Приложение МААМ

Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)

Галина Носкова
Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

I .Конспект интегрированного занятия.

(На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа.

Тема: Вода и ее свойства.

Программное содержание:

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой.

Задачи: 1. Дать представление о свойствах воды (льется, нагревается, охлаждается).

Публикация «Интегрированные занятия „Вода и её свойства“, „Свойства льда“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать умение выделять и различать цвет, форму, складывать из фигур предмет.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах воды. Приготовить с родителями вырезанные донышки из-под пластиковых бутылок. На прогулке вылепить снеговика.

Материал:

Краски, баночки с водой, чашечки для того, чтобы разливать воду, вырезанные геометрические фигуры (кружочки из белой бумаги разного размера) для того, чтобы сконструировать снеговика. Снеговик, вырезанный из бумаги или игрушка.

Ход.

К нам сегодня кто-то в гости придет. А кто отгадайте загадку,

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Ответ: Снеговик (Включаем спокойную музыку).

Вот какой у нас гость, снеговик.

Но почему он грустный? Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей.) Снеговик зашел с нашего участка, ему там наверно не нравиться. Наш участок не украшен. Что же нам сделать, чтобы на участке было красиво, нарядно? (ответы детей). Ребята,посмотрите, что у вас на столах? Вода в баночках. Давайте мы с вами сделаем украшения из воды. Какого цвета вода? (прозрачная). Если положить в воду палочку, то мы ее видим. Проверьте сами. А что можно с водой делать? (переливать, вода жидкая). Значит, вода прозрачная, жидкая.

А теперь выберите себе любого цвета и размера

баночки и подойдите к столам. Перелейте из большой банки в свои маленькие баночки. Возьмите кисточки и обмакните в воду, а затем в краску и опять в воду. Что получилось? Вода окрасилась, у меня в синий цвет, а у вас? (ответы детей). Дети таким способом окрашивают все баночки. Значит, воду еще и можно красить. В процессе повторяем цвета. А теперь все отложили.

Физминутка. Поиграем со снеговиком.. Включаем спокойную, легкую музыку, Воспитатель –«ветерок «, «дует» на снежинок (детей, дети медленно бегают на носочках, а снеговик ловит.

Ребята, а как же мы украсим участок этой крашеной водой? А что же будет, если мы эти баночки с водой вынесем на улицу? (ответы детей). Правильно, замерзнет, и получатся вот такие ледяные, крашеные формочки.

(Показываем заранее приготовленные предметы). Значит, вода еще и замерзает. Когда мы выйдем на прогулку, вынесем на подносе эти баночки с крашеной водой, на улицу, и понаблюдаем, замерзнут или нет.

Можно соединить веревочкой эти баночки, чтобы получились бусы для снеговика. Как все замерзнет, вытащить фигурки из баночек и вместе с детьми украсить участок и снеговика.

Детки, посмотрите, наш снеговик немного повеселел. Как вы думаете от чего? А чтобы еще было радостно, давайте мы сделаем ему друзей. У вас на столах есть кружочки разного размера, и вырезанные предметы (ведерка, морковка, палочка, составьте из этих кружочков снеговиков.

Ваши снеговики очень понравились снеговику. А когда он увидит наш украшенный участок и бусы, которые мы сделаем, то ему еще будет веселей.

Рефлексия.

Ребята, а что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? А что не понравилось? А какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение, и я вам желаю доброго дня!

II. Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Свойства льда».

Программное содержание:

Цель: Дать представление о свойствах воды (лед).

Задачи: 1. Учить способам обследования льда, включая простейший опыт (не тонет в воде, тает в тепле).

2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.

3. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Предварительная работа:

Беседа на тему «как получается лед», о свойствах льда. Провести опыт с водой. Показ настольного театра сказки «Лиса и заяц».

Материал: Лед, баночка с водой (для четверых детей за столом, настольная лампочка и блюдечко.

Ход.

Сюрпризный момент: на закрытом платочком блюдечке, лед. Воспитатель подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами и сказать, что там находится. Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)

А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей). А еще что может произойти со льдом? Ребята, в какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? А вот мы сегодня можем увидеть, как тает лед под теплыми лучами. Лампочка будет, как солнце греть и припекать нашу ледяную избушку. (включаем лампочку и ставим большой кубик льда). А пока наша избушка будет таять, мы поиграем в игру.

Физминутка. (Имитируем лису и зайца, или играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по залу, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).

Посмотрите, немножко уже растаяла. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода). Пока еще полностью не растаяла наша избушка, мы давайте вспомним сказку. Показ иллюстраций к сказке «лиса и заяц». Идет беседа. Почему у зайца не растаяла избушка?

Что случилось с зайчиком?

Кто первым пришел на помощь, кто потом?

А кто смог выгнать лису?

Давайте мы поиграем. Покажем, как петушок идет и что кричит лисе. (на одного ребенка одевается маска петуха, на другого- маска зайца, на третьего- маска лисы.)Идет инсценировка отрывка.

По окончании занятия подводим детей к нашему опыту. Что случилось со льдом?

Рефлексия:

А что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Вода и ее свойства I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 августа 2012 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Носкова (УИ 11768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД