Лучший педагог года

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

наталия дементьева
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей:

познание,социализация,коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Образовательная область «Познание»

-Формировать элементарные представления об истории освоения космоса.

--Формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.

- Продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса.

-Расширять представления о профессиях.

-Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи.

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.

-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация»

-Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы настоящего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, падеже; относительные прилагательные.

-Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.

Образовательная область «Здоровье»

-Продолжать развивать навыки правильно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку за партой.

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,, желание помочь.

-Развитие игровой деятельности детей.

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Формирование семейной,гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

-Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами».

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдать элементарные правила безопасности при работе с острыми предметами.

Образовательная область «Художественное творчество»

-Продолжать развивать художественные наклонности в рисовании.

-Развивать продуктивную деятельность детей.

-Развитие детского творчества.

-Приобщение к изобразительному искусству.

-Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

-Способствовать овладению композиционными умениями.

-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

-Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.

-Развивать эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Словарная работа

1)Работа со сложными словами (Граттаж);

2).) Индивидуальная работа: Работа с Ириной. ,Сашей. Добиваться ответа полным предложением; сложные предложения с союзом а, но, под, потому что;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о космосе, о Дне -космонавтики;

-Просмотр презентации «Юрий Гагарин»;

-Просмотр мультфильмов о космосе;

- Рисование на тему «Космос»;

- Заучивание стихотворений ко «Дню космонавтики»;

- Знакомство с техникой рисования «Граттаж»;

- Выполнение рисунков в технике «Граттаж»;

- Подготовка листов бумаги, тонирование;

Индивидуальная работа:

помощь детям в создании композиционного расположения.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

Стэки;

Палочки для процарапывания;

Тряпочки;

- Тарелочки бумажные;

Тонированные листы;

Тарелочки пластмассовые;

Звезды «Космические путешественники» ;

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; магнитофон.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация деятельности — приглашение в путешествие.

2. Загадывание загадки.

3. Физкультминутка.

4. Беседа «Космос» с наглядным сопровождением — компьютерной презентацией.

5. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисовать для мамы вселенную.

6. Частичное объяснение, припоминание способов изображения элементов росписи

7. Самостоятельная работа детей

8. Анализ и самоанализ работ. Поощрение

Ход занятия : Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем: -Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).

-Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Он черен как ночь

И звезд в нем не счесть,

Планет и созвездий,

В нем множество есть,

Что же это за место

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же (космос).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда,вперед.

1,2,3,4 вот мы на месте походили,

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.

Быстро, быстро руки вниз.

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь.

А внизу леса, поля,

Растилается земля.

Воспитатель. Показ презентации.

1слайд. Приглашаю Вас в путешествие.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

2слайд. Ребят а, посмотрите,пожалуйста,перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется.

Ответы детей. Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

3 слайд. Вселенная- это загадочный,таинственный необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет,планет, Солнца, метеоритов и т. д.

4 слайд. Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце - дневное светило

Ласково смотрит на нас.

5 слайд. Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?

6 слайд. Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар

Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое

Засияло в вышине?.

Фантазировать, порою,

Так занятно при луне!

7 слайд. В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете,во вселенной миллиарды Галактик.

8 слайд. Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

9 слайд. Особый интерес представляет Млечный путь

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

10. слайд. Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

11. Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

12 слайд. 12 апреля –день косманавтики. 80 лет со дня первого полета в космос первого человека.

Воспитат ель.

Ну что, ребята, нам пора на Землю.

Командиры по местам!

Старт давайте кораблям.

-Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины).

-Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.). Будьте осторожны с палочками. Для крошек у вас стоят тарелочки. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.

(Рекомендуется воспитателю тоже присест за свой стол, и нарисовать космический пейзаж для своей мамы. Не стоит все время ходить возле детей. Периодически можно пройти и посмотреть как идет работа. Затем опять присесть — находиться на субъектной позиции — быть рядом с детьми).

Самостоятельная деятельность

Звучат музыкальные композиции группы «Земляне». Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе.

Анализ работ: - Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! -Мне очень интересно, что же у вас получилось?

-А теперь ребята, свои работы можно вывесить на магнитной доске (Воспитатель дает пример рассказа) :

-Я свой рисунок нарисовала для своей мамы. На моей работе – солнце, звезды, планеты, даже комета. А какие рисунки нарисовали вы? Кто хочет рассказать о своей работе? (анализ 2-3 ребенка).Маша у тебя очень получился красивый космический пейзаж. Мамы очень обрадуются таким подаркам. У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники, я даю вам отличительный знак «звезду».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД