Приложение МААМ

Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ

Варлакова Юлия
Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду.

Кто из нас в детстве не играл «в куличики»? Ведерко, формочки, совок - первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице : на песке строится дом, высаживается дерево, создается мир. Это традиционные игры с песком.

Песочная игротерапия - прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Публикация «Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Позитивное влияние песка на ребёнка доказано давно. Но лишь в начале 21 века песочную терапию стали активно использовать в своей практике психологи и педагоги. Основоположником песочной терапии считается Карл Густав Юнгу и Доре Калфф.

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.

Сегодня хотелось бы вас познакомить «Интерактивная песочница i Sand BOX». Интерактивная песочница i Sand BOX» является одной из самых современных технологий на сегодняшний день. Это уникальное оборудование позволяет перенести песочную терапию на новый уровень.

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.

Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников.

• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.

• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний» и др.

• Релаксация. Педагог вместе с детьми может отправиться в отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу, саване. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.

• Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Главные цели интерактивной песочницы :

• Расширение знаний детей об окружающем мире

• Вызвать положительные эмоции от игры

Задачи интерактивной песочницы :

Образовательная:

- формирование представления детей о природных явлениях;

показать взаимосвязь и взаимодействие всего живого и неживого на Земле.

Развивающая:

- стимулировать желание детей экспериментировать;

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; развивать коммуникативные и игровые навыки.

Воспитательная:

- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию; развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей из других групп, способности социализации в большом коллективе.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.

• Формирование умственного и творческого потенциала;

• Позитивная динамика психоэмоциональных показателей;

• Совершенствование коммуникативных навыков.

Интерактивная песочница состоит из :

1. Корпуса с резервуаром для песка

2. Управляющего планшета

3. Монитора пользователя для переключения программ

4. Проектора

5. Датчик глубины песка

6. Специального программного обеспечения

Как работает интерактивная песочница?

В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к планшету. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки. На песок проецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов и др.

В интерактивной песочнице есть режимные моменты. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Режим «Вулкан». Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.

Режим «Формы и цвета». На песочницу проецируются фигуры различного размера: квадрат, треугольник, круг, звезда.

Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.

Режим «Океан: флора и фауна»

На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности, которую формируют дети, на песочной картине могут возникнуть острова, мысы, лагуны, покрытые растительностью, все, что оказалось ниже определенного уровня – заполняется водой. Чем больше глубокого пространства на песочной картине, тем объемнее – океаническое (водное). В океаническом пространстве появляются некоторые его жители – рыбы, кораллы, моллюски, крабы, акулы, черепашки. Над водой и сушей летают чайки. Картина насыщенна звуками природы.

Режим «Воздушные шарики». На песок проецируется поле, окаймленное рамкой определенного цвета. По полю двигаются со скоростью, регулируемой в настройке режима, воздушные шарики. Их размер и количество определяются сложностью уровня, которое так же регулируется в настройках. Задача игрока ловить (схлопывать) шарики только того цвета, который соответствует цвету окантовки. Игра продолжается несколько сетов (постоянно усложняющихся, при окончании каждого возникает наградная анимация – фейерверк.

Режим «Сафари» На песочное поле проецируется ландшафт сафари. В зависимости от рельефа поверхности, которую формирует участник (участники) процесса, на песочной картине могут возникнуть горы, тропические леса, джунгли, водоемы. Появляется растительность тропиков и субтропиков, звери, птицы, жители водоемов. Зебры, антилопы, львы, львицы. Травоядные и хищники. Можно наблюдать за жизнью и охотой животных. Картина активно насыщена звуками природы.

Режим «Долина бабочек». На песочное поле с любым ландшафтом проецируется фантастическая история появления на земле монстров, которые при бездействии игроков, сжигают все на своем пути. Однако при наведении кистей рук, на двигающихся монстров, они уничтожаются и из их тел вылетают бабочки, а по следам их движения появляются цветы.

Режим «Источник воды». На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности дети формируют песочную картину на которой могут возникнуть горы, холмы, степи, леса. В определенный момент строительства в произвольном месте (место выбирает компьютерная программа) появляется источник воды, для которого игрок (игроки) формируют русло, задают направление течению или формируют резервуар.

Режим «Циклопы и Драконы» На песочное поле с любым ландшафтом проецируется процесс, изображающий битву циклопов с драконами. Игрокам предлагается вступить в борьбу за какого-нибудь из героев, найти стратегии уничтожения противника, выиграть бой.

Режим «Времена года» На песочное поле проецируются сюжетные картины природных явлений различных времен года, разделенные по месяцам. Трансляция сопровождается звуками живой природы.

Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы i Sand BOX способствует формирований командного духа у детей, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, способствовать более интенсивному и гармоничному развитию. Интерактивная песочница – «волшебный» инструмент педагога.

Хотелось бы закончить свое выступление словами Ушинского К. Д. : «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора»Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора» Вышли детки погулять, Разинули ротишки. Эка невидаль! Откуда? Не песочница, а чудо! На прогулку мы пойдем И совочки принесем! Пирожочков.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм»Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Варлакова Юлия (УИ 1519644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД