Папки-передвижки

Интеллектуальная игра в детском саду «Угадай-ка» на тему «Игрушки» для детей средней и старшей групп

Савощик Ксения Александровна
Интеллектуальная игра в детском саду «Угадай-ка» на тему «Игрушки» для детей средней и старшей групп

Цель игр: - создание веселого, бодрого настроения у детей, и родителей; - закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка) -развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей; -развитие желания играть в коллективе; -закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;

Публикация «Интеллектуальная игра в детском саду „Угадай-ка“ на тему „Игрушки“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах

Ход игры:

Дети с родителями сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе. Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках. Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами в игры и повеселить вас. Дети, вспомните, кто к вам уже приходил? Дети: шапокляк, баба-Яга, кукла Маша, мышка…. Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума. А ваши родители пусть вам помогают. Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим? Дети: Да!

Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)

Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка). Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице? Дети: Желтое. Матрешка: А какая кофточка? Дети: Белая средних группах). Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят? Дети показывают. Катя ручки поднимает, Катя ручки опускает, Катя глазки закрывает, Катя глазки открывает. Кукла пляшет, пляшет, пляшет И руками машет, машет. Дети вместе с Матрешкой и родителями выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут). Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте. Далее Матрешка обыгрывает таким образом все игрушки вместе с детьми : Мячик - какого цвета ( разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый, какой формы (круглый, как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков). Машинка – какого цвета (синего, как машинка бибикает (би-би, что есть у машинки (руль, колеса, кабина, дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики. Зайчик – какого цвета (серого и белого, какие у зайчика ушки (длинные, есть ли ушки у деток (показывают, показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки, изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков). Медведь – какого цвета (коричневый – в средних группах, какого размера (маленький – значит медвежонок, вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….», изображают медведей под слова стихотворения. В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать. Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик) : -Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».

Игра «Собери мячики в обруч».

(Родители помогают детям по цветам разложить мячики) Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч – синие, в желтый – желтые, а в зеленый – зеленые. Все запомнили? Дети: Да. Кукла: Раз-два-три-начали! Дети (родители помогают) складывают мячики в обручи, Матрешка. Когда дети все мячики разложили, Матрёшка предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.

Игра «Прятки с игрушками».

Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите. Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (родители помогают)

-Мой веселый звонкий МЯЧ, Ты куда помчался вскачь, Красный, синий, голубой- Не угнаться за тобой. (Дети ищут мячик). Матрешка: А где он лежал? (под стулом, молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.

-Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в МАШИНЕ, Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик.

-Уронили МИШКУ на пол, Оторвали МИШКЕ лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

-ЗАЙКУ бросила хозяйка, Под дождем остался ЗАЙКА. Со скамейки слезть не смог- Весь до ниточки промок.

Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность. Конкурс для детей и родителей : воспитатель показывает картинку из какой-нибудь сказки, дети вместе с родителями должны отгадать!

Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст). Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка, Хороша, не рассказать. Очень любят со мной детки В вашем садике играть. -Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички – матрешечки. -Это какая матрешка? Дети: большая. -А это какая? Дети: маленькая. -А это? Дети: средняя. -Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки. Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась. Матрешка хвалит детей за правильные ответы. В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т. д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале игры к детям. Хвалят детей за внимательность. Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите? Дети: Да! Матрешка: До свиданья, детвора! Дети: До свидания! Приходите еще! Кукла: До свиданья, ребятки! Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Мы против Курения» для подростков 12–17 летИнтеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Мы против Курения» для подростков 12–17 лет Интеллектуальная игра ПОЛЕ ЧУДЕС на тему «Мы против Курения» Цель: Формирование полноценного гражданина РФ, умеющего адаптироваться в.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Запоминайка» для детей средней и старшей группМногофункциональная дидактическая игра из фетра «Запоминайка» для детей средней и старшей групп Цель: повышать интерес к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь. Задачи: -учить.

Оркестровая игра «Музыкальный теремок» для детей средней и старшей группОркестровая игра «Музыкальный теремок» для детей средней и старшей групп Оркестровая игра «Музыкальный теремок» для детей средней и старшей групп Цель: закрепление знания музыкальных инструментов и способов игры.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сценарий праздника «День России» в детском саду для детей средней и старшей групп Сценарий праздника «День России» в детском саду Участвуют дети средней и старшей групп Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в детском саду «Угадай-ка» на тему «Игрушки» для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 9 октября 2023 в 11:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД