Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник»

Татьяна Тюрина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник»

Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания детей о цветах геометрических фигур. Расширять представления детей о птицах, познакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательная задача: Воспитывать чувство доброты и любви к птицам.

Материал:1\2 альбомного листа, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник разного цвета, клей, кисточки, салфетки, клееночки, диск с записью голосов птиц, картинки птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, пение песни»Воробей»,

Активизация словаря: перелетные., скворечник.

Перед занятием проводится игра малой подвижности»Угадай по голосу».

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, какое замечательное сегодня утро. Какое яркое солнышко! А как вы думаете почему так ярко светит солнышко? Какое время года наступило?

Правильно, наступила- весна.

-На дворе звенит капель,

-По полям бегут ручьи.

-На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

-Ручейки везде поют,

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна-

Это к нам весна пришла.

-Дети, посмотрите, на картины (показ) и скажите, какое время года изображено на них?

-Скажи, Таня. Молодец, на картинах художник нарисовал -весну.

-А как вы догадались?

- Правильно- светит солнышко, бегут ручьи, прилетели птицы.

(фонограмма-пение птиц).

-Что вы слышите (птицы поют).

-А как они поют (радостно, весело,громко).

-Да, ребята, птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран в свой лес.

Дети, а какие птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы, ласточки).

-Молодцы.

-Ребята, таких птиц которые прилетают к нам весной,называют- перелетными.

Повтори- Егор, Настя, Артем, Катя. Молодцы. Показ птиц на картинках, на мольберте.

-Ребята, птиц очень много, но меньше чем насекомых. Есть птицы большие, а есть которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, а другие в горах, в пустыне, степи, на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми, третьи любят ягоды, семена. Одни птицы вьют себе гнезда на земле, а другие в ветвях деревьев и кустов.

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы?

Правильно, птицы лечат деревья, например -дятел, поедают гусениц.

-Скажите, а чем похожи птицы? -Да, у них есть клюв, две лапки, крылья, перья.

-А чем они отличаются друг от друга? –Да,одни птицы большие, а другие маленькие; у них разное оперение.

Молодцы (сюрпризный момент -влетает птичка-грач (ребенок).

-Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне скачет

А зовется птица-грач.

-Ребята, а вы хотите поиграть со мной? (проводится игра малой подвижности»Птички».По сигналу птички»полетели»-дети бегают по группе, руки в стороны «машут крыльями»,по сигналу»кошка»,дети убегают на свои места).

-Ребята, весной птицы откладывают яйца и высиживают птенцов, но для этого им нужен домик. А как называется такой домик? –Правильно -это скворечник. Люди крепят скворечники повыше на деревьях, чтобы не достали кошки и не разорили гнезда. Сейчас много прилетело к нам птиц и каждому из них надо свой домик-скворечник. Давайте и мы поможем птицам и смастерим им по скворечнику.

(Показ картинки-скворечника).Посмотрите и скажите на какие фигуры похож скворечник?.

Правильно, это квадрат, крыша -треугольник, а окошко-это круг.).У вас на столе лежат заготовки для скворечника. Сейчас возьмите их и выложите на столе свой скворечник. Хорошо. Молодцы.

Посмотрите, я возьму квадратик,положу его на клееночку, обмакну кисточку в клей и аккуратно намажу его, а затем наклею квадрат на дерево, так чтобы его не достали кошки, прижму квадратик салфеткой. А затем наклею крышу и окошечко. Сейчас возьмите те фигуры которые вам больше всего понравились и выполняем работу.

Самостоятельная работа детей (в ходе работы делаю указание, поощрение, помощь).

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны, в вверх,

Здравствуй небо голубое (руки опустить к плечам,

Здравствуй вольный ветерок (качать обеими руками из стороны в сторону,

Здравствуй день и здравствуй ночь (поочередно поднимаем руки).

Здравствуй маленький дубок (пальцы обеих рук расширены в стороны,

Подружиться нам не лень (обхватить руками плечи).

Ребята, а сейчас посмотрите на свои работы и скажите, в каком из этих скворечников захотят жить птицы? Выводить своих птенцов? А почему?

Все сегодня молодцы, старались, поэтому наши работы получились такие красивые и аккуратные, в таких скворечниках птицы обязательно захотят жить.

-Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник,

Возле нашего крыльца.

-Ребята, посмотрите. А вот и первая птица прилетела в скворечник (на мольберте наклеить птичку на скворечник).

-Послушайте, она говорит нам «спасибо».

Так для кого мы сегодня делали домики (для птиц).

А как называются эти домики? -правильно, скворечники.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель занятия:Закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные шары»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные шары» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Разноцветные шары» Программные задачи: • Знакомство с новым способом изображения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени» Образовательная область: Задачи:[/i] Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность. Социализация: Продолжать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Искорка» Итоговое занятие за 1 полугодие во второй.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник». Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник»Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник» Весенние приметы. Скворечник. Интеграция образовательных областей:» Познание (ФЦКМ, «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить представления детей об овощах (морковь, огурец). Ввести обобщающее понятие «овощи». Рассказать, где растут овощи (на грядке.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...