МААМ-картинки

Консультация для родителей «Определение местоположения звука»

Елена Сухова
Консультация для родителей «Определение местоположения звука»

Интерактивная игра «Определи место звука в слове»

Задачи: Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце). Закреплять гласные и согласные звуки. Развивать фонематический слух. Активизировать словарный запас.

Ход: ребенок определяет место звука в слове и нажимает на прямоугольник, при нажатии неправильно-прямоугольник исчезает, при правильном ответе-мигает.

Публикация «Консультация для родителей „Определение местоположения звука“» размещена в разделах

Консультация для родителей «Определение местоположения звука в словах»

Для успешного овладения звуковым анализом и синтезом детей нужно научить определять местоположение звука в слове.

Эта работа начинается со знакомства детей с гласными звуками [у, а, и, о, э]. Детей учат определять наличие заданного звука в слове, выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. Затем детей учат выделять первый гласный звук в слове.

Например: В слове осень первый звук [о].

В слове Эдик первый звук [э].

Затем детям объясняют: если слово начинается с заданного звука, то этот звук находится в начале слова.

Например: В слове аист звук [а] находится в начале слова.

После знакомства детей с некоторыми согласными звуками [н, м, п, т, к] детей учат выделять последний звук в слове.

Например: В слове сок последний звук [к].

В слове диван последний звук [н].

После того, как дети научатся справляться с этим заданием, им объясняют: если заданный звук в слове последний, то этот звук находится в конце слова.

Например: В слове дом звук [м] находится в конце слова.

Знакомясь с характеристикой согласных звуков, дети узнают, что звуки бывают твёрдыми и мягкими. Детям предлагают назвать первый звук в словах.

Например: В слове помидор первый звук [п].

В слове пень первый звук [п’].

Детям предлагается игра «Светофор». У детей в каждой руке по фишке. Одна фишка цвета – обозначает согласный твёрдый звук; вторая фишка цвета – обозначает согласный мягкий звук. Взрослый называет слова, а дети с помощью фишек показывают, какой заданный звук в слове : твёрдый или

мягкий.

Например: Ищем в словах звуки [к, к’] и поднимаем фишки нужного цвета. Кит, мак, колбаса, кегли и т. д.

Затем детей учат выделять звук в середине слова. Детям объясняют, что у каждого слова есть начало, середина, конец. Если заданный звук в слове не первый и не последний, то он находится в середине слова.

Для определения местоположения звука в слове используют различные схемы: Полоска, разделённая на три равные части. Детям предлагают указательным пальцем правой руки показать начало, середину, конец слова.

Если мы используем изображение птицы, то напоминаем, что голова – это начало слова, туловище – это середина слова, хвост – это конец слова.

Чтобы правильно определить местоположение звука в слове, дети должны голосом выделить заданный звук и положить фишку на соответствующее место в схеме.

Например: В слове у-у-утка звук [у] находится в начале слова.

В слове сум-м-мка звук [м] находится в середине слова.

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников» Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений и навыков, выносливостью, вдумчивостью,.

Музыкально-дидактическая игра на липучке «Цветок настроения». Определение характера музыкиМузыкально-дидактическая игра на липучке «Цветок настроения». Определение характера музыки "ЦВЕТОК НАСТРОЕНИЯ" Цель: развивать у дошкольников представление о различном характере музыки (весёлая, грустная, жизнерадостная) Материал:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Определение местоположения звука»
Опубликовано: 4 января 2024 в 17:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД