МААМ-картинки

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны»

Жанна Гудыма
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны»

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны»

Задачи

Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе;

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах воды;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

• помогать накоплению у детей конкретных представлений о приметах весны;

Публикация «Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Приметы весны“» размещена в разделах

• воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с красками;

• обогащать и расширять словарь детей.

• Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их.

• Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождения облаков, туч, дождя.

• Подвести детей к пониманию причинно-следственных связей в природе.

Методы и примеры : наглядно-действенный, словесный, игровой; беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, игра.

Оборудование: магнитофон, мультимидийное оборудование: плакаты с круговоротом воды, различными видами облаков.

Оборудование для опытов: разовые стаканчики с жидкостью (вода с молоком) на каждого ребенка.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Владимировна, я работаю в д/с 7 города Крымска, в мою группу ходят такие же дети, как и вы, но только помладше, когда они узнали о том, что я иду к вам в гости, попросили о помощи. Мы сейчас вместе с ними изучаем, какие же есть приметы весны, а так как вы уже большие они попросили вас рассказать о весне.

Воспитатель: А чтобы рассказать детям о весне, что для этого нужно, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете? А как называются весенние месяцы.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы, хотите мы с вами посмотрим мультфильм (демонстрация отрывка мультфильма «Уроки тетушки Совы»-май)

Воспитатель: Кто мне ответит, что определяет нашу погоду в течение дня (солнце, воздух, вода)

- Что дает солнце? (тепло, свет)

- Что происходит с воздухом? (он перемещается и получается ветер)

- А что делает для погоды вода? (образует облака, дарит дождь и снег)

- Как одним словом можно назвать эти погодные явления: дождь, снег, град, туман? (осадки)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу схему превращения воды в осадки (Показ с пояснением круговорота воды в природе)

- Теперь, дорогие мои юные друзья, мы переходим к практической части. Я покажу, как приблизительно происходит появления дождя, испарение влаги с земли. Для опыта я беру влажную землю, вместо солнца я ее подогрею горячей водой и мне нужно холодное стекло, оно будет служить облаком. Из земли поднимается влага в виде пара в вверх, т. к. пар очень легкий. Он начинает оседать на стекле, капель пара становится слишком много, они остывают, превращаются в капли и падают вниз. (Все сообщение сопровождается показом)

- Очень быстрое превращение воды в пар вы могли наблюдать дома на кухне. Кто догадался, что я имела в виду? (Кипение воды, оседания пара на крышке кастрюли)

- На самом деле, на Земле процесс образования облаков происходит медленнее, на все движение капель воды, пара нужно время.

Воспитатель продолжает:

- На что у нас понадобится мало времени, так это на игру. Я буду облаком. Вы капельки пара, которые будут по очереди подниматься с земли к облаку. Я попытаюсь вас всех принять и обнять или хотя бы коснутся. И так, начинаем…

Наступает момент, когда у воспитателя не хватает рук принять всех детей, и остается только менять их местами, отправлять обратно.

- вот так и в облаках, пар соединяется, превращается в капли воды, им становится тесно и тяжело и они начинают отрываться и падать. Так начинается дождь (Дети садятся).

- Дети! Хотите, я вас научу, как по облакам узнать о погоде? Смотрите, какие бывают облака (Показ)

- Это кучевые облака – означают хорошую погоду. Они белые и пушистые. Перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда.

Слоистые облака – это слой тонких бледно-серых облаков, закрывающих небо. Они часто приносят маленький, моросящий дождик. Тучи – дождевые облака серого цвета с рваными краями. У некоторых бывает белая верхушка, такие тучи сулят грозу.

- Теперь ребята посмотрите на вот этот пейзаж, картину художника. Что он написал?

- Небо, облака.

- Вы заметили, какого они необычного цвета? Кто из вас видел такие облака? Это было днем или вечером, а может утром или ночью?

Дети высказывают свои предположения, наблюдения.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (Ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? (Дети берут губку - тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идёт водичка? (Ответы детей). Правильно, губка - тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

Воспитатель: Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканы.

Воспитатель: Возьмите стакан и вылейте немного воды на вашу губку - тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (Ответы детей, Дети проверяют свои предположения опытным путём).

Воспитатель: Получается дождик? А какой дождик сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой - дугой, с солнцем).

Воспитатель: Положите губки-тучки опять на поднос. Возьмите стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (Ответы детей. Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Когда я буду говорить «солнышко», вы будете гулять, играть, а если я говорю «дождик», вы садитесь в круг и делаете домик над головой. Молодцы! (Игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что после дождика бывает?

Дети: - Радуга.

Воспитатель: - А вы знаете, что радуга, это частички воды, на которые светит солнышко. Давайте мы с вами нарисуем радугу.

Воспитатель: Ребята, а еще наши дети начали рисовать, но не дорисовали свои рисунки и попросили вас закончить, но на рисунках должны быть изображены приметя весны ( на столах лежат листы с недорисованными элементами: желтый, красный, синий круг (солнце, середина цветка, синий овал (облака, лужа, голубая линия (ручей, линия радуги и т. д.)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: ребята, а главная примета весны какая, как вы думаете, почему (подходим к ответу, что солнышко стало греть землю теплее)

Рефлексия: ребята, смотрите, что у меня есть показываю серединку солнышка, как вы думаете что из этого можно сделать (ответы детей). Правильно, каждый возьмет лучик солнышка, скажет, что ему особенно запомнилось сегодня и прикрепит к сердцевине. А я это солнышко и ваши работы отнесу детям в свою группу и расскажу, как много мы с вами сегодня узнали.

Воспитатель: А на память о нашей встречи, я хочу подарить вам теплышки, за то что вы такие добрые, отзывчивые и замечательные.

Публикации по теме:

«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки.

«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе Конспект интегрированного Занятия в средней логопедической Группы №6 МБДОУ ДС №471 Воспитатель: Г. Ш. Тихомирова I Тема занятия : “ В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД