Папки-передвижки

Интерактивный метод «сторителлинг» (1 фото)

Шиханова Светлана Валерьевна
Интерактивный метод «сторителлинг»

Интерактивный метод

При организации непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы, мы в своей практике используем такой интерактивный метод как «Сторителлинг» или по другому его называют «Рассказывание историй»

«Сторителлинг» - это рассказывание историй. Способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

Публикация «Интерактивный метод „сторителлинг“» размещена в разделах

Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течении всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Методы сторителлинга позволяют :

- Разнообразить образовательную деятельность с детьми.

- Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии.

- научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.

Обогатить устную речь дошкольников.

Облегчить процесс запоминания сюжета.

Выделяют несколько видов сторителлинга : классический, активный, цифровой.

В классическом: Используется реальная ситуация из жизни, или вымышленная история, сказка рассказывается самим педагогом. Дети слушают и воспринимают рассказанное, при этом педагог передает конкретную информацию: правила поведения в детском саду, на улице и. т. д.

В активном: воспитателем задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи, задаются вопросы. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа истории. Данный вид предлагает передачу умений и навыков, выражается в практической деятельности.

В цифровом: Воспитатель рассказывает историю и сопровождает рассказ наглядным пособием, а затем детям задает вопросы.

По методу сторителлинга в своей непосредственно образовательной деятельности мы используем следующие игры и упражнения:

«История по кругу»

В этом простом упражнении история сочиняется сообща всей компанией детей. Для этого мы используем фланели-граф. Первый ребенок берет в руки маленький мяч и выходит к доске. Там он выбирает любого героя, животного либо предмет и начинает свой рассказ. В любой момент он может остановиться и передать мяч следующему ребенку тогда выходит другой и продолжает рассказ. Таким образом, история путешествует по кругу до тех пор, пока игроки не будут довольны концовкой и не решат остановиться. Важно, чтобы участники учились не перебивать друг друга и говорить по очереди.

Интерактивный метод «сторителлинг»
Публикации по теме:

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Интерактивный театр»Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Интерактивный дидактический центр уединения на прогулочном участке детского садаИнтерактивный дидактический центр уединения на прогулочном участке детского сада Оригинальная авторская разработка интерактивного дидактического центра уединения на прогулочном участке детского сада Пребывание детей.

Автор публикации:
Интерактивный метод «сторителлинг»
Опубликовано: 7 января 2021 в 13:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД