Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Птичий хоровод»

Литвинова Марина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Птичий хоровод»

Учебные цели: Познакомить детей с навыками поведения птицы – удод (ее внешний вид, этимология слова «удод».

Закрепить и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. Побуждать пользоваться книгами определителями для получения новых знаний.

Учить составлять загадку по предложенной схеме.

Воспитательные цели: Учить выслушивать ответы товарищей, не перебивая. Воспитывать эмпатии к родной природе, желание знать больше.

Речевые цели: Упражнять в образовании сложных слов, расширять словарный запас, придумывать загадку по модели: «Какой», «Что такое же?»

Ход занятия

1. Введение в тему:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Птичий хоровод“» размещена в разделах

Чтение стихов о птицах А. Барто «О чем поют птицы»

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

2. Д/И «Разложи и объясни»

Цель: определение зимующих и перелетных птиц

3. Вопросы к детям:

1. Каких птиц вы узнали?

2. Почему не все птицы остаются зимовать?

3. Как мы называем птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие)

4. Чем они питаются зимой?

5. Как мы называем птиц, улетающих на зиму на юг? (перелетные)

6. Почему они улетают?

7. Чего они больше боятся холода или голода?

8. Чем питаются перелетные птицы? (насекомым)

9. Все ли насекомоядные улетают на юг?

4. Логическая задача:Чем питаются не улетевшие птицы насекомоядные – снегири, дятлы, поползни?

Как мы можем помочь им пережить зиму?

Какой корм на кормушке ищет синица?

5. Д/И «Кого вы здесь не знаете?»

(Определить незнакомую птицу с помощью книги - определителя – Удод. (Закрепление нового слова). Анализ внешнего вида птицы.

6. Образование сложных слов:Какие у него крылья?

(пестрые, пестрокрылые)

На голове у него хохол. Какая голова? (хохлатая)

Клюв у него не только длинный, но и кривой

В - Как назвать одним словом? (кривоклювая птица)

Чтение рассказа Н. Леденцова «Ух, какая хохлатая птица».

Прослушивание фонограммы с голосом удода.

В – Каквы думаете, почему птицу назвали удодам? (Выслушиваю предположения детей, если не догадаются, даю правильный ответ: по голосу, который будто приговаривает №Худо тут, буду тут».

7. Сочинение загадки об удоде по модели «Какой», «Что такое же?»

Пестрый – ковер

Нарядное – платье

Красивый – цветок

Хохлатый – попугай

Загадка: Пестрый – но не ковер

Нарядное – но не платье

Красивый - но не цветок

Хохлатый - но не попугай

И поет – уд, уд, уд, худо тут

8. Динамическая пауза п/и «Вороны и воробьи».

9. Рассматривание картины «Птичка кормит птенцов кукушки».

Вопросы: Где взрослая птица, а где птенец?

Почему ты так думаешь?

10. Толкование пословицы «Краса птицы пером, а человек умом»

11. Изготовление коллажа через дид/игру «Угадай, чего не хватает».

у ласточки – хвоста

у удода – хохолка

у аиста - ног

у орла – клюва

у снегиря – грудки

у клесита - клюва

Недостающих элементов больше, чем изображения птиц.

Дети выбирают нужную деталь и подклеивают к птице. Побуждать каждого ребенка называть свою птицу ласково.

В – Посмотрите, какой у насполучился птичий хоровод. Как можно его назвать? (птичий, крылатый, дружный,пестрый и. т д)

В - Ч можно пожелать всем птицам? (хорошо перезимовать, удачного перелета, пригласить их на кормушку и. т. д

Рефлексия: цель:- Выяснить усвоение уровня нового материала. Пояснить задачу, поставленную перед детьми и конечный результат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Птичий хоровод»
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД