Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Волшебное пёрышко» во второй младшей группе

Светлана Дмитренко
Интегрированное занятие «Волшебное пёрышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Волшебное перышко»

Воспитатель: Дмитренко С. Д.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебное пёрышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;

• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);

• Закрепить умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

• Побуждать детей отвечать на вопросы;

• Развивать связную речь детей.

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: перышко, магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?

- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).

Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;

- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья.

Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

2. На птичьем дворе.

Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Давайте мы с вами их позовем?

- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь) (воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц.)

- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

- У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

У индюка … (индюшата)

Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные

- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)

- Да у всех птиц схожее строение тела.

3. Узнаем по голосу.

- Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?

«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)

«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)

«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)

«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)

«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)

4. Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

5. Скажи наоборот.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.

• Слон большой, а мышка – маленькая

• Кубик квадратный, а мяч – круглый

• Днем светло, а ночью – темно

• Лук горький, а конфета – сладкая

• Скамейка низкая, а забор – высокий

• Волк злой, а зайчик – добрый

• Зимой холодно, а летом – тепло

• Кошка пушистая, а ежик – колючий

Воспитатель: У мамы-курочки из яиц вылупились цыплята.

Яркие, пушистые

Жёлтые комочки-

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки,

Словно одуванчики

В маленьком лукошке

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки

Вопросы воспитателя:

- Сколько у цыплёнка клювиков, лапок, крылышек?

-(Ответы детей)

6. Аппликация:

Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда!

Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.

Показ образца.

Воспитатель: Я беру туловище цыпленка, намазываю клеем и прикладываю на картон и прижимаю. Беру клюв, намазываю клеем и прикладываю к голове цыпленка. Затем я беру заготовку лапок, намазываю клеем и прикладываю к туловищу.

Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для клюва и лапок? (красную).

А как мы будем крепить крылышки, клюв и лапки к туловищу? (Приклеим)

Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки из бумаги для цыплят (овал-туловище, крылышки, лапки, клюв).

Дети намазывают круглую форму клеем. Затем дети приклеивают к основе крылышки, клюв, лапки, повторяя действия воспитателя.

Воспитатель: Чего-то не хватает у наших цыплят. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно! У цыплят нет глазок! Рисуют карандашом глазки.

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Кого мы с вами наклеили (цыплёнка).

- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

- Мне то же. Вы были молодцы.

«Самоанализ интегрированного занятия во 2 мл группе»

Воспитатель: Дмитренко С. Д.

Тема занятия : «Волшебное перышко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая : закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.

Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Пуговицы из солёного теста» Цель: Научить лепить пуговицы из соленого теста для.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебное пёрышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2024 в 19:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебное пёрышко» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дмитренко (УИ 558552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД