Папки-передвижки

Интерактивные технологии обучения

Юлия Бревнова
Интерактивные технологии обучения

Интерактивные игрушки, интерактивная доска, интерактивное телевидение…А что же такое интерактивность, как вы думаете? Интерактивность предполагает способность взаимодействовать с людьми или техникой в режиме беседы, диалога. (слайд 1) Следовательно, интерактивные технологии – это такая организация процесса обучения, в котором не возможно неучастие ребенка в коллективной работе, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучения. (слайд 2).

Публикация «Интерактивные технологии обучения» размещена в разделах

Термин «интерактивные технологии» появился относительно недавно в начале 90 х гг., когда в пространстве педагогики стали интенсивно осваиваться смежные науки (слайд 3). Появление термина «интерактивные технологии» связано с различными версиями.

Существует точка зрения – что интерактивное обучение появилось в недрах термина «активное обучение», который был предложен в 30 х гг. английским ученым Регом Ревансом (слайд 4). Доказательством этого выступает тот факт, что в педагогической литературе термины «интерактивные технологии обучения», «интерактивные методы обучения» и «интерактивное обучение» не использовались, а вместо них использовались термины «технология активного обучения», «активные методы обучения», «активное обучение» (слайд 5).

В 1980-1990 х гг. в СССР в школах в учебных целях начинают использовать игровые методы: игры- упражнения, ролевые игры, сюжетные игры, а в настоящее время используют и в дошкольном учреждении.

Понятие «интерактивность» так сильно изменило и упростило нашу жизнь, что мы теперь не можем не применить это на практике.

Интерактивность вырабатывает у человека ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно оценивать свои силы (слайд 6).

Интерактивные технологии стали незаменимыми в современном детском дошкольном учреждении.

Основной элемент интерактивного занятия – диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.

Заинтересовать ребенка, привлечь его к процессу познания окружающего мира можно только в игровой форме. Это необходимо, чтобы развить у ребенка качества, необходимые для познавательной деятельности: внимательность, активность, умение работать в коллективе.

Хочу на своем личном примере показать целесообразность применения интерактивных методов обучения.

Работая с детьми разных групп, я использовала интерактивные технологии с учетом их возрастных особенностей.

Итак (слайд 7)

- «Работа в парах» - например, на занятии в подготовительной группе «Прыгунки» мы играли в игру «Собери знак» - нужно было разделиться по парам, и каждая команда должна была собрать знак дорожного движения. Эта форма позволила сообща работать над заданием, договориться; выработала навыки общения.

- «Большой круг» (слайд 8)

Занятие проходило в старшей группе «Богатыри». Встав в круг ребятам нужно было ответить на вопрос: «Как вы думаете, почему заяц мокрый?». Каждый ребенок высказывал свое мнение, затем передает право высказать свою мысль другому ребенку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации. Ответы были разнообразные: он купался, наступил в лужу, упал в реку, попал под дождь, под ливень. Эта технология помогает научить каждого ребенка высказываться, делать выводы.

- «Хоровод» (слайд 9)

Занятие проходило в средней группе «Гимнасты». Занятие было посвящено мамам. Нужно было встать в хоровод и рассказать про профессию мамы: поочередно передавали микрофон детям и прошу определить род деятельности, профессию мамы:

- мама работает врачом, она лечит пациентов;

-моя мама пылесосит;

-моя мама работает в больнице, и она мне помогает убирать игрушки;

-моя мама работает в школе, она учитель;

-моя мама стригает;

-моя мама работает на работе.

Эта технология необходима, чтобы научить детей не перебивать товарищей, внимательно выслушивать ответы.

- «Карусель» (слайд 10)

В старшей группе «Велосипедисты» мы проводили игру «Скажи наоборот». Нужно было найти себе пару и договориться, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге фразу «Скажи наоборот слово, например, горький, и образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети, стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.

Эта технология помогает формировать навыки сотрудничества, взаимопомощь.

- «Цепочка» (слайд 11).

Занятие проводила во 2 младшей группе «Футболисты». На занятии с ситуацией, когда кошка потеряла бусы, нужно было успокоить кошку: Как это сделать? Сделать другие бусы Из чего их сделать? Веревочка и бусины. (был интересный ответ, что нужно позвать фиксиков, чтобы они отыскали бусы). Эта технология предполагает последовательное решение каждым из участников одной задачи. Для достижения этой цели ребятам приходилось общаться друг с другом и предлагать разные варианты решения. (слайд 12).

Подводя итог выше сказанного можно сделать вывод: что использование интерактивных технологий на ряду с другими методами обучения помогает детям намного лучше и эффективней усвоить программу обучения, развить навыки и умения. А педагогу легче передавать знания.

После детального изучения этого материала я решила, что буду чаще использовать этот метод для проведения занятий и в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные технологии обучения
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД