Елена Евгеньевна Гальвидис( Григорьева )
«Зимующие птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: -закрепить знания о зимующих птицах,
-дать представление о питании зимующих птиц,
-стимулировать речевую активность,
-развивать способность создавать образ птицы в аппликации, используя схему,
-развивать мышление, наблюдательность,
-воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь.
Публикация «„Зимующие птицы“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа- наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение книг и стихов о птицах, проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации.
Материалы: демонстрационный материал с изображением птиц, геометрические фигуры для составления аппликации, Лесовичок.
Ход НОД.
Дети слышат стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (Появляется Лесовичок.)
- Я хозяин леса. Я знаю много интересного обо всех жителях леса, а сегодня я пришел по
просить вас о помощи для некоторых моих друзей. Угадайте, кому необходима помощь.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
- Кто это? (птицы.) Давайте вспомним, каких мы птиц знаем. (Дети отгадывают загадки.)
-Попробуйте отгадать, о какой птице загадка.
1. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой-
Все равно ты будешь мой! (дятел
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
3. Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
4. Чик-чирик!
К зернышку прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это? (воробей)
5. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Лесовичок: - Вы молодцы!
-А каких зимующих птиц вы еще знаете? (показ иллюстраций)
- А что общего у всех этих птиц? (У них есть голова и т. д.)
- А почему эти птицы остаются зимовать, а не улетают в теплые края?
- Чего боятся птицы зимой? А чем питаются птицы зимой? (семенами и плодами растений)
-Да. Зимой голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают поближе к людям.
- А как вы думаете почему?
- Люди заботятся о них, подкармливают. Делают кормушки.
- А вы знаете, чем люди кормят птиц? (хлебными крошками, семечками)
- А какие птицы любят рябину поклевать? (снегири)
- А вот у синичек кроме семечек и крошек любимое лакомство- сало.
Физминутка с Лесовичком. «Шустрая синица»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки -на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
- Какая птица вам больше нравится? А мне снегирь. Давайте сложим снегиря из геометрических фигур. Какие здесь фигуры? Сколько кругов? Сколько треугольников?
- Попробуйте сложить снегиря, пользуясь схемой.
- А теперь посадим снегирей на ветку.
Выполнение коллективной аппликации.
Лесовичок.
- Посмотрите, какая у нас веселая стайка получилась. А во время прогулки давайте вынесем птичкам хлебных крошек, пусть им будет хоть чуть-чуть легче. Кормите их каждый день, и тогда они будут радовать вас своими веселыми голосами. А еще лучше повесьте во дворе кормушку, и они будут часто прилетать к вам на участок и не умрут от голода суровой зимой. Не забывайте о них, и я буду спокоен. Ведь у меня столько новых друзей и помощников. До свидания, ребята!