Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы дарим добро»

инна чупахина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы дарим добро»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Мы дарим добро

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма ООД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (подгрупповая)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Художественно-эстетические: формировать умение приема раскрашивания.

Речевые: обогащать активный словарь детей «добрый-злой».

Познавательные: формировать начальные представления причинно-следственных связей «солнце-тепло, светло». закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, количество предметов (5) ;

Физические: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка собачка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия I.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте. Ребята, радостное настроение бывает когда светит солнышко радостное, вот солнышко то у нас есть, только оно грустное. Давайте спросим что случилось. Шепчет: не может справиться с заданием. Не может солнышко вспомнить какой оно геометрической формы (ответы детей)круг. И поэтому не получается у солнца найти среди геометрических форм такие же как оно само солнце (все геометрические формы повторяем и называем цвета). Помогли мы солнышку развеселили его. Радостное стало солнце и стало светить еще ярче и теплее. Мы с вами доброе дело сделали? (да)

II.Появляется Собачка Дружок (игрушка на руке у воспитателя). Ой а это кто у нас в гостях (Собачка)

Собачка: — Здравствуйте ребята! Меня зовут Дружок. А Вас как зовут (Дети хором овечают)Приятно познакомиться!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть (ответы)

Воспитатель: Дружок, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Еще о доброте мы можем узнать из сказок. Ребята давайте Дружку назовем сказки, в которых совершается добро, добрые поступки (Заюшкина избушка, Теремок, Репка,Петушок и бобовое зернышко) и очень много других добрых сказок, которые мы читем каждый день с вами. Вам нравятся добрые сказки (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки). Давайте посмотрим с вами картинки о о добрых делах и поступках. Что вы видите, что изображено на картинках?

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Собачка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Собачка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Прежде чем начать работать,давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание. III.

Собачка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас, оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Дружок! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделимся добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки»гостям и Дружку, друг другу).

5. Заключительная часть

Молодцы ребята,какое доброе яркое сердце у нас получились.

Чем мы сегодня занимались (Помогали солнышку, собачке, дарили добро.)

Все ребята старались, поэтому мы подпишем наши ладошки, выставим наше доброе сердечко в приемной и все глядя на наше доброе сердце, станут намного добрее.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор» Зрительный ряд: флажочки (красный, жёлтый, зелёный,, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор. Предварительная работаП/и.

Интегрированное занятие в младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Интегрированное занятие в младшей группе «Большая стирка» Задачи: 1. Познакомить детей с навыками стирки (скр) 2. Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды (п. р) 3. Развивать умение.

Интегрированное занятие в младшей группе «В госте к бабушке» Программное содержание: Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения. Передавать выразительно игровые.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.

Интегрированное занятие «Жаворонушки» в младшей группе Цель: Познакомить с русской народной традицией - весну встречать, жаворонушков кликать, играть, песни петь; формировать умения изготавливать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Искорка» Итоговое занятие за 1 полугодие во второй.

Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у Ёжика» МБДОУ д/с №83 Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «В гостях у Ёжика» Подготовила Губаева Ирина Алексеевна Программное содержание.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «При солнышке тепло — при матушке добро» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей;.

Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы дарим добро»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...