Анна Рудыкина
Интеллектуальная игра «Хоккей» на тему «Что вы знаете об экономике?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам интеллектуальную игру «Хоккей» на тему: «Экономика и дети», которую проводила с педагогами. В целях расширения знаний на тему экономики такую игру можно использовать в работе с детьми подготовительной группы, как обобщающее занятие.
Интеллектуальная игра «Хоккей»
Тема :
Что вы знаете об экономике?
Подготовительный этап:
Выбираются участники – 2 команды по 6 человек;
Судья матча;
Ведущий;
Публикация «Интеллектуальная игра „Хоккей“ на тему „Что вы знаете об экономике?“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Жюри из 3 – х человек (следят за тем, чтобы не было подсказок).
Оборудование:
Магнитная доска (на ней изображено схематично хоккейное поле);
Фишки с номерами вопросов;
Цифры (для подсчета забитых голов);
Фишки на держателях (для болельщиков);
Песочные часы;
Свисток.
Ход игры:
ПРАВИЛА:
Участники обеих команд рассаживаются в определенном порядке (сначала нападающие 3 человека, затем защитники – 2 человека, вратарь – 1 человек).
"Расшифруй название команды"
В И Н Р А Г
4 3 5 2 6 1
П Й К Е О К А
3 5 6 4 2 1 7
Определяется право хода. Производится «вбрасывание» - задается один вопрос – загадка. Кто первым ответит, тот начинает игру и выбирает номер вопроса для противника. Первыми обсуждают вопрос нападающие в течении 30 секунд. Если у нападающих нет ответа, право ответа отдается защитникам. Если и они не знают ответа, то, последняя попытка дается вратарю этой команды. Ответ должен прозвучать по истечению данного времени. Совещаться по вопросу можно только в одной линии: нападающие с нападающими, защитники с защитниками. Если ответ дан неверно или время вышло, ответа нет, то команде забивается гол. Затем опять производится «вбрасывание» (задается вопрос – загадка, для определения права хода команде). Если же ответ дан правильно, то капитан команды выбирает номер вопроса для соперников.
Игра продолжается до того момента, пока все вопросы не будут удалены с игрового поля.
Выигравшей считается та команда, у которой меньше всего забито голов.
Зрители - болельщики оценивают (болеют) участников команды (у каждого зрителя по три разноцветных бумажных кружка – «очень здорово», «молодцы», «можно и лучше».)
Вопросы к игре
I. Вопросы для «вбрасывания»
Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (ребро)
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (деньги)
Что сколачивают из денег? (капитал)
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Скажите одним словом – «наказание деньгами». (штраф)
У кого нет денег, чтобы обуться? (у босяка)
Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
Чем наши богачи гребут деньги? (лопатой)
II. Вопросы на фишках
1) «Пословицы»
а) Сложите пословицу:
- Без копейки… (рубля нет).
- Переводить рубль … (на пятаки).
б) - Копейка рубль … (бережет).
- Сделал на пятак … (испортил на рубль).
- Мал золотник … (да дорог).
2) «Сказки»
а) - Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха – Цокотуха»)
- Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на «Поле Чудес»? (Базилио и Алиса)
- Назовите любимую монету капитана Флинта? (Пиастр)
б) - Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова
«Незнайка на Луне» (сантинки и фантинги)
- В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами
(«Огниво»)
- Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона. (Белка, которая грызла орешки с золотой скорлупой)
3)«Денежные единицы разных стран»
а) - Каким государствам принадлежат денежные единицы:
лит – Литва;
гривна – Украина;
лат – Латвия;
тенге – Казахстан;
манат – Азербайджан;
б) - Определите, каким странам принадлежат денежные единицы:
юань – Китай;
шекель – Израиль;
песо – Куба, Мексика;
иена – Япония;
злотый – Польша;
4) «Логические задачи»
а) - Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбы. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?
(Вася поймал 3 рыбки. Вова ничего не поймал)
б) - Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла ни 3 гриба и 2 гриба, Оля нашла не 2 гриба, сколько нашла Нина?
(Оля нашла 3 гриба, Нина 2 гриба, Таня 0)
5)«Из истории»
а) - Какую нашу валюту в давние времена отсчитывали топором? (рубль)
- Как называлась монетка, ставшая первой русской монеткой из золота? (златник)
- Как называется ракушка морского моллюска, которая была в ходу у туземцев Мальдивский островов в Индийском океане? (каури)
б) - почему первую 100 – рублевую купюру называли «катенькой» (на ней был изображен портрет Екатерины второй, которая ввела в обращение бумажные деньги)
- где призывали хранить деньги граждан Советского союза? (в сберегательной кассе)
- в древней Руси основной денежной единицей был серебряные бруски определенного веса – гривны. Если вещь стала меньше, чем весь слиток, то его рубили на части, как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
Вопросы для болельщиков
1. Какой песенный остров весь покрыт американской валютой? (остров Невезения)
2. Как называется ожерелье из монет?