Галина Носкова
Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I .Конспект интегрированного занятия.
(На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа.
Тема: Вода и ее свойства.
Программное содержание:
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой.
Задачи: 1. Дать представление о свойствах воды (льется, нагревается, охлаждается).
Публикация «Интегрированные занятия „Вода и её свойства“, „Свойства льда“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
2. Развивать умение выделять и различать цвет, форму, складывать из фигур предмет.
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о свойствах воды. Приготовить с родителями вырезанные донышки из-под пластиковых бутылок. На прогулке вылепить снеговика.
Материал:
Краски, баночки с водой, чашечки для того, чтобы разливать воду, вырезанные геометрические фигуры (кружочки из белой бумаги разного размера) для того, чтобы сконструировать снеговика. Снеговик, вырезанный из бумаги или игрушка.
Ход.
К нам сегодня кто-то в гости придет. А кто отгадайте загадку,
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Ответ: Снеговик (Включаем спокойную музыку).
Вот какой у нас гость, снеговик.
Но почему он грустный? Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей.) Снеговик зашел с нашего участка, ему там наверно не нравиться. Наш участок не украшен. Что же нам сделать, чтобы на участке было красиво, нарядно? (ответы детей). Ребята,посмотрите, что у вас на столах? Вода в баночках. Давайте мы с вами сделаем украшения из воды. Какого цвета вода? (прозрачная). Если положить в воду палочку, то мы ее видим. Проверьте сами. А что можно с водой делать? (переливать, вода жидкая). Значит, вода прозрачная, жидкая.
А теперь выберите себе любого цвета и размера
баночки и подойдите к столам. Перелейте из большой банки в свои маленькие баночки. Возьмите кисточки и обмакните в воду, а затем в краску и опять в воду. Что получилось? Вода окрасилась, у меня в синий цвет, а у вас? (ответы детей). Дети таким способом окрашивают все баночки. Значит, воду еще и можно красить. В процессе повторяем цвета. А теперь все отложили.
Физминутка. Поиграем со снеговиком.. Включаем спокойную, легкую музыку, Воспитатель –«ветерок «, «дует» на снежинок (детей, дети медленно бегают на носочках, а снеговик ловит.
Ребята, а как же мы украсим участок этой крашеной водой? А что же будет, если мы эти баночки с водой вынесем на улицу? (ответы детей). Правильно, замерзнет, и получатся вот такие ледяные, крашеные формочки.
(Показываем заранее приготовленные предметы). Значит, вода еще и замерзает. Когда мы выйдем на прогулку, вынесем на подносе эти баночки с крашеной водой, на улицу, и понаблюдаем, замерзнут или нет.
Можно соединить веревочкой эти баночки, чтобы получились бусы для снеговика. Как все замерзнет, вытащить фигурки из баночек и вместе с детьми украсить участок и снеговика.
Детки, посмотрите, наш снеговик немного повеселел. Как вы думаете от чего? А чтобы еще было радостно, давайте мы сделаем ему друзей. У вас на столах есть кружочки разного размера, и вырезанные предметы (ведерка, морковка, палочка, составьте из этих кружочков снеговиков.
Ваши снеговики очень понравились снеговику. А когда он увидит наш украшенный участок и бусы, которые мы сделаем, то ему еще будет веселей.
Рефлексия.
Ребята, а что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? А что не понравилось? А какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение, и я вам желаю доброго дня!
II. Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Свойства льда».
Программное содержание:
Цель: Дать представление о свойствах воды (лед).
Задачи: 1. Учить способам обследования льда, включая простейший опыт (не тонет в воде, тает в тепле).
2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.
3. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
Предварительная работа:
Беседа на тему «как получается лед», о свойствах льда. Провести опыт с водой. Показ настольного театра сказки «Лиса и заяц».
Материал: Лед, баночка с водой (для четверых детей за столом, настольная лампочка и блюдечко.
Ход.
Сюрпризный момент: на закрытом платочком блюдечке, лед. Воспитатель подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами и сказать, что там находится. Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)
А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей). А еще что может произойти со льдом? Ребята, в какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? А вот мы сегодня можем увидеть, как тает лед под теплыми лучами. Лампочка будет, как солнце греть и припекать нашу ледяную избушку. (включаем лампочку и ставим большой кубик льда). А пока наша избушка будет таять, мы поиграем в игру.
Физминутка. (Имитируем лису и зайца, или играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по залу, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).
Посмотрите, немножко уже растаяла. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода). Пока еще полностью не растаяла наша избушка, мы давайте вспомним сказку. Показ иллюстраций к сказке «лиса и заяц». Идет беседа. Почему у зайца не растаяла избушка?
Что случилось с зайчиком?
Кто первым пришел на помощь, кто потом?
А кто смог выгнать лису?
Давайте мы поиграем. Покажем, как петушок идет и что кричит лисе. (на одного ребенка одевается маска петуха, на другого- маска зайца, на третьего- маска лисы.)Идет инсценировка отрывка.
По окончании занятия подводим детей к нашему опыту. Что случилось со льдом?
Рефлексия:
А что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?