла она на землю. Сколько радости было у детей когда они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима»» (включая файлы) размещена пользователем нина шодик (УИ 260216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД