Оксана Тислова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Консервируем фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Консервируем фрукты»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, их заготовке на зиму.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Консервируем фрукты“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Закрепить понятие «Фрукты» и их пользе для здоровья; Закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке;
Развивающие: Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес; воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Материал и оборудование: муляжи фруктов, корзинка, чудесный мешочек, вырезанная из белой бумаги банка, на каждого ребёнка заготовки из цветной бумаги яблоки, груши, апельсины, сливы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев; Игра «Что где растёт», беседа о фруктах, стихи и загадки о фруктах, с/р игра «Магазин фруктов», наблюдение за родителями во время заготовок фруктов,
Ход НОД:
-Ребята, наступила осень, в саду созрели фрукты. Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- А сегодня к нам пришёл гость. Отгадаете загадку и узнаете кто?
«Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала.» (ёж)
- Давайте поздороваемся. К нам пришёл ёжик и принес нам корзинку с фруктами.
«Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты-
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах у нас растят.
-Давайте посмотрим какие фрукты нам принес ёжик.
-Что это? (яблоко) Какое оно? (круглое, большое, красное)
Какое на вкус? (сладкое, сочное) На каком дереве растут? (на яблоне)
-Что это (лимон) Какой он (круглый, маленький, жёлтый, кислый) Где растут? (на лимонно дереве)
-Что это? (банан) Какой он (длинный, жёлтый, сладкий) Где растут (на банановом дереве)
-Что это (апельсин) Какой он? Где растёт?
(аналогично груша, слива, виноград)
-Чем полезны фрукты? (в них много витаминов, помогают расти веселыми, здоровыми, крепкими)
Физминутка
«Осень добрая пришла (идём по кругу)
Нам подарки принесла. (развести руки в стороны)
Яблоки душистые
Груши золотистые (руки на поясе, повороты в стороны)
Осень принесла.» (хлопаем в ладоши)
Игра «Чудесный мешочек»
(сложить все фрукты в мешочек, по одному достают и спрашиваю)
-Что это? Какой он? Где растёт?
-А как фрукты сохраняют на зиму? (варят компоты, варенье)
И сейчас с вами мы сварим вкусные компоты.
- У каждого из вас на тарелочках лежат фрукты, вырезанные из бумаги. Давайте их назовём. А что ещё лежит на столе? (банка) Вот в этих банках мы консервировать фрукты. Но сначала разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
«Будем мы варить компот (мешаем пальцем по ладони)
Фруктов нужно много - вот. (развести руки в стороны)
Будем яблоки крошить
Будем груши мы рубить. (водим ребром ладони по другой ладони)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.»
-Теперь возьмите вырезанные фрукты и разложите их на банке.
-Смотрите, как я делаю: сначала беру 1 фрукт, кладу на клеёнку, промазываю клеем от середины к краям, приклеиваю к банке, приглаживаю рукой, лишний клей промакиваю салфеткой. Затем беру следующий фрукт.
(выполнение работы, помогаю индивидуально)
-Вот какие мы молодцы! А ёжик угощает нас яблочками. Давайте скажем ему спасибо!
(выставка готовых банок)