Елена Одякова
Музыкально-дидактическая игра на липучке «Цветок настроения». Определение характера музыки
"ЦВЕТОК НАСТРОЕНИЯ"
Цель: развивать у дошкольников представление о различном характере музыки (весёлая, грустная, жизнерадостная)
Материал: картинка с изображением цветка. В середине цветка прикреплена липучка. Смайлики на липучках: грустный, весёлый, жизнерадостный.


На столе лежит картинка с цветком и тремя смайликами (грустный, весёлый, радостный).
Педагог читает стихотворение:
На полянке вырос небольшой цветочек,
Небольшой цветочек, жёлтый лепесточек.
Любит музыку он слушать
И с ребятками играть.
А какую музыку, попробуй, угадать?

Музыкальный руководитель исполняет весёлую пьесу или поёт песенку. Дети прослушивают её. Желающий ребёнок подходит к столу и выбирает тот смайлик, который соответствует характеру музыкального произведения. Затем прикрепляет его в середину цветка.

Педагог: вот наш цветочек и заулыбался. Давайте споём для него песенку. Песенку можно спеть разным голосом: грустным или весёлым.
Педагог: а теперь, ребята, послушаем ещё одну песенку. Дети слушают и определяют характер.
Педагог: а эта песенка грустная. Как вы думаете, что можно делать под грустную музыку? (ответы детей). Дети могут изобразить соответствующую эмоцию на лице или двигаться соответственно песенке.