МААМ-картинки

Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»

Светлана Коровкина
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие интереса в математике, на основе познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- освоить умение самостоятельно делить фигуру на части;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, соревновательный интерес, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Интеллектуальная игра по математике „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок.

Демонстрационный материал: цифры, чёрный ящик, медали «Юный знаток»;

Раздаточный материал: цифры, счетные палочки.

Организационный момент

Включается музыка гимн «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу.

Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте всех поприветствуем.

Воспитатель: дорогие ребята!

Я предлагаю Вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Символом игры является Мудрая сова. В этой игре будет участвовать ещё одна команда «Умелые» - эта команда ваших мам. Серьёзные соперники, которые уже приготовили свои вопросы, трудные задания и передали их в конвертах на наше игровое поле. Но, ведь мы с вами не зря весь год серьёзно занимались математикой.

Ход

Воспитатель: приветствует детей – знатоков!

(дети проходят за столы, поставленными в круг; посередине стола стоит - волчок с наклеенной стрелкой, по краям лежат конверты – 5шт.)

Воспитатель:

Раунд первый: капитану предлагают покрутить волчок, и после того, как волчок остановиться напротив конверта, капитан передает конверт воспитателю.

Воспитатель: открываем конверт - читаем задание. Внимание - вопрос от мамы Юлии Александровны «Моя работа связана с цифрами, я работаю бухгалтером. Знаю, как цифры расположены по порядку, и могу цифры сравнивать, знаю много знаков. Ребята определите соседей числа и повторите обратный счет»

Воспитатель: сейчас мы поиграем с цифрами.

Задание: «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.

После выполнения этого задания, предложить детям назвать соседей указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Затем предлагаем игру «Наоборот». Звучит музыка, дети двигаются по залу, как только музыка перестала звучать, дети выстраиваются в обратном порядке.

Раунд второй: ребёнок крутит волчок. Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».

Воспитатель: достает черный ящик и ставит на стол. Внимание - вопрос от мамы Ольги Александровны «Моя работа связана с детьми, я должна научить детей читать, писать и рисовать; работаю учителем». Вы должны узнать, что за предметы находятся в черном ящике, отгадав загадку.

«Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

Чтобы быстро посчитать,

Чтобы сложить картинку,

Очень нам они нужны,

И для счета и игры!»

(дети совещаются между собой, капитан отвечает «Счетные палочки»)

Воспитатель: достает из коробки счетные палочки для каждого ребенка.

Воспитатель: загадывает загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

(За правильный ответ, команда получает фишки)

Задание:

Выложить из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.

Сколько палочек понадобиться для квадрата? Треугольник? Прямоугольника?

Выложите из пяти палочек два треугольника.

Выложите из семи палочек два квадрата.

Раунд третий: ребёнок крутит волчок - конверт под №3 - блиц вопрос от мамы Анастасии Сергеевны «Моя профессия педагог, знакомлю детей с окружающим миром».

Блиц - опрос

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- Какой день будет завтра?

- Сколько выходных?

- Какой сейчас месяц?

- Назови весенние месяцы?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько месяцев в году?

Музыкальная пауза (физ. минутка)

Раунд четвертый: ребёнок крутит волчок, выпадает конверт под № 4.

Воспитатель: открываем конверт. Вопрос от мамы Галины Григорьевны «Я очень люблю печь торт и встречать гостей, гостей бывает много, и свой вкусный торт я делю так, чтобы всем досталось по маленькой его части. Ребята, разделите круг на части.

Воспитатель: как разделить торт на две части? (ответы детей)

Воспитатель: сложить торт пополам, развернуть и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель: разрезали, сколько частей было и сколько получилось?

Дети: была одна часть, а стало две части.

Воспитатель: теперь разделим торт на 4 части.

Воспитатель: каждую часть сложить еще раз пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: сколько частей было и сколько получилось?

Раунд пятый: ребёнок крутит волчок - конверт под № 5.

Воспитатель: открываем конверт. Вопрос от мамы Ольги Васильевны «Я работаю в детской библиотеке, у нас много познавательной литературы и энциклопедий об окружающем мире.

Блиц – опрос

- Сколько ушей у двух мышей?

- Слон большой, а мышка… маленькая

- Ствол дерева толстый, а веточки…тонкие

- Перо легкое, а камень… тяжелый

- Голова вверху, а ноги… внизу

- Река широкая, а ручей… узкий

- Брюки длинные, а шорты… короткие

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

Подведение итогов:

Воспитатель:

Благодарит детей за игру;

Предлагает посчитать фишки;

Награждение игроков фигурой совы «Символом мудрости»;

Большая «Сова» достается игроку, у которого больше всех фишек.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД