Получи документы

Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья» (21 фото)

Татьяна Григорьева
Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция различных видов детской деятельности в процессе воспитания основ экологической культуры позволяет ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать интерес и активность в познании природного окружения, формирует основы естественнонаучной картины мира. Залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников является системный и творческий подход к решению поставленных перед педагогами задач.

Публикация «Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта „Наши пушистые друзья“» размещена в разделах

Интеграция развития экологических представлений осуществляется через все образовательные области. Встречается в различных видах детской деятельности.

Педагогический опыт показывает, что ребенок лучше усваивает то, что является его личной целью. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема.

Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Хочется поделиться опытом работы в ходе реализации проекта о кошках.

Тема кошек в нашей группе «Непоседы» была актуальна еще до прихода к нам малышей. Выпускниками подготовительной группы был собран большой материал об этих домашних животных, много поделок, иллюстраций, большое количество игрушек, сувениров, в том числе сделанных самими детьми. Они мечтали, как придут новые ребята и будут играть нашими кошечками, рассматривать рисунки, любоваться ими, и им обязательно тоже захочется говорить, играть, рисовать и узнавать все об этих мохнатых любимцах. Так оно и получилось. Эта тема стала обожаемой у большинства. Решено было создать проект «Наши пушистые друзья».

Когда я задала вопрос, у кого дома есть кошка, многие ответили: «У меня!» Оказалось, это было не совсем так. Просто всем ужасно хотелось быть обладателями замечательных пушистых существ.

Я предложила детям узнать побольше об этих животных. О том, какие они интересные и забавные, и что надо делать, чтобы им жилось уютно и хорошо со своими хозяевами.

Изучение этой темы доставило массу удовольствия.

В соответствии с программными задачами во второй младшей группе, мной был разработан и проведен проект «Наши пушистые друзья». На примере отдельного представителя домашних животных у детей расширялись знания об их образе жизни, необходимости заботы и ухода со стороны человека, доброго и внимательного отношения.

Цель проекта: Расширить и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке.

Давая представления об образе жизни конкретного животного, мы использовали интеграцию экологического воспитания со всеми другими направлениями. Учитывая, что ведущим видом деятельности является игра, реализация проекта проводилась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. При проектировании детской деятельности были подобраны различные виды игр (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театральные, подвижные, дидактические, музыкальные и игры-забавы).

Мы много узнали из произведений детских писателей о кошках. О характере, повадках этих домашних любимцев и народной любви к ним, читали потешки, стихи, учили чистоговорки, разгадывали загадки.

Хочется порекомендовать коллегам детского писателя и иллюстратора В. А. Чижикова. Он написал много коротких стихов о кошках, сам их иллюстрировал. Многим воспитателям старшего поколения знакомы иллюстрции этого художника по журналу «Мурзилка». В его изображениях коты такие выразительные! Очень понравилась «Шарик и Васька против мышиного короля».

При знакомстве с произведениями Д. Хармса очень понравилось стихотворение «Удивительная кошка», Учились понимать юмористический смысл стихотворения, активизировать в речи детей действия; развивать фонематическое восприятие слов. Закрепили представления в экспериментальной деятельности «Воздушные шары».

Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья»

Мы используем в своей работе методическое пособие Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» знает, как удобно сочетать интеграцию различных областей и видов деятельности в дидактических играх и игра-ситуациях.

«Магазин сувениров».

Задачи: Описывать внешний вид игрушки, размер, из какого материала она сделана (предварительно изучены, рассмотрены в «Музее кошек»). Из дидактической игры игра превратилась в сюжетно-ролевую.

Фото «Наши пушистые друзья»
Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта - фото

Дети учились вступать в диалог, выбирать товар, покупать, привозить товар. Очень пользовался успехом товар кошки-свистульки. Их «покупали» чтобы потом исполнить музыкальный номер перед своими друзьями.

Фото №1 Интегрированный подход к образованию Интеграция различных видов детской деятельности в процессе воспитания основ

Игры в животных и с игрушечными животными.

Игра-ситуация «Ёжик и котик», «Котёнок и жеребёнок» и др.

Фото №2 Залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников является системный и творческий подход к решению поставленных перед педагогами задач Фото №3 Публикация Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта Наши пушистые друзья размещена в разделах Интеграция

Сначала я показывала инсценировку, после чего предлагает поиграть в котиков и ёжиков.

Игра-ситуация «Тили-бом»

Фото №4 Встречается в различных видах детской деятельности

Игра в «Ветеринарную клинику» продолжение знакомой игры в «Больницу». Игровые действия: осматривать, лечить, делать уколы.

Фото №5 Педагогический опыт показывает что ребенок лучше усваивает то что является его личной целью

«Парикмахерская для Мурки». Игровые действия: мыть, причесывать кошку.

Фото №6 Особый интерес представляет интеграция по единому проекту в основе которого лежит определённая проблема

В нашей группе собрана большая коллекция открыток с кошками, их мы использовали в игре в почту.

Фото №7 Хочется поделиться опытом работы в ходе реализации проекта о кошках

Настя Я. с помощью мамы составила рассказ, принесла фотографии своей любимицы, дети с интересом слушали Настю, а затем сами стали играть в игру, где играли, ухаживали за кошкой Соней.

Игра с куклой в семью. «Семья»

Фото №8 Тема кошек в нашей группе Непоседы была актуальна еще до прихода к нам малышей

Игра-ситуация «Чья очередь кормить Сонечку?»

Фото №9 Выпускниками подготовительной группы был собран большой материал об этих домашних животных много поделок иллюстраций большое количество игрушек сувениров в том числе сделанных самими детьми

Образ домашнего животного разнообразил и объединил разные ситуации.

Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга.

Образовательная область «Физическое развитие».

Использование образа кошки в основных движениях (показать прыжки зверей через предметы, бег зверей по кругу, подскоки и т. д.)

Подвижные игры «Котята и щенята», «»Не боимся мы кота!» и др.

Фото №10 Так оно и получилось Фото №11 Эта тема стала обожаемой у большинства

Утренняя гимнастика. Разнообразие комплексов сопровождает образ кошки, котят.

Фото №12 Решено было создать проект Наши пушистые друзья Фото №13 Когда я задала вопрос у кого дома есть кошка многие ответили У меня Оказалось это было не совсем так

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

В нашем музее кошек собрана огромная коллекция фигурок кошек разнообразной формы. Знакомство со скульптурами малых форм.

Фото №14 Просто всем ужасно хотелось быть обладателями замечательных пушистых существ

Музыкальное развитие.

В нашем проекте принимал участие музыкальный руководитель. Марина Митрофановна любит использовать образ кошки. Детям нравятся песни, игры музыкальные упражнения, связанные с этой темой.

На музыкальных занятиях кошечка была частым гостем.

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Фото №15 Я предложила детям узнать побольше об этих животных Фото №16 О том какие они интересные и забавные и что надо делать чтобы им жилось уютно и хорошо со своими хозяевами

Муз. игра «Низкий и высокий голос мамы кошки и котят».

Фото №17 Изучение этой темы доставило массу удовольствия

Проект долгосрочный, ещё не завершенный. Об остальной его части, продуктивной деятельности, работе с родителями, работе нашего музея расскажу позднее. А пока на этом всё. Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Надеюсь что-нибудь пригодится.

Фото №18 В соответствии с программными задачами во второй младшей группе мной был разработан и проведен проект Наши пушистые друзья
Публикации по теме:

Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия. В методической литературе.

Интегрированный подход к работе со сказкой «Если бы не творчество, не составление сказок, речь многих детей была бы сбивчивой и путаной, а мышление – хаотичным». В. А. Сухомлинский.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Педагогический проект «Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Информационная характеристика проекта Автор проекта: Шайбулатова Светлана Петровна, воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад №.

Проект для второй младшей группы «Деревья-наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Развивающая среда ДОУ в экологическом воспитании детей Развивающая среда ДОУ в экологическом воспитании детей Организация экологической тропинки Наш детский сад «Кунчээн» эколого-оздоровительное.

Развивающая среда ДОУ в экологическом воспитании детей Важнейшим условием реализации образовательных областей, предусмотренных ФГОС, является экологизация среды в ДОУ, поскольку среда – это реальная.

Реферат «Сухомлинский об экологическом воспитании детей» План. Стр. Введение 2-3 1. Экологическое воспитание в педагогике. 3-5 2. Сухомлинский об экологическом воспитании детей. 5-9 Заключение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Автор публикации:
Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 17:26
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 74357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД