Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста» (2 фото)

Наталья Валконен
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Пуговицы из солёного теста»

Цель:

Научить лепить пуговицы из соленого теста для пальто.

Задачи:

1. Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска теста, умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу).

2. Учить правильно пользоватся формами для изготовления пуговиц.

3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Пуговицы из солёного теста“» размещена в разделах

4. Познакомить с разной фактурой, размером и назначением пуговиц.

5. Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук.

6. Закрепить знание формы, цвета, величины.

7. Воспитывать бережное отношение к одежде. Получать удовлетворение от результатов работы.

Материал: Пуговицы разного размера пришитые к ткани по количеству детей, цвета и формы, раздаточный материал с пуговицами, раздаточный материал с пуговками,кукла Лиза в одежде с пуговицами, одежда без пуговиц, солёное тесто, доска для лепки. салфетки, трубочки, магнитофон.

Словарь: Гладкие, шершавые, украшение, иголка, нитка, петелька, молния.

Предварительная работа: Игры с силуэтной куклой. Рассматривание иллюстраций, и образцов с пуговицами. Что из них можно делать. Украшение из пуговиц.

Ход занятия.

Звучит мелодия дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам на занятие пришла кукла Лиза. Что на ней одето? (ответы детей) Лиза в летней, зимней или весенней. (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных пуговиц. Рассматриваем. А ещё у меня есть вот такие кусочки ткани с пуговками. Посмотрите внимательно, какие они. Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте. (4 ребёнка рассказывают о своей пуговке). Посмотрите пуговка прикреплена к ткани. Чем можно её пришить? Что нам для этого понадобится?

Ребята а вы обратили внимание что на ваших кусочках ткани с пуговкой нарисованы геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите (ответы детей). Подойдите пожалуйста к столу и найдите свою геометрическую фигуру. (Дети выполняют.). Посмотрите в фигурке есть дырочка. Её называют петелька. Сейчас мы пуговку просунем в петельку. (дети пристёгивают геометрические фигуры к своим кусочкам ткани). Молодцы вы здорово справились!

Кукле Лизе очень понравилось, как вы справились с этой задачкой.

Воспитатель: Расскажите нашей кукле, зачем нужны пуговицы? (ответы детей)

Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды).

Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку.

Воспитатель: А на пальто, шубу?

Дети: Нет, не будет держать.

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они

существуют потому, что они такие разные, красивые, необычные.

А мы с вами очень любим всё необычное и красивое. И сегодня мы с вами попробуем сделать красивые пуговицы. Хотите сделать пуговки своими руками?

А чтобы они лучше нам помогали мы их как следуем разомнём

Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Практическая часть.

Воспитатель А теперь подойдём к нашим столам (подходят).

Смотрите в магазин привезли одежду но она вся без пуговиц. Давайте украсим её нашими красивыми пуговками, мы их будем делать из солёного теста. А кукла Лиза посмотрит, как мы работаем.

(Раздаю кусочки теста). Кусочек теста нужно прижать чтобы он стал плоским. А теперь при помощи формочки мы вырежем с вами наши пуговки. А, всё лишнее тесто вокруг соберём. (делают пуговицы) Чего не хватает у нашей пуговки? (ответы детей). Давайте с помощью палочки сделаем дырочки для нашей пуговицы. Какие замечательные пуговицы у нас получились. Кукле Лизе очень нравиться! Вы наверное помните что пуговицы должны подсохнуть мы их с вами раскрасим. И украсим наше пальто, оно будет не только теплым но и красивым.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста»

Рефлексия

Ребята кто к нам сегодня пришел на занятие? Что нам принесла кукла Лиза?

Для чего нужны пуговицы? Какими они бывают? Чем их пришивают? Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Скажем кукле спасибо за красивые пуговки, и до свидания!

Фото «Пуговицы из солёного теста»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста»
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:25
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД