МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Анна Болдырева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Что, где, когда по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

Цель:

Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

Ввести понятие светоотражатель и световозвращатель;

Учить детей вести беседу, отвечая на вопросы;

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах

Раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

Развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

Развивать коммуникативные способности и связную речь,

Логическое мышление, внимание, познавательный интерес детей

посредством ИКТ, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях,

Осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Воспитатель:

Есть в садике нашем отряд ЮИД,

Работой своею он знаменит.

Придём к детишкам,

Разговор не по книжкам:

Знаки покажем,

И про них всё расскажем.

Меньше нарушений

Должно быть, без сомнений,

В результате наших бесед и выступлений.

Дети: 1. Мы – Юидовцы страны

Людям помогаем

Знать мы правила должны

И конечно знаем!

2. Хотим, всем сделать вам предостережение.

Соблюдайте правила дорожного движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи

3. Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

Воспитатель Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Воспитатель: Сегодня мы проводим игру викторину «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения. Против вас Знатоки - Юидовцы играют сотрудники детского сада и родители. Уважаемые члены клуба и зрители! А теперь я познакомлю вас с правилами игры! Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В конвертах вопросы, это БЛИЦ - вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! Вы, позволите мне крутить волчок? (Воспитатель крутит волчок.) 1-Й РАУНД.

Стрелка указывает на конверт. Этот блиц – вопрос прислала нам заведующая детским садом (ф. и. о)

Внимание на экран! Вопрос: Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется … (дорога)

Назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса) Скажите, кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры), вспомните и назовите основные правила поведения на дороге. (слайд)

2 - й раунд. Играет воспитатель (ф. и. о. воспитателя и группа)

Назовите, пожалуйста, кто управляет данным транспортным средством. (Тракторист). (Слайд трактор)

Слайд Автомобиль (водитель).

Слайд Самолет. Летчик.

Слайд Такси. Таксист.

Слайд Поезд. Машинист.

Ведущая. Итак, 3 й раунд. Внимание на экран вопрос Помощника заведующего (ф. и. о)

Уважаемые знатоки! Отгадайте, как называется этот предмет, кому он нужен и для чего? Этот предмет называется жезл, он нужен регулировщику, чтобы регулировать движение на дороге. Слайд. А, помните, мы учили стих о регулировщике? Чтение стихотворений. Я предлагаю вам поиграть

Игра «Весёлый жезл»

Третий раунд. Играет ваш младший воспитатель (ф. и. о)

Какие транспортные средства используют сказочные герои (Авто мульти)

Внимание на экран (презентация)

1. На чём ехал Емеля во дворец к царю? На сером волке, на коньке – горбунке, на печке или в карете?

2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? Автобус, грузовик, велосипед, ролики?

3. Что подарили родители Д. Фёдора почтальону Печкину? Мотоцикл, санки, велосипед или скейтборд?

4. Личный транспорт Бабы Яги? Кастрюля, ступа, ведро, сковорода?

5Чем смазывал моторчик Карлосон? Сметаной, горчицей, маслом, вареньем?

6. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? Ракету, карету, самолёт, такси?

7. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? Лыжи, коньки, санки?

8. На чём летал Алладин? Самолёт, воздушный шар, вертолёт, ковёр?

Следующий раунд Слайд 12.

Воспитатель. Внимание, вопрос от родителей № 5

У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

И пройдите эстафету

Знатоки проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее – по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход).

Ведущий: Вращаю стрелку дальше, и выпадает вопрос № 6 «Опознай нарушителя». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?» слад неправильные картинки. Найдём правильные картинки.

Воспитатель. Внимание, следующий вопрос № звучит от педагога психолога. Вы должны решить задачи, но чтобы решить задачу, нужно знать правило.

1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

2. Следующее задание: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

3. Витя любит рисовать

Вот машинок ровно пять

Но ответьте на вопрос

Сколько же у них колёс?

Ведущий: Отдохнём! Выводите свои автомобили из гаража

Физ. Минутка.

Едем, едем на машине (движение руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (ладошки как дворники)

Вправо – влево чистота

Волосы ерошит ветер (Взъерошить волосы руками)

Мы шофёры хоть куда!

Ведущий: Последний раунд! Вопрос от вашего воспитателя:

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью, когда люди отдыхают.)

. Воспитатель: Уважаемые знатоки, скажите, пожалуйста, что помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы наверно обращали внимание, что днём, следуя по проезжей части, мы видим на всём её протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? Кто - то знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Это происходит потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражательные элементы.

Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

Поэтому существует ещё одно очень важное правило дорожного движения. А вы знаете это правило? (ответы детей).

-На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! Это сделано для безопасности. Воспитатель: А сейчас, Внимание «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК». Ваша задача угадать предмет, который находится в чёрном ящике. Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток? Как он называется?

Дети: Фликер.

Воспитатель: Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески. ЭКРАН.

Вы угадали! Вот вам – «фликеры» в виде значков для вашей безопасности.

Так, что же такое «ФЛИКЕР»?

Ведущий: А наши знатоки ответят стихами

Ребенок:

1. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

2. Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

3. Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

4. Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Экран.

ВЕДУЩИЙ: Подведём итог. Победили знатоки – Юидовцы! Молодцы!

Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Песня: Правила движения

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Игровое поле Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля лежат конверты трех.

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группыИгра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры: «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Интеллектуальная игра в старшей группе детского сада «Что? Где? Когда?» Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июля 2018 в 12:36
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД