МААМ-картинки

Интеллектуальная викторина для родителей в средней группе «Растим патриотов»

Рыжкова Ольга
Интеллектуальная викторина для родителей в средней группе «Растим патриотов»

Цель:

-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;

-формировать культуру общения родителей и детей;

-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;

-систематизировать знаний о нашей стране, её геральдических символах, городах России;

-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.

Оборудование: мультимедиа, фрагменты пословиц, музыкальное сопровождение «Гимн Семьи» (И. Резник, презентация, готовые детские ладошки из бумаги.

Публикация «Интеллектуальная викторина для родителей в средней группе „Растим патриотов“» размещена в разделах

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

Вступительная часть

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители собирают пословицы.

Слайд №2.

Зачитываются родителями пословицы :

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог разминки.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Слайд №3.

Давайте, вначале вспомним, что такое:

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т. д.

Введение в проблему. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Воспитатель: Как вы считаете, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка?

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают : «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.

Что включает в себя понятие «нравственный человек»?

Слайд №4.

Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на ее благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он правдивый и честный, ненавидит эгоизм, тунеядство и несправедливость. Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственный человек не отступит от того, во что верит, в чем убежден.

Нравственная чистота – это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте.

Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, опираются на библейские заповеди, определяющие поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести.

В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения. Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений – все это порождает первоначальные представления детей о морали. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Воспитатель: В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения».

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья — 50%; телевидение — 30%; детский сад — 10%; улица-10%.

Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

И так, основная цель родителей и детского сада состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родному городу и стране, к традициям и обычаям своего народа.

Просим вас, уважаемые родители, разделиться на команды.

(Родители рассаживаются за столы. Каждая команда придумывает название и девиз.)

ВИКТОРИНА

Мы начинаем нашу игру.

Мы надеемся, что она даст вам возможность

Отдохнуть и проявить находчивость.

1 конкурс. Слайд №5

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Ситуация №1 (для первой команды) :

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Ответ: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Слайд №6

Ситуация №2 (для второй команды) :

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

Ответ: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Слайд №7

Ситуация №3 (для первой команды) :

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

Ответ: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Слайд №8.

Ситуация №4 (для второй команды) :

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Ответ: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

2 конкурс “Пословицы и поговорки”. Слайд №9

Сейчас мы вспомним русское народное творчество.

Я начну поговорку, а вы закончите.

Для первой команды:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родится, там и пригодится.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Для второй команды:

Нет в мире краше Родины нашей.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

3 конкурс “ Составь слово ”

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаю вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Физминутка.

А теперь немножко отдохнём. Проводится игра «Золотые ворота».

4 конкурс. «Блиц – игра».

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называются люди, живущие в России?

Назовите столицу России.

Назовите край, в котором мы живем.

Струнный русский народный инструмент (балалайка).

Дерево – символ России.

Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).

Птица, приносящая ребенка в дом (аист).

Сколько линий находится на флаге России, что они означают?

Что изображено на гербе России?

5 конкурс «Города»

Я говорю Москва, вы называете любой город на букву «а» и так далее (игра между командами).

Подведение итогов.

Чтобы наша встреча вам запомнилась, дети приготовили для вас подарки - свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике, какого вы хотите видеть своего ребёнка (под музыку «Гимн Семьи» (И. Резник).

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые

вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Вручение памяток о нравственно-патриотическом воспитании.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для родителей в средней группе «Растим патриотов»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД