Юлия Куликова
Интерактивный плакат — новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время невозможно прожить без информационно компьютерных технологий. Компьютерные технологии уверенно шагнули сначала в школу, а потом в детские сады. И, хотя ИКТ и технические средства не первый год и даже не первый десяток лет используются в образовании, они до сих пор остаются инновационными, т. к. возможности их безграничны.
Использование Интернета в работе ДОО решает и выполняет сразу несколько современных задач и требований: открытость образовательной организации, расширение информационного пространства для всех участников образовательного процесса, поддержка образовательных программ, распространение и диссеминация педагогического и административного инновационного опыта, хранение, обработка и обмен информационными данными и многое другое.
Публикация «Интерактивный плакат — новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс» размещена в разделах
- Новый год. Стенгазеты к новому году
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Стенгазеты
- Темочки
Работа официальных и внутренних сайтов образовательных организаций, рабочие страницы в социальных сетях помогают организациям создать условия для участия родителей в жизнедеятельности ДОО, решать задачи по преемственности между воспитанием ребенка в детском саду и семье.
Семья, и дошкольное учреждение — два важных института социализации и развития ребенка. Процесс развития дошкольника непрерывен, он не заканчивается при выходе из стен детского сада, а продолжается, и в не меньшей степени, дома, в семьях воспитанников. Воспитательная функция семьи наиболее значима для формирования личности ребенка, она имеет свои особенности, но для полноценного формирования и развития личности маленького человека необходимо взаимодействие педагогов и родителей в воспитательном процессе ребенка, преемственность задач и методов его развития.
Пребывание и развитие ребенка в стенах образовательных организациях процесс коллективный, а в нынешних условиях большого города даже массовый. Однако, общество, государство и сам родитель предъявляют требования индивидуализации педагогического процесса, построения индивидуальных маршрутов развития каждого ребенка. В индивидуализации нуждается, прежде всего, и сам ребенок. Как же решить это противоречие?
Как же сделать процесс развития каждого воспитанника индивидуальным и непрерывным. На наш взгляд, решить такое противоречие может помочь родитель, он должен стать, вернее, он и есть главный и основной педагог своего ребенка. Родитель решает, что он хочет для своего ребенка или, что необходимо для его ребенка, он подбирает возможные пути и условия для реализации своих целей в воспитании своего сына или дочери.
Конечно, детский сад должен помочь родителю : выявить особенности ребенка, его сильные и слабые стороны, подобрать и рекомендовать стиль общения, методы взаимодействия, подсказать, что ребенку необходимо на данном этапе развития, сделать так, чтобы желания родителей по развитию своего ребенка совпали с его потребностями. Детский сад и родитель должны стать партнерами педагогического процесса, но, к сожалению, это не всегда удается: не всегда семья и воспитатели умеют договориться, установить единообразие задач по развитию и образованию детей. Поэтому, мы видим, что главное при работе с семьей — это установление доверительных отношений с родителями.
Новые форматы сопровождения семей предполагают создание в пространстве сада новой интегрированной модели взаимодействия родителей, детей, педагогов, специалистов и запуск процесса осознанного детско-родительского сотрудничества в условиях интерактивной деятельности, которая подлежит рефлексивному психолого-педагогическому анализу и создает мотивационное поле к саморазвитию всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения.
В совместной детско-родительской деятельности в ходе реализации творческих образовательных проектов родители вместе со своими детьми решают образовательные задачи, расширяют возможности сотрудничества с ними, применяя полученные знания в домашних условиях. А педагоги нашего детского сада, используя ИКТ компетенции, цифровые возможности дошкольного учреждения оформляют результаты совместной образовательной деятельности в интерактивные плакаты, которые пользуются в родительском сообществе большой популярностью.
Главное достоинство такого плаката - его интерактивность : читатель (а это все участники образовательного процесса) может знакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы. С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме, создать дайджест публикаций, виртуальную выставку или виртуальное путешествие.
Совместная деятельность семьи и детского сада в воспитании и развитии дошкольника приносит более явные результаты и способствует позитивной социализации детей дошкольного возраста. Детский сад становится сегодня открытым образовательным учреждением, это тем более возможно в условиях вынужденных ограничений и за счет цифровизации образовательной среды, которое рассматривает взаимодействие с семьей как необходимое условие реализации образовательной программы и условие качественного дошкольного образования.