Получи документы

Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»

Алёна Забачёва
Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»

Интелектуально-деловая игра

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» для старшего возраста.

Тема: «Деревенское подворье»

(Интеллектуально-деловая игра «Что? Где? Когда)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей быстро отвечать на вопросы полным ответом, при ответе поднимать руку (подготовка к школе, применять знания полученные ранее.

Развивающие:

Публикация «Интелектуально-деловая игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Деревенское подворье“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, координацию речи с движением.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность и интерес к играм интеллектуальной направленности.

Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».

• Просмотр презентации «Домашние животные».

• Чтение художественной, научно – познавательной литературы.

• Загадывание загадок.

• Рисование «Обитатели скотного двора».

• Разучивание стихов о домашних животных.

• Оформление выставки книг из серии «Домашние животные и их детёныши».

Оборудование: юла со стрелкой, три мольберта, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, книги о домашних животных, «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних» : клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, упаковки из – под молока, масла, творожка, сметаны, и т. д., медали для детей.

Ход игры:

Под спокойную музыку воспитатель входит в групповую комнату, обращается к присутствующим:

В: - Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам команду знатоков, которая поделится с нами знаниями о домашних животных, расскажет нам то, о чём мы с вами ещё не знали.

- Итак, встречайте – капитан команды Иванец Егор (ребёнок проходит, делает небольшой кивок головой и ждёт остальных участников). Участники команды – Поликашкина Валерия, Ефремов Глеб, Иванников Даниил, Сафронов Максим, Сычугов Денис (дети поочередно проходят и останавливаются около мольберта).

В: - Уважаемые знатоки, для начала я предлагаю вам сосредоточиться и подумать, о ком будет идти речь в нашей игре. Вы готовы? Будьте внимательны.

Вопрос – разминка «Догадайся»

Воспитатель загадывает загадки детям и по ходу их отгадывания, педагог выставляет картинки с изображением домашних животных.

1. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

(Корова)

2. Кто ни в жару, ни стужу

Не снимает шубу?

(Овца, баран)

3. Спереди - пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

(Свинья)

4. На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.

(Собака)

5. Не пахарь, ни кузнец, ни плотник,

А первый на селе работник.

(Конь)

6. Идёт, идёт, бородой трясёт

Травки просит: «Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е»

(Коза)

7. – Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

- Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

8. Прыг – скок,

Прыг – ског,

Длиноушко – серый бок.

(Кролик)

В: - Молодцы, загадки вы отгадали, а сейчас скажите мне, пожалуйста, о ком пойдёт речь в нашей игре? (ответы детей) Совершенно верно, но прежде чем мы начнём игру, я хочу обратиться к присутствующим гостям.

- Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в нашей игре в качестве жюри. Знатоки проходите, и располагайтесь по удобней за столом, мы начинаем игру. Уважаемый капитан, крути волчок (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок)

ВОПРОС №1.

«Для чего человек стал разводить домашних животных

и как впервые они появились у людей»?

- Все современные домашние животные произошли от диких предков. Люди их приручали с определё нной целью: ради мяса, молока, шерсти, пуха, использовали как транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, охоты и путешествий.

Домашние животные не всегда так легко уживались с человеком. Для этого диких животных пришлось приручить, а уже их потомство можно с полным правом назвать одомашненными зверями. Первым прирученным и впоследствии одомашненным стал волк. Именно от прирученного волка произошла домашняя собака, которая помогала древним людям на охоте, она лаяла при потенциальной опасности и пасла овец.

Некоторое время спустя люди стали отлавливать зашедших к ним муфлонов (будущие современные овцы) и туров (диких коров) и отправлять их в специальные загоны.

Прирученный тарпан стал современной лошадью, которую сначала разводили из-за мяса и молока, а впоследствии она стала средством передвижения для человека на долгое время.

Ценным для человека одомашненным животным стала свинья. Как и от многих других домашних животных, от свиней люди получают мясо и кожу, но свиньи всеядны и требуют меньше забот по уходу, чем другие животные.

Домашние кошки, предком которых являются ближневосточные кошки, охраняли зерно в амбарах от мышей.

Кроликов также разводили ради мяса и шкуры, но кроличье мясо ценилось особенно, так как считалось деликатесом.

ВОПРОС №2.

«Назови семью животного».

Воспитатель поочерёдно предлагает каждому ребёнку назвать семью того или иного животного.

Папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок (тёлочка).

Папа – баран, мама – овца, детёныши – ягнята.

Папа – боров, мама- свинья, детеныши- поросята.

Папа – кот, мама- кошка, детёныши- котята.

Папа- конь, мама- лошадь, детёныш – жеребёнок.

Папа – козёл, мама – коза, детёныши – козлята.

Папа – крол, мама – крольчиха, детёныши – крольчата.

В: - Совершенно верно, уважаемые игроки. Мы продолжаем игру и переходим к следующему вопросу. Капитан, крути волчок (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок).

ВОПРОС №3.

«Стихи о домашних животных».

(Дети читают стихи про животных)

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Конь работает бессменно,

Возит он дрова и сено.

Осень, лето и весну

Пашет землю, целину.

А зимой ребят в санях

Конь прокатит на рысях.

Без кота нельзя никак:

Он мышам первейший враг.

Притворится, будто спит,

Сам внимательно следит.

Точит когти и клыки –

Очень любит шашлыки.

Служит честно нам корова –

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр,

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова - просто клад!

Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут бабушкины спицы,

Чтоб холодною зимой

Не простыли мы с тобой.

Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы.

С нами рядом в дружбе жить,

И на радость нам служить.

ВОПРОС №4.

«Хитрые вопросы».

В: - Уважаемые знатоки, данный вопрос таит в себе много интересного, будьте внимательны.

• Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака)

• Почему кошка очень часто «моется»? (Кошка – очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей – затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдавал, кошке надо часто мыться)

• А как моется кошка – в ванной? (ответы детей)

• Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя – и дремать, и крепко спать. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь стоит долго на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок – у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку, и спят лёжа).

• Почему свиньи лезут в грязную лужу? (Свинья любит чистоту не меньше кошки и собаки. Оказывается, ложась в грязную лужу, свиньи очищают свою кожу от насекомых – паразитов. Но если рядом будет чистая вода, свинья с удовольствием искупается в ней).

• А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком в городе? (ответы детей)

ВОПРОС №5.

«Веселись детвора».

(Музыкальная разминка)

В: - Уважаемые знатоки, приглашаю вас на музыкальную разминку. Звучит музыка, дети встают в круг.

Веселись детвора, (дети под музыку идут по кругу)

Поиграть пришла пора.

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора.

- Как кричит овечка: (по ходу песни, дети выполняют движения)

БЕ –БЕ –БЕ.

- А как плачет козочка:

МЕ – МЕ – МЕ.

- Как мяучит кысонька:

МЯУ – МЯУ – МЯУ.

- А как лает жученька:

ГАВ – ГАВ – ГАВ.

- Как мычит коровушка:

МУ – МУ – МУ.

- А как свинка хрюкает:

ХРЮ – ХРЮ – ХРЮ.

Веселись детвора, (дети под музыку идут по кругу)

Поиграть пришла пора.

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора.

ВОПРОС №6.

«Дорисуй животное».

В: - Уважаемые знатоки, следующее задание.

(Воспитатель показывает детям мольберт, на котором изображено животное с недостающими частями тела: рога, уши, хвост, пятачок и т. д. Дети видят недостающие детали, подходят к мольберту и дорисовывают всё необходимое)

- Отлично. Теперь наши животные стали такими, какие они должны быть на самом деле. Молодцы. А сейчас внимание следующий вопрос (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок).

ВОПРОС №7.

«Блиц - опрос».

В: - Уважаемые знатоки, внимание блиц - опрос:

• Какие домашние животные произошли от диких зайцев? (кролики)

• Какие домашние животные произошли от диких кабанов? (свиньи)

• Какие домашние животные стерегут дом, помогают пасти стадо и охранять границу? (собаки)

• Какие домашние животные служили в кавалерии? (кони)

• Предком каких домашних животных был дикий тур? (коров)

• Какие животные великолепно ориентируются в темноте? (кошки)

ВОПРОС №8.

«Подарки домашних животных».

Под музыку вносится «чёрный ящик». В нём клубок ниток, варежки, шарф, пуховая шапка, носочки, связанные вручную, упаковки из – под молока, сметаны, творога, йогурта и т. д.

Вынимая по очереди предметы, находящиеся в «чёрном ящике», дети отгадывают, кто из домашних животных мог подарить его людям.

ВОПРОС №9.

«Музыкальная пауза».

В: - Уважаемые знатоки, а сейчас музыкальная пауза.

Дети поют песню «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»

Музыка А. Пахмутовой

Слова Ю. Черных

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- А, коровы!

- Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

В: - Дорогие ребята, наша игра заканчивается и сейчас слово предоставляется членам жюри. Спасибо вам, ребята, за ту интересную информацию о домашних животных, которую вы нам рассказали. Спасибо, уважаемые гости за поддержку наших игроков. Мы надеемся, что вам понравилось у нас, и будем рады видеть вас снова. (Звучит музыкальная заставка, дети прощаются с гостями и уходят из групповой комнаты).

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика» Задачи. Приобщать педагогов к плодотворному сотрудничеству с логопедами, с родителями; совершенствовать коммуникативные навыки общения педагогов;.

Деловая игра для воспитателей «Музыкальная шкатулка» Как часто в наше время звучат слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества».

Деловая игра «Игры для всех» Цель: выявить творчески работающих педагогов и расширить взаимодействие между воспитателями и педагогами-специалистами Участники: воспитатели,.

Деловая игра «Рекламное агенство»Деловая игра «Рекламное агенство» Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям, развитие навыков моделирования инновационных.

Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению (модель трех вопросов, технология Л. Свирская) План-Дело-Анализ • Приветствие.

Деловая игра «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Деловая игра с родителями «Здоровье — это…» Цель: Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Орг. Момент: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу я.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

Деловая игра «Карусель общения» Деловая игра «Карусель общения» Цель: выявить творчески работающих педагогов детского сада и расширить взаимодействие между воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД