Получи документы

Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада

Елена Карелина
Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада

Интеллектуальный конкурс

для детей подготовительной к школе группы

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ

Карелина Елена Николаевна

Цель: поддерживание интереса к познавательной деятельности, проявление творческой активности.

Задачи:

1. Развитие элементарной поисковой деятельности, экспериментирования и математических представлений.

2. Создание общего эмоционально-интеллектуального тонуса.

3. Развитие воображения и творческой активности.

Публикация «Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада» размещена в разделах

4. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: бланки с заданиями, цветные и простой карандаши, наименования групп.

Предварительная работа:

- Определение в группе участников конкурса, выбор названия команды.

- Подготовка проекта исследовательской деятельности каждой группой.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, дорогие умники и умнички, интеллектуалы и интеллектуалки, сегодня мы узнаем кто самый-самый сообразительный, внимательный, смышлёный, самостоятельный!

А что это значит быть самым умным?. (ответы детей)

Итак, Приветствую вас на интеллектуальном конкурсе!

Разрешите представить команды-участники:….

Разрешите представить наших болельщиков!

Перед началом конкурса, давайте примем правила определения самого-самого интеллектуального:

- побеждает не только участник, но и команда

- сделал сам, помоги товарищу

- говорить только, после поднятой руки – если хочешь что-то сказать, подними руку

- после окончания времени на выполнение задания, положить карандаш.

Представляю наше достопочтенное жюри – профессор, магистр, главный научный сотрудник -

Команды заняли свои места!

Болельщики готовы!

Надо размяться и настроиться на работу! Повторяйте за мной слова и движения

У котенка усы – вот такие.

У слонёнка уши – большие.

У крокодила – острые зубки.

А у пингвинов – тёплые шубки,

У бегемота – толстый животик,

У лягушонка – улыбчивый ротик

У зайчонка – коротенький хвостик,

А у мышонка малюсенький носик.

(Повторить разминку два раза)

Молодцы настроились, и вот вам первая загадка – скольких животных мы перечислили (дети отвечают 8)

Ведущий: Перед вами бланки

Посмотрите на первое задание – В пустом квадрате вам надо нарисовать 10 квадратов в ряд. Закрасьте в синий цвет первый квадрат, а в красный цвет пятый (инструкция повторяется два раза) Время на выполнение 3 минуты.

(дети выполняют задание, по окончании выбегает «Задавака»)

Выбегает помощник «Задавака»

«Задавака» – Ой ничего они не смогут, ничего они не знают!

Ответьте- ка лучше на мои вопросы:

Кто громче замычит: петух или корова?

Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (дети отвечают)

Молодцы, правильно ответили, не растерялись. Ничем вас не проведёшь!

(В дальнейшем «Задавака» помогает детям выполнять задания)

Ведущий: Задание № 2! (Перед ребёнком в квадрате 3Х3 клеточке расположены фигуры в определённой последовательности, некоторые клетки пустые) Вам необходимо в пустую клеточку дорисовать предмет. Время выполнения 5 минут.

Кто самый сообразительный!

Конкурс капитанов: Игра «Изобрази животное».

Уважаемые капитаны, вспомните, пожалуйста, какие животные обитают в Африке, представьте как он двигается и покажите его движения товарищам, а ваша команда должна угадать.

(Капитан показывает животное из Африки, остальные участники угадывают).

«Задавака»: Спасибо капитанам! Нам пора попасть в настоящую Африку и немного «поохотиться» с фоторужьём, повторяйте движения за мной!

РАЗМИНКА (проводится совместно с болельщиками):

Мы охотимся на льва!

Не боимся мы его.

У нас длинное ружьё

И подзорная труба.

Ой что это?

А это поле: топ-топ-топ

А это болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это море: буль-буль-буль.

А это что?

А это – поле: шур-шур-шур

Вышли на полянку Кто это здесь лежит? Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались и бежим домой!

Ведущий: Мы ото льва убежали, а теперь, уважаемые интеллектуалы, поможем Обезьянке попасть домой!

(из бланка – Помоги Обезьянке добраться до домика)

Нарисуйте её путь, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх)

Ведущий: Пришло время проявить творческие способности. Помогите художнику закончить картину, превратите каждую линию в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не смог. Время выполнения 5 минут. (дети дорисовывают линии)

Молодцы!

Ведущий: А сейчас пришло время поддержать команды участников. Группы болельщиков подготовили свои оригинальные проекты. Просим вас представить их.

Представляем участников:…

Вам за три минуты нужно рассказать о ….

(Каждая группа представляет домашнее задание)

Ведущий: Спасибо участникам! Уважаемое жюри выберете команды – победители.

«Задавака»: А мы с вами сделаем релаксирующую гимнастику, повторяйте за мной слова и движения:

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

Ведущий: Подведём итоги!

Самая сообразительная команда___

Самая внимательная команда___

Самая дружная команда___

Самая весёлая команда___

Самая интеллектуальная команда___

(количество номинаций, зависит от количества групп)

Спасибо командам за участие!

Список используемой литературы:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-Семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012

2. Мищенкова Л. В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для дошкольников в 2-х частях. - М. : Издательство РОСТ, 2013.

3. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 2005.

Публикации по теме:

«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности» «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ» Выполнила: Трощенкова Галина Викторовна Воспитатель.

«Сказочницы». Фото-отчет о творческой группе детского сада.«Сказочницы». Фото-отчет о творческой группе детского сада. «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Анализ хронометража двигательной активности детей старших и подготовительных групп методом шагометрии .

Концерт-конкурс «Праздник для мам и девчонок: вчера, сегодня, завтра» для родителей и детей подготовительных групп КОНЦЕРТ-КОНКУРС"Праздник для девчонок: вчера, сегодня, завтра" Время: 6. 03. 2014 г. Место: актовый зал МДОУ «Детский сад №4» г. Ясногорска.

Конкурс для детей подготовительных к школе групп «Умники и умницы» Дети входят в зал и садятся на свои места. Под музыку вбегает Красная Шапочка. Навстречу ей идёт Волк. Волк: Красная Шапочка, подожди,.

Музейная педагогика, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников. Детство-это пора веселых игр и ярких впечатлений, через знакомство с окружающим миром и, конечно же, время интенсивного развития. Перед.

Сценарий к 23 февраля с папами для подготовительных групп: «Конкурс силы» Дети под песню «Аты-баты, шли солдаты!» музыка В. Мигули, сл. Танича, входят в зал. Останавливаются в центре. 1реб: Есть день особый в феврале,.

Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп детского сада «Весенние забавы». Спортивный праздник, в котором принимают участия дети из подготовительной группы. Праздник включает в себя эстафеты, конкурсы. ведущие.

Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности Воображение- способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Воображение и творческая активность - важнейшая.

Зимний спортивный праздник «Кто веселится-мороза не боится» для старшей и подготовительных групп детского сада Цель: повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта, пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада
Опубликовано: 25 июня 2015 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД