Получи документы

Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса

Анна Каткова
Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса

Интерактивный стенд "Одногруппники", как одна из форм взаимосвязей поколений и новая форма коммуникации.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и ДОУ. Сегодня изменилось отношение государства к семье, именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создаёт им условия.

Публикация «Интерактивный стенд „Одногруппники“ как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса» размещена в разделах

В современном мире проблема социального развития подрастающего покления становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоенны тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал уверенным, счастливым, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли найти своё место в жизни и раскрыть собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка — дошкольника невелик. Это его семья, сверстники и взрослые. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально — трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Целью данной работы явилось: установление сотрудничества и партнерских отношений, создание современных, мобильных условий, для достижения родителями высокой коммуникабельности, аппробация новых нетрадиционных форм работы по укреплению взаимоотношений между покоениями.

Задачей послужило: установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активация их в жизни ДОУ, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддеоживать их умение в собственных педагогических возможностях, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

Принципы:

доброжелательный стиль общения

индивидуальный подход

сотрудничество, а не наставничество

тщательная подготовка к каждой теме

динамичность

Преимущество данной системы:

- положительный эмоциональный настрой

учет индивидаульности каждого участников

укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий

возможность реализации единой программы развития и воспитания в ДОУ и семье

создание активной развивающей среды, активных форм общения.

Важные моменты:

1. Все материалы должны быть эстетичны.

2. Содержание материалов необходимо обновлять.

3. Содержание материалов должно быть на самом деле интересно родителям и детям.

Ожидаемые результаты: положительная эмоциональная среда для общения между родителями, детьми и педагогами, развитие креативных способностей детей и родителей, появление общих интересов, повышение коммуникабельности.

Для самого стенда я использовала фанерный лист, оформила его по принципу страницы «Одноклассники» : цветовая гамма, символы, обозначения. Верхняя часть принадлежит родителям, нижняя, соответственно, детям. Классы, лайки, смайлики выставляются самостоятельно, по желанию, либо совместно. Организация материала происходит по темам. Здесь же появляются просьбы, объявлялки о театре и т.  д.

Для удачной работы были определены линии подготовки:

- выбор мотиваторов родителей (две, три мамочки).

- на очередном собрании состоялось знакомство с самим стендом.

- были установлены правила пользования (что это совершенно другое не одноклассники, ни вайбер и вконтакте).

Конечно не все активно публикуются, кто то просто ставит лайки, кто то проходит мимо. Но чем дальше мы заходим в своей работе, тем интереснее всем становится!

Публикации по теме:

Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов Тема самообразования педагога-психолога: «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей,.

Консультация «Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей тема: «Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Формирование у дошкольников системы ценностей в рамках взаимодействия участников образовательного процесса и социума С самого рождения человек находится под влиянием социума, воздействие которого на личность очень велико. Наше окружение влияет на наш выбор,.

Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов» Ведущий: Нашу встречу, наш разговор мы со «Здравствуйте» начнем! Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологиив условиях реализации ФГОС ДО. Гости.

Семинар для педагогов-психологов «Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного процесса»Семинар для педагогов-психологов «Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного процесса» В Оренбурге состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов "Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного.

Создание образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса .

Всероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню ПобедыВсероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню Победы Автор сценария: Аносова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок» г. Ужур Музыкальное оформление:.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса в музыкальном развитии детей Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и родителей воспитанников. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД