Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в формате брейн-ринга

Анна Наумкина
Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в формате брейн-ринга

Брейн - ринг на тему «Знатоки Нижнего Новгорода» в старшей группе

Составила Наумкина Анна Ефимовна

воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад № 453»

Г. Нижний Новгород

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде (об истории возникновения, месте расположения, символике, знаменитых земляках и достопримечательностях города).

Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки Нижнего Новгорода“ в формате брейн-ринга» размещена в разделах

Уметь создавать образ Нижнего Новгорода, осознавать место, где ты живёшь – «малая Родина», понятия «нижегородец». Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.

Ход.

Воспитатель: - Сегодня мы оправимся в путешествие по Нижнему Новгороду и поиграем в игру «Брейн – ринг». Как и любая игра «Брейн – ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение 1 минуты, если команда готова, нужно поднять руку.

2. Не начинай отвечать на вопрос, не дослушав его.

3. За правильный ответ команда получает флажок.

Девиз нашей игры: «Что одному не под силу – легко коллективу!»

2. Представление команд:

А) «Почемучки» - Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

«Почему?» – вопрос любимый.

Помогает нам расти.

Б) «Знайки» - Мы умники, а это значит –

Нас ждёт успех, нас ждёт удача.

«Вперёд к победе!» - наш девиз.

А кто слабее – берегись!

3. Наш конкурс будет оценивать жюри

Желаем игрокам успехов!

1-ый раунд. Разминка – Вопрос-ответ.

1ком. - В каком городе мы живём?

2ком. – Знаете ли вы символы Нижнего Новгорода?

1ком. – Почему символ города – олень?

2ком. - Как называется улица, на которой находится детский сад?

1ком. – Сколько районов в нашем городе? (8)

2ком. – Какой самый большой район? (Автозаводский)

1ком. – Какой самый маленький район? (Ленинский)

2ком. – В каком районе мы живём?

1ком. - В какой части города мы живё м: верхней или нижней?

2ком. - Сколько мостов соединяет верхнюю часть города с нижней? (4)

1ком. – Что для вас означают слова: «мой Нижний Новгород»?

(наша малая Родина)

2ком. - Кто является основателем нашего города? 1ком. - На каких горах был основан наш город? (На Дятловых)

2ком. Почему горы назвали «Дятловы горы»? (Раньше был лес, и в нём жило много дятлов)

Воспитатель: На этом конкурс «Разминка» закончен, и мы с вами немного отдохнём. Ребята, вам нравиться жить в Нижнем Новгороде? Давайте покажем как. Физкультминутка:

- Как живёшь? (Вот так)

- А плывёшь? (Вот так)

- А бежишь? (Вот так)

- Вдаль глядишь? (Вот так) - Машешь вслед? (Вот так) - Ждёшь обед? (Вот так)

- Ночью спишь? (Вот так)

- А шалишь? (Вот так)

(Дети садятся за игровые столы)

Наш город очень старинный, большой и красивый. В Нижнем Новгороде много достопримечательностей.

2-ой раунд

Воспитатель: Итак, второй конкурс нашей игры – викторины «Сердце Нижнего Новгорода». Знаете ли вы, что является сердцем нашего города? (Нижегородский кремль)

Правильно, его строительство началось вместе со строительством города.

Вопрос 1 команде: из чего сначала был построен кремль? Правильно, он был деревянный. Его часто поджигали враги и разоряли. Поэтому позже кремль стал каким? (кирпичным)

Вопрос 2 команде: Сколько сейчас башен в кремле? (13)

Задание 1 команде: - О какой башне идёт речь? – Эта башня самая главная. Через ворота этой башни мы проходим внутрь кремля? В настоящее время здесь проходят выставки народных умельцев. (Дмитриевская башня)

Задание 2-ой команде: – Эта башня круглая. Стены, примыкающие к ней, похожи на коромысла. (Коромысловая башня) Кто помнит легенду, связанную с названием этой башни?

1-ой команде: – Эта башня тоже круглая. Она использовалась для хранения оружия и боеприпасов. (Кладовая башня)

2-ой команде: – Название этой башни связано с тем, что у неё имелся подземный ход-тайник, который вёл из кремля к речке Почайне. (Тайницкая башня)

Закончился 2-ой раунд и нас ждёт поэтическая минутка. О нашем любимом городе Наташа знает стихотворение. (Чтение стихотворения)

3-ий раунд

Воспитатель: В нашем городе установлено много памятникам нашим землякам. Какие памятники вы знаете? (Дети перечисляют)

Задание: Каждая команда получает по 2 конверта с пазлами картинок памятников. Нужно собрать картинку, назвать памятник и сказать, где он находится. (Команды получают части картин с изображением памятника В. Чкалову, Минину и Пожарскому, М. Горькому, Георгию Всеволодовичу с наставником - святителем Симоном)

Молодцы, команды с этим заданием справились отлично!

Сейчас поэтическая минутка. Есть замечательное стихотворение о Нижнем Новгороде. Автор Голованов Владимир. Его расскажет Арина.

4-ый раунд «Узнай театр по картинке»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда можно пойти в выходной день в Нижнем Новгороде, чтобы посмотреть спектакли, сказки? В Нижнем Новгороде много театров.

Вопрос 1-ой команде: Посмотрите на экран и узнайте, какой театр изображён. В этом театре взрослые могут посмотреть спектакль. – (Театр драмы).

Вопрос 2-ой команде: В этом театре выступают куклы. (Театр Кукол)

1-ой команде: Здесь можно посмотреть музыкальный спектакль. (Театр оперы и балета)

2-ой команде: А в этот театр любят ходить дети, чтобы посмотреть детскую сказку.

(ТЮЗ)

- Молодцы! И с этим заданием справились!

5-ый раунд «Построй мост»

Воспитатель: - Ребята, вы говорили, что мы живём в нижней части города. Как мы можем попасть в верхнюю часть города? (по мосту).

-Правильно. Предлагаем обеим командам крупный строитель. Постройте замечательные мосты, которые будут похожи на мосты города.

(Ребята строят мосты, говорят как они называются – Канавинский, Молитовский, Метромост и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему наш город такой замечательный? (ответы детей) Правильно, в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Вы хорошо справились со всеми заданиями, много знаете о своём городе. Воспитатель: А сейчас мы подведём итоги нашей игры – викторины «Знатоки Нижнего Новгорода». Уважаемое жюри, вам слово. (Жюри объявляет итоги). Воспитатель: Ребята, сегодня вы все – победители. Вы показали свои знания, любовь к своей малой Родине – городу Нижнему Новгороду и достойны носить звание маленького «нижегородца». У нас есть для вас сюрприз: сейчас мы предлагаем вас посмотреть видео, послушать ещё одно стихотворение о Нижнем Новгороде, о городе, где мы живём.

На память о нашей игре мы хотим наградить вас медалями. Звучит песня о Нижнем Новгороде, детям вручаются медальки.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение)Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение) Спасибо редакторам за исправления. Вторую часть моего рассказа об православной экскурсии в Сергиев Посад и Москву я хотела бы начать с определения,.

Проект «800- летие Нижнего Новгорода»Проект «800- летие Нижнего Новгорода» Проект «800-летие Нижнего Новгорода» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода; 2. Формировать.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в формате брейн-ринга
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД