Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» (10 фото)

Татьяна Ильченко
Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Опаринского района Кировской области

п. Маромица

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Выполнила воспитатель: Ильченко Татьяна Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» (лепка, «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Вызвать у детей желание создать в лепке образ сказочного персонажа.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Закрепить умение лепить предметы округлой формы. Учить дополнять образ некоторыми деталями (рот, глаза). Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Задачи:

1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочуствие к ним и желание помочь.

3. Продолжать развивать интерес к лепке.

4. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого колобка.

Материалы:

Кукольный театр на прищепках (герои сказки, украшенная красивая коробка, доски для лепки, соленое тесто для лепки, крупа (сушеные ягоды) для украшения Колобка, салфетки.

Ход занятия:

Ребята сидят на стульях. Вдруг стук в дверь, воспитатель идет к двери с

удивленным лицом: «А кто бы это мог быть?». За дверью стоит красивая коробочка, воспитатель входит с коробкой в руках.

Воспитатель: Ребята, никого за дверью нет, а кто-то оставил коробочку, что же там может быть? Хотите узнать, что в ней? (воспитатель ставит коробку на стол, раздается звук волшебства)

Воспитатель: Да это волшебная коробочка. Давайте, скорее посмотрим, что там. (Открывает коробку и показывает героев сказки, кукольный театр.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). А это кто? (Ответы детей. Таким

образом показать всех героев сказки «Колобок»).

Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои? (Ответы детей).

Давайте, вспомним эту сказку. Да! Да! Давайте!

Воспитатель начинает рассказывать и показывать сказку «Колобок» с помощью кукольного театра на прищепках, параллельно с рассказом меняет декорации и героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Жили-были дед и баба. Говорит дед бабе: «Испеки бабка мне колобок». А бабка отвечает: «Муки-то нету» Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- «Ладно» - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

Воспитатель:- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и

покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке

стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! (включается песенка колобка)

Воспитатель:

- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле

пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от

бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду (включается песня).

Воспитатель: Огорчился волк. Как, ребята воет волк?

Ответы детей: у-у-у-у

- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке.

Катится, катится, а навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! (включается песенка)

Воспитатель: Мишка рассердился. А как, ребята сердитый мишка рычит?

Ответы детей: р-р-р-р-

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наш Колобок опять покатился дальше по тропинке.

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, куда ты катишься?

- Качусь по дорожке.

-Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок запел песенку (включается песенка).

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!

Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носик, да спой свою песенку ещё разочек». Сел Колобок, лисице на нос, а та его, ам, и съела!

Воспитатель: Ребята, а какой оказалась лисичка?

Правильно- хитрой, съела нашего колобка.

Как же теперь бабушка и дедушка без Колобка? Они очень расстроились (показать грустных деда и бабку). А как мы можем им помочь Дедушке и Бабушке?

- Правильно! Мы слепим колобков. А лепить их будем из теста. (соленое тесто)

А чтобы наши колобки получились румяные да веселые, мы с вами немного поиграем, а потом слепим наших Колобков.

Ответы детей: Да, конечно!

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок! (идут в полуприсядку, руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бег на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (изобразить зверей)

Всем играл на балалайке. (Играют на балалайке)

У лисы спел на носу (Пляшут)

Только нет его в лесу (разводят руками).

Фото «Колобок»

Практическая работа:

Воспитатель раздает, подготовленные необходимые материалы для лепки. Дети разбирают его и начинают лепить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Солнышко Опаринского района Кировской области п

Воспитатель в процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель говорит:

Кусочек теста-пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его покружу,

Быстро в шарик превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Кто, ребята?

Дети отвечают хором: Ко – ло - бок!

Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Фото №2 Маромица Интегрированное занятие во ой младшей группе по мотивам русской народной сказки Колобок

Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо взять крупу или ягодки и сделать ему глазки, носик и ротик.

После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает

каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.

Фото №3 Выполнила воспитатель Ильченко Татьяна Сергеевна Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое лепка Речевое развитие Физическое развитие

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот как много красивых колобков у нас получилось!

Фото №4 Цель Вызвать у детей желание создать в лепке образ сказочного персонажа Фото №5 Публикация Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки Колобок размещена в разделах Конспекты занятий

Молодцы, ребята! Отнесем наши колобки бабушке и дедушке. Они очень обрадуются! (Дарим деду и бабе, дед и баба благодарят детей (улыбаются). А за ваши старания бабушка и дедушка приготовили для вас сладкий гостинец!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Фото №6 Все конспекты Сказка

Вывод:

В ходе комплексного занятия дети закрепляли основные приемы

лепки, продолжали развивать речь, закрепляли правилами хорошего поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми

посредством театрализованной деятельности.

Фото №7 Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД