Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» посвященная русскому народному творчеству

Надежда Копытина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» посвященная русскому народному творчеству

Цель игры – стимулирование педагогов к поиску новой информации

и новых форм взаимодействия между педагогом и педагогом,

педагогом и родителями, педагогом и ребенком.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к народному и декоративно- прикладному искусству.

2. Актуализация знаний и опыта педагогов по ознакомлению с разными формами фольклора, устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

3. Создать положительный настрой в коллективе для реализации общей

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ посвященная русскому народному творчеству» размещена в разделах

направленности на приобщение детей к культурному наследию.

Необходимый

реквизит:

- игровое поле;

- карточки или конверты с заданиями;

- ноутбук для музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда,

презентации;

- черный ящик.

Ход игры.

«Здравствуйте уважаемые гости!» музыка ГЛАВНАЯ ТЕМА

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда!

Сегодняшняя игра посвящена русскому народному творчеству.

За правым от меня столом команда знатоков в составе …. За левым столом команда

следующих игроков…. Попросим поддержать аплодисментами знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители, я познакомлю вас с правилами игры!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Знатоки должны ответить на 13 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

9 вопрос – БЛИЦ. В этом вопросе целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на

один вопрос они не ответят – очко присуждается второй команде.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

1 раунд.

Первый раунд поможет командам сплотиться. За минуту игрокам предстоит выбрать капитана и

дать название команде.

1 минута.

Гонг.

Команда, которая справилась первой, выбирает номер вопроса для соперника.

2 раунд

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

1. В своих песнях ОНИ называли себя "детьми малыми большой дороженьки". Вадим Бурлак

рассказывает, что возле ИХ тайных поселений люди нередко видели леших, кикимор и прочую нечисть. По одной версии, ИХ название происходит от глагола "морочить". Назовите ИХ.

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Скоморохи.

Комментарий: Странствующие актеры изображали нечисть, чтобы отпугнуть непрошенных гостей. На самом деле слово "скоморох" судя по всему, происходит от греческого слова

"skomma" — шутка.

3 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

2. Один из героев Сергея Довлатова перепутал название изделий русского народного промысла со слоеным пирогом с начинкой из растертых орехов, сахара и кардамона. Какие два созвучных

слова перепутал герой Довлатова?

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Хохлома и пахлава.

4 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

3. Эту роспись, где волшебные птицы уживаются с изящными лошадьми, нужно было назвать "косковской" или "курцевской", где она была создана, а не там, где она продавалась. А где проводились ярмарки?

По истечении минуты звук гонга. Ответ: В Городце — городецкая роспись.

5 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

4. Сейчас это село Раменского района Московской области. Еще в XVIII веке оно было известно месторождением очень качественной глины, что и побудило крестьянина Куликова в 1802 году построить там первый завод. Как называется это село?

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Гжель.

6 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

5. Это кушание было известно на Руси ещё с XVII века. Первые умельцы, которые готовили его на продажу, жили неподалёку от кладбища Сретенского монастыря, т. к. их товар охотно разбирали те, кто приходил на могилы поминать родню. Это кушание на Руси изготавляли изо ржи, пшеницы и овса, первоначально давая исходному сырью как следует закиснуть.

Упоминание об этом кушании дошло до нас в многочисленных сказках и былинах русского народа, в частности благодаря одной известной поговорке. Воспроизведите это выражение.

По истечении минуты звук гонга. Ответ: молочные реки и кисельные берега.

Комментарий: речь в вопросе шла о киселе.

7 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

6. Фольклорист Анна Астахова называет Добрыню Никитича АЛЬФОЙ Ильи Муромца. Назовите АЛЬФУ двумя словами.

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Правая рука.

Комментарий: Добрыня в былинах часто выступает первым помощником Ильи, у Васнецова Добрыня также изображен по правую руку от Ильи Муромца.

8 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

7. Лошади, коровы, олени, собачки. — у всех толстые хвостики. А у барыни или у солдата, к примеру, какой же может быть хвостик! Но мастера из деревни Филимоново нашли выход: и у барыни, и у солдата под мышкой по птичке. А у птичек, как водится, хвостики! Назовите работы филимоновских мастеров одним словом.

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Свистульки.

9 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

8. В 1790 году в "Собрании русских народных песен Ивана Прача"; была опубликована русская плясовая со словами "Из-под дуба, из-под вяза, из-под кореня, ой, калина, ой, малина";. Под каким названием, взятым из

другого варианта, эта плясовая стала известна?

По истечении минуты звук гонга. Ответ: "Барыня".

10 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

9. СУПЕР-БЛИЦ

1. Какой на самом деле имеет цвет золотая краска, используемая в хохломской росписи? Серебрянный

2. Какое изделие, покрытое хохломским  узором, являлось самым популярным на протяжении длительного

времени? Умелые мастера могли изготовить её за 15 минут. Ложка

3. Отгадайте русскую народную загадку : «Морщинистый Тит всю деревню веселит». Баян

11 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

10. У итальянцев — Пульчинелла, у французов — Полишинель, у немцев —Гансвурст, у англичан — Панч, у чехов — Кашпарек. А у русских?

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Петрушка.

12 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

11. Мы хотели задать вопрос про предмет, который появился в XVII веке. Он весил около 15 кг и стоил огромные по тем временам деньги, но такой вопрос мы уже задавали в прошлой игре, так что он стал бы баяном. Поэтому мы зададим другой вопрос.

Перед вами МиГ-21, который также получил народное прозвище. Назовите его.

По истечении минуты звук гонга. Ответ: "Балалайка".

Комментарий: Из-за необычной формы крыла он действительно напоминает балалайку.

13 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

12. Для того чтобы вам было легче взять этот вопрос, мы дадим вам намек. По мнению выдающегося русского филолога Владимира Проппа, ОНА является "мифом, в который просто перестали верить". Назовите ЕЕ.

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Сказка.

Комментарий: Владимир Пропп — автор нескольких известных книг о сказке; вспомните фразу Пушкина "Сказка — ложь, да в ней намек" — намеком, собственно, были слова о намеке.

14 раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

13. Внимание, черный ящик!

В черном ящике находится то, в чем Леонид Виноградов усмотрел брань и купюры небольшого номинала.

Что в черном ящике?

Ответ: Матрешки.

Зачё т: Матрешка.

Комментарий: Матрешки. Мат. Трешки.

15 запасной раунд.

Выбор вопроса. ВОЛЧОК

14. В старину сеть с мелкими ячейками, которую использовали для лова небольшой рыбы, называли так же, как и народный вид творчества. Как именно?

По истечении минуты звук гонга. Ответ: Частушка.

Комментарий: Сетку с мелкими, частыми ячейками называли частушка.

Подведение итогов.

Уважаемые члены клуба и зрители со счетом … победила команда….

Выбор лучших игроков команд.

Нашу сегодняшнюю игру хотелось бы закончить словами:

Фольклор, народные мотивы -

Простой и жизненный сюжет,

Души прекрасные порывы

Ваяют творчества портрет!

Народный мастер - это сила,

Небесный дар жизнь подарила!

Талантами богата Русь!

Я россиянами горжусь!

Любите Россию! Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Библиотечная встреча, посвященная творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Библиотечная встреча, посвященная творчеству С. Я. Маршака» Здравствуйте, дорогие коллеги и гости моей странички! Сегодня, 3 ноября исполняется 130 лет со дня рождения человека, благодаря которому.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» посвященная русскому народному творчеству
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД