Получи документы

Общешкольный интеллектуальный марафон «Твои возможности, ученик!»

Вокуева татьяна
Общешкольный интеллектуальный марафон «Твои возможности, ученик!»

Аннотация

Обучать учащихся по предметам только на уроках невозможно. Необходимы и внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таких форм может быть интеллектуальная игра. Её можно проводить среди учащихся разных классов. Вопросы доступны и ориентированы на знание основного минимума материала по разным предметным циклам. Именно в игре человек активно мыслит, чувствует и творит свободно.

Публикация «Общешкольный интеллектуальный марафон „Твои возможности, ученик!“» размещена в разделах

Дидактическая игра позволяет ярко реализовать все ведущие функции обучения : образовательную, воспитательную и развивающую. Казалось бы, ученик в игре делает то, что ему хочется, но, тем не менее, он в игре подчиняется правилам, логике, заранее принятым условностям. Игра оказывает весьма значительное воздействие на формирование положительного отношения к учению. Включение их в игру не только вызывает ситуативный интерес к выполнению данной задачи, но и способствует формированию интереса к самому учебному предмету и совершенствованию знаний по изучаемым предметам. Так же игра сплачивает, снимает напряжённость, застенчивость, что особенно необходимо для отдельных учеников. Через игру можно выявить лидеров, творческих личностей, способностей.

С целью поспособствовать сплочению дружного коллектива, выявления и развития творческих личностей, был разработан сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников «Интеллектуальный марафон : твои возможности, ученик!», которое можно провести в начале учебного года во время декады «Тропинка школьная моя».

Ключевые слова: эрудит, знаток, находчивость, смекалка, дружба.

Сценарий мероприятия I. Организационный момент. (Слайд 1)

Ведущий 1.

Вот, наконец, к нам в зал приходит он, Его величество - интеллектуальный марафон!

Проверить ум, находчивость и интеллект Мы собрались в надежде на успех.

Ведущий 2.

Как это интересно много знать! Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы! Вперёд друзья! К победам новым!

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном марафоне «Твои возможности, ученик

Ведущий 2.

Разрешите представить наше многоуважаемое, справедливое, мудрое жюри! Итак,

1. Афина - Богиня мудрости, наук и процветания: ___

2. Фемида - Богиня правосудия и законного порядка: ___

3. Афродита - Богиня красоты и любви: ___

4. Гермес - Древнегреческий бог, покровительствовавший юношам в занятиях гимнастикой: ___

5. Артемида - Богиня луны и охоты, лесов, зверей, плодородия и деторождения:___

6. Кронос – Бог времени (хранитель времени) :.

Ведущий 1.

Настало время представить участников! У нас в зале находятся 3 команды, и я не удивлюсь, если в одной команде окажутся ребята с разными интересами : кто-то математик, кто-то поэт, кто-то спортсмен, а кто-то художник. Но думаю, что конкурсные состязания покажут, насколько поэтичны наши математики и логичны поэты, насколько воображаемы спортсмены и быстры художники.

Ведущий 2.

Примеров такого удивительного сочетания в отечественной истории немало. Прежде всего, это - ученый, поэт и художник Михаил Васильевич Ломоносов! (Слайд 2)

Поэт, художник и математик Михаил Юрьевич Лермонтов! (Слайд 3)

Химик и композитор - Александр Порфирьевич Бородин! (Слайд 4)

Математик Софья Ковалевская искренне недоумевала, говоря: "Почему вас так удивляет, что я могу заниматься зараз и литературой, и математикой? Поэт должен видеть глубже других, и это же должен математик!". Итак, правоту подобных высказываний докажете сегодня вы, уважаемые знатоки! (Слайд5)

Ведущий 2.

Писатель Лев Николаевич Толстой свою спортивную форму поддерживал постоянно, не давая мускулам киснуть. В 70-летнем возрасте он постоянно делал гимнастику с гирями и ходил на пруд купаться, а когда его сыну не удавалось какое-то упражнение на турнике, он его охотно показывал сам, между тем разница между гимнастами была внушительная – почти в 50 лет. Спортивная биография писателя насыщена. Он любил стрельбу, в его родной семье все умели общаться с оружием, да и сам писатель к десяти годам стал отличным стрелком по летящей мишени. В 65 лет научился кататься на велосипеде. В 75 лет бегал на коньках. В 80 лет ежедневно проезжал на коне около 20 километров. (Слайд 6)

А самое сильное спортивное увлечение Хемингуэя – бокс. Любовь к спортивным занятиям сделала Хемингуэя сильным, он вообще любил и понимал спорт, поэтому в детстве и юности был активным членом секции плавания, легкой атлетики и конечно футбола. (Слайд 7)

В каждой команде есть капитан. Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

(Жеребьёвка.)

Ведущий 1.

Слово для представления предоставляется командам. (Название, девиз).

Конкурс 1 Анатомия (и/или забавная анатомия)

А начинаем мы с разминки - шуточная викторина «Забавная анатомия». За каждый правильный ответ – 1 б. (Обсуждают в команде все, ответ даёт капитан команды).

Вопросы, связанные с ф-рой по анатомии:

1. Сколько отделов в позвоночном столбе и какие? (5, шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый)

2. Как называется грудной отдел позвоночного столба и 12 пар рёбер? (грудная клетка)

3. Из скольких и каких отделов состоит верхняя конечность? (3, плечо, предплечье, кисть)

4. Из скольких и каких отделов состоит нижняя конечность? (3, бедро, голень и стопа)

5. Есть головной мозг, а ещё(спинной мозг)

И т. д.

Забавная анатомия:

1. У кого есть язык (язычок, но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени)

2. У кого есть зубы, но нет языка рта? (У пилы, у расчёски)

3. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки)

4. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины)

5. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков)

6. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток)

1. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек)

2. У кого есть нос (носик, но нет лица? (У корабля, у чайника)

3. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды)

4. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, булавки, луковицы)

5. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева)

6. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы,.)

1. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки (календулы)

2. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна)

3. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки)

4. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время)

5. Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер)

6. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)

Конкурс 2 Черный ящик

Ведущий 1.

В этом конкурсе вам необходимо догадаться по подсказкам, что в черном ящике. После обсуждения, капитан решает, кто будет отвечать (как в игре Что? Где? Когда).

Ведущий 2.

Вам будут предложены характеристики данных вещей, связанных с жизнью человека. За этот конкурс можно заработать 5 б. Всего 5 подсказок, со второй подсказки считаются дополнительными, после каждой дополнительной подсказки минус 1 б.

Вопросы по физкультуре:

Он необходим для спортивной игры:

1. В США эту игру называют Соккер

2. Родина этой игры Англия

3. В этой игре есть ворота

4. Для этой игры нужны бутсы

5. В игре в ком. 11 игроков (футбол)

1. Ее изобрели китайцы.

2. Из нее получается очень много мусора. 3. У нас ее получают из дерева. 4. Она легко горит.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

5. Когда падает, оно разбивается. (Стекло)

1. Вещество, о котором человечество узнало 7 тысяч лет назад.

2. В стародавние времена это вещество было ценнейшим товаром и стояло в одном ряду с русской пушниной, английской шерстью и французскими винами.

3. Его называют "белой скатертью".

4. Без него не обходится ни одна хозяйка. Оно продается во всех продовольственных магазинах.

5. Рассыпать это вещество на Руси считалось - к несчастью. (Соль)

Ведущий 1.

Мы продолжаем наш марафон. И сейчас команды покажут свою эрудицию по истории.

Ведущий 2.

Вопросы задаются каждому участнику. Сколько правильных ответов, столько и баллов.

Конкурс 3 Эрудит - историк

1. Когда и где зародились древние Олимпийские игры? (776г до н. э. в Древней Греции)

2. Кто являлся организатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

3. Кто из известных ученых древности был чемпионом ОИ? (Пифагор)

4. Назовите Римского императора, который в 394 г. н. э. запретил ОИ: (Феодосий 1)

5. В каком виде был олимпийским чемпионом Пифагор? (в кулачном бою)

1. Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины? (Платон)

2. В каком году был издан Указ Президента РФ о введении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО(1сентября 2014г.)

3. Первые Олимпийские игры современности проводились: (в 1896 г.);

4. В каком году впервые Россия приняла участие в Олимпийских играх? (в 1908 г. в Лондоне);

5. С какого года по какой год существовала программа общероссийского движения физкультурно-спортивного комплекса ГТО (С 1931-1991г.)

1. На каких ОИ впервые приняла участие сборная СССР? (1952г. Хельсинки, Финляндия)

2. Сколько раз и в каком городе проводились ОИ в России? (2 раза, в Москве и в Сочи)

3. Когда проводились ОИ в России? (1980г., 2014г.)

4. Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было? (в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне);

5. Какие Олимпийские игры не проводились из-за мировых войн? (1916, 1940, 1944 гг.);

Конкурс 4 Ребусы по экономике

Ведущий 1.

Смекалка вам понадобится и при разгадывании ребусов на тему «Экономика». Экономика — это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы. Ребусы у каждой команды одинаковы, разгадывают в команде сообща. Ответы пишут на приготовленных листочках.

За каждый правильный ребус – 3 б.

т т и с к у с с т в о г

в е д е н и я о о л д э

ф д о м а ш н е г о ю р

ч м й х о з я й с т в а

1)

Ответ: Искусство ведения домашнего хозяйства (Это экономика).

2) Имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».

Ответ: Аристотель

Ответ: деньги

Ответ: экономика

Ответ: импорт

Ответ: инвестирование

Ответ: предприниматель

Ответ: монополист

Ответ: бюджет

Ответ: безработица

Игра со зрителями.

Ведущий 1.

По заработанным жетонам, мы узнаем самого эрудированного зрителя. Кроме того, он, в качестве поощрения, имеет право подарить эти жетоны команде, за которую болеет.

1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І).

2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит)

3. Когда появились первые русские монеты? (Х в.)

4. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты).

5. Откуда пошло название “рубль”? (рубить)

6. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра).

7. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае).

8. Переведите на современный русский язык:

а) алтын (3 коп.); б) целковый (1 руб., серебром).

9. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.)

10. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.)

11. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна).

12. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем).

13. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник).

14. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге).

15. Переведите на современный русский язык:

а) полушка (1/4коп.); б) деньга (1/2 коп.)

Конкурс 5 Знатоки спорта

Ведущий 2

Пять колец Олимпиады на арене мировой,

Пять колец Олимпиады символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады надо юности беречь!

Ведущий 1

Задание состоит из двух частей. Первая часть: напротив каждой команды у указателя – ориентира под определённым номером лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту (или кто быстрее).

Ведущий 2.

Хранителя времени просим оповестить нас о завершении конкурса.

А для того, чтобы узнать к какому номеру бежать, капитанам предлагается выбрать конверты с номером. За правильное выполнение задания – 3 б.

Ответ: три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое.

Ведущий 1.

Вторая часть задания состоит в том, чтобы ответить на вопросы, которые записаны на обороте колец. На выполнение задания отводится 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 б.

Хранителя времени просим оповестить нас о завершении конкурса.

Задания для знатоков

Задания № 1

• В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства? (Бокс)

• О ком идёт речь? «Заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион, чемпион мира,

многократный чемпион СССР, тренер сборной команды РК по лыжным гонкам. Уроженец Ижемского района». (В. Рочев)

• К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь». (К лыжам)

• Русское слово «мышца» первоначально значила «мышка» : движение бицепса напоминало шмыгание мышонка. Точно также казалось и древним римлянам. Как будет «мышонок» по латыни? («Мускулюс»«мускул»)

• В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (Плаванию)

«Жизнь требует движения».

«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель);

• Древнегреческие изречения (надпись на скале) : «Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым - бегай,

Хочешь быть умным – бегай». (Пьер де Кубертен)

• «Для соразмерности и красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями» ( Платон:).

Задания № 2

• В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (Езде на велосипеде)

• О ком идёт речь? «Заслуженный мастер спорта, двухкратный олимпийский чемпион и призёр олимпийских игр, двухкратный чемпион мира и призёр чемпионатов мира, четырёхкратный обладатель Кубка СССР, восьмикратный чемпион СССР. Уроженец Троицко- Печорска». (Николай Бажуков)

• Как по-испански звучит «челнок»? (Каноэ)

• Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят. (Лыжи)

• На этом «Мягком пути» спортсмена сопровождает японский язык. (Дзюдо)

• Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ);

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» (Гораций);

«Движение – кладовая жизни» (Плутарх).

Задания № 3

Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (Синхронное плавание)

• О ком идёт речь? «Заслуженный мастер спорта СССР, четырёхкратная олимпийская чемпионка, пятикратный серебряный, бронзовый призёр Олимпийских игр, семикратная чемпионка мира, 21-кратнаячемпионка СССР. Уроженка Ижемского района». (Раиса Сметанина)

• Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой. (Велоспорт)

• Как называются соревнования, где лыжники соревнуются в фигурном катании на лыжах? (Фристайл.)

• Ручное единоборство. (Армрестлинг)

• «Муштра убивает физическую культуру. Свобода и демократия – непременные условия воспитания здоровой молодежи… Физическое воспитание обязательно должно включать игровую и спортивную деятельность. Физическая культура и спорт выше международных конфликтов» (Пьер де Кубертен);

• «Не изнурять ты должен тело твое, а стараться пищи, питья, упражнений в меру давать ему, дабы тело укреплялось, не зная излишеств и лени» (Пифагор);

• «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

«Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» (Жан Жак Руссо).

Ведущий 1.

А, чтобы не скучали наши зрители, мы предлагаем проверить вам свою эрудицию и продолжаем собирать жетоны для своей любимой команды.

Игра со зрителями

• Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)

Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).

Олимпийский девиз: (Быстрее, выше, сильнее)

Основатель современного олимпийского движения: (Пьер де Кубертэн)

• Палка для игры в городки. (Бита.)

• Как определить нормальный вес тела человека? (На 1 см роста приходится 1 кг веса и минус 100.)

• Древнегреческий бог, покровительствовавший юношам в занятиях гимнастикой. (Гермес.)

• Назовите общее количество фигур в шахматах. (32 шт.)

• Круг определенной массы, одеваемый на штангу. (Блин.)

• Как называется ложное движение, применяемое игроком в целях введения соперника в заблуждение? (Финт.)

Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.)

• Где и когда проходили игры XXII Олимпиады? (В г. Москве, 1980 г.)

• Как называется покров футбольного поля? (Газон.)

• За какую команду выступал прославленный советский вратарь Лев Яшин? (Московское «Динамо».)

• Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? (Биатлон.)

• Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г., в Афинах.)

• Сколько шагов с мячом в руках разрешается делать вратарю? (Не более 4-х шагов.)

• Кто был инициатором организации современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертэн.)

• Чему равна длина марафонской дистанции? (42 км 195 м.)

Конкурс 6 ОБЖ

Командам даётся одинаковое задание (на правильность и быстроту).

В походе товарищ получил травму предплечья, кровотечение. С собой имеется: материя, верёвочка (шнурок, лист бумаги, карандаш, картон. Что будете делать?

Дополнительные вопросы по предметам:

Филологи, биологи

Превратите выражение в известную пословицу или поговорку. Какая из команд быстрее поднимет свою сигнальную карточку, той команде право первой и отвечать.

1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).

2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах)

3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

4. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

6. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа - не волк, в лес не убежит).

7. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

8. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

9. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

Конкурс 7 Бегущие минутки

Ведущий 1.

Следующий конкурс посвящен проверке знаний по литературному чтению и называется

"Бегущие минутки". За 1 мин. капитан каждой команды должен ответить на вопросы. Время на обдумывание не дается.

Ведущий 2.

Если капитан не знает ответ, нужно сказать "дальше". А жюри будет считать правильные ответы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? (33)

2. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Носов Н.)

3. Назовите кличку собаки Мальвины. (Артемон).

4. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)

5. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова? (Козленком).

6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

7. За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)

8. Какая волшебная вещь позволяла Бильбо из сказки Дж. P.P. Толкина "Хоббит" стать невидимым? (Кольцо)

9. В каком городе жила семья Свантесонов в повести о Малыше и Карлсоне? (Стокгольм)

10. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское

стихотворение " У Лукоморья дуб зеленый:"? (Руслан и Людмила)

11. Этот поэт создал стихотворения "Парус", "Бородино", "Узник" и множество других. Был убит на дуэли. (Лермонтов)

1. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Успенский)

3. Кого заметил Буратино в темном чулане? (Летучую мышь).

4. Как звали героиню сказа П. П. Бажова "Серебряное копытце"? (Даренка).

5. Из чего был сделан Золушкин башмачок? (из хрусталя)

6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

8. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

9. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови его. (Гулливер)

10. Сколько заплатил за обед в харчевне "Трех пескарей" Буратино? (Нисколько)

11. Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о

приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? (Марк Твен)

1. Как звали героиню сказки В. Одоевского "Мороз Иванович"? (Рукодельница).

2. По какому месту ударила шишка косолапого мишку (в лоб)

3. У кого в дверях застрял Вини Пух? (У кролика)

4. Назовите любимое животное Фрекенбок? (Кошка Матильда)

5. Как звали итальянского братца Буратино? (Пиноккио)

6. Что надел Рассеянный с улицы Бассеенной вместо шляпы? (Сковороду)

7. От кого Буратино получил золотой ключик? (от черепахи Тортилы)

8. Экзамен по какому предмету сдавал Волька с помощью старика

Хоттабыча? (География)

9. По какому поводу Муха- Цокотуха собрала гостей? (именины)

10. Мы часто говорим: "Сказка дедушки Ершова". А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов

написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. (Конёк - Горбунок)

11. Назовите сказку А. С. Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. ("О рыбаке и рыбке")

Конкурс 8 Люблю мой край (НРК)

Ведущий 1.

Каждый человек, любящий свой край знает не только его историю, но и природу. Насколько хорошо вы знаете флору и фауну нашего края нам поможет понять последний конкурс интеллектуального марафона - конкурс "Люблю мой край".

Ведущий 2.

У каждой команды таблички с цифрами от 1 до 6. Ваша задача:

на каждый вопрос дать верный ответ и поднять табличку с цифрой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Слайд)

1. По берегам реки Волги растет пойменный лес. В лесу встречаются такие деревья, как дуб, ольха, вяз, ветла, осина, черный клен. Какое из этих деревьев называют "царём волжских лесов"? (Дуб №1) (Слайд)

2. Внимание на экран. Перед вами травянистые растения: клюква, подорожник, ковыль, зверобой, рогоз, часто называемый камыш, мох, сфагнум. Назовите лекарственное растение, растущее в заболоченной местности нашего края (клюква). (Слайд)

3. Перед вами очень редкие растения, которые находятся под угрозой уничтожения. Они занесены в "Красную книгу". Это венерин башмачок брандушка русская, вечерница, любка двулистная, левкой душистый, хохлатка Галлера. Какое из этих растений, наделённое едким соком, называют русской орхидеей? (Венерин башмачок № 1). (Слайд)

4. Внимание на экран. Среди таких животных, как бобр, ондатра, белка, выхухоль, куница, крот выберите и назовите самое древнее животное, которое внесено в Международную Красную книгу (Выхухоль № 5). (Слайд)

(До XVII века её добывали исключительно из-за мускусного запаха. Секрет её мускусных желез применялся в парфюмерии как закрепитель запаха духов. Позднее выхухолей стали добывать ради меха, причём он ценился выше бобрового).

Ведущий 1.

Уважаемое жюри, Вам предстоит нелёгкая работа - подвести итоги нашего марафона и выявить победителей интеллектуальной игры.

Ведущий 1.

Слово предоставляется многоуважаемому жюри.

IV. Подведение итогов.

Ведущий 2.

Ну, вот и заканчивается наш интеллектуальный марафон. Сегодня у нас не просто игра. Это праздник интеллекта, везения и дружбы.

Ведущий 1.

Светло от искренних улыбок и от душевной теплоты,

От жажды творчества, исправленных ошибок От истины, что впереди.

Ведущий 1.

Ученья свет здесь отовсюду льется, Здесь факел знаний озаряет путь

И, люди, что учениками зовутся, С дороги этой трудной не свернут.

Ведущий 2.

Конечно, не свернут, потому что все участники этой встречи наверняка согласны с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки".

Ведущий 1.

И такие плоды в качестве памятных подарков ожидают всех участников игры.

Ожидаемый результат: сделан ещё один шаг вперёд к формированию сплочённого коллектива. Хороший настрой на предстоящую учёбу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальный марафон»Фотоотчет «Интеллектуальный марафон» 15 марта 2018 года на базе филиала «Лявленская начальная школа — детский сад» состоялся марафон детей — интеллектуалов из 8 детских садов.

Интеллектуальный марафон для педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН» Учитель-логопед: Гагарина В. И. (Январь 2017) Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы.

Интеллектуальный марафон «Ямальские звездочки». Математика МАРАФОН 2017 год. 1 день. Видео: «Красавица и чудовище» (1.0 – 3.04) Выходит ведущий. Ведущий: А тем временем в деревне Девушка с отцом.

Интеллектуальный марафон «Ямальские звездочки». Развитие речи МАРАФОН 2017 год. 2 день. Видео начало. Выходит ведущий. Ведущий: Красавица наша в замке живет, С Чудовищем дружит, а время идет. Его обучает.

Интеллектуальный марафон «Ямальские звездочки». Экология МАРАФОН 2017 год. 3 день. В зале приглушен свет. Выходят Красавица и Чудовище. Красавица: С добрым утром, друг мой милый! Ты чего такой.

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» «Умники и умницы» Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать у детей дошкольного.

Интеллектуальный марафон «Звёздный час» для подготовительных групп ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для подготовительных групп Цель: Создание условий для обобщения и систематизирования знаний детей.

«Нам жить и помнить». Общешкольный митинг, посвященный 72-летию Великой Победы Заступление смены Почетной Вахты юнармейского отряда у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны Гимн РФ Песня "Россия».

Консультация «Здоровое питание — успешный ученик» Здоровое питание - успешный ученик. Мы живем в такое время, когда ритм жизни не позволяет нам качественно и в положенное время употреблять.

«Виват российской армии и флоту!» Общешкольный концерт патриотической песни, посвящённый Дню защитника Отечества «Виват! Российской армии и флоту» Концерт к 23 февраля Звучит музыка. 1 Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общешкольный интеллектуальный марафон «Твои возможности, ученик!»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:46
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД