Мультимедийная игра по ОБЖ для 5 класса «Юный пожарный»

Павлова Таисия Евгеньевна
Мультимедийная игра по ОБЖ для 5 класса «Юный пожарный»

Осипова Мария Сергеевна

преподаватель-организатор ОБЖ

Муниципального общеобразовательного учреждения –

Андреапольской средней общеобразовательной школы №2

г. Андреаполя Андреапольского района

Презентация предназначена для учащихся 5 класса. Возможно использование на уроках ОБЖ, и во внеурочное время.

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи: Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Обучать действиям при возникновении пожара;

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Ход мероприятия.

Правила игры.

• Викторина состоит из 3 туров.

• Каждый правильный ответ в 1 туре оценивается в 1 балл.

• Каждый правильный ответ во 2 туре оценивается в 2 балла.

• Каждый правильный ответ в 3 туре оценивается в 3 балла.

• Победителем является команда набравшая большее количество баллов.

1 тур

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарный)

2. Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (Самый простой и короткий номер)

3. Почему пожарная машина красная (Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный-цвет огня.)

4. Чем опасны пожары (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди)

5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу)

6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)

7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (может произойти возгорание)

2 тур

1. Назовите произведения, где упоминается о пожаре? («Кошкин дом» С. Я. Маршак

«Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой)

2. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)

3. Как одеваются пожарные? (Брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову защищает каска. Руки рукавицы. Ноги. Сапоги. Для работы с огнем аппарат для дыхания.

4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Точный адрес, фамилию и что горит.)

5. Что нужно делать если в квартире много дыма? (Смочить водой салфетку. Покрыть голову мокрой салфеткой. Дышать через намоченную ткань. Продвигаться к выходу ползком)

6. Что вы будете делать, если увидели, что нижние этажи охвачены пламенем? (Смочить одежду водой (и все вокруг себя, и ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя несколько этажей по задымленному помещению можно отравиться угарным газом.)

7. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара-настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. При пожаре лифт может отключиться, вы окажетесь в ловушке.)

8. Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Искусственная пластмасса выделяет ядовитые вещества.)

9. Вам на новый год подарили фейерверк и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Можно зажигать только со взрослыми на улице)

3 Тур

1. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом) одежду? (Повалить человека на землю, накрыть плотной тканью, но не с головой. Упасть на землю и кататься по ней, плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле)

2. Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора? (Может при подаче звукового сигнала и соблюдением мер предосторожности.)

3. Может при подаче звукового сигнала и соблюдением мер предосторожности. (Дым, огонь, искры, вспышки, высокая температура)

4. Где в школе расположены средства пожаротушения (Огнетушители. На каждом этаже)

5. Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии)

6.Продолжите выражение: «Любой пожар легче предупредить - …»(Чем потушить)

7. Какие степени ожогов ты знаешь? (Три степени ожогов)

Используемые ресурсы

http://www.stihi.ru/2012/07/24/1942

• Ресурсы сети интернет

Прикреплённые файлы:

obzh_h190g.ppt | 5651 Кб
 
Публикации по теме:

Макет «Пожарный щит»Макет «Пожарный щит» Макет «Пожарный щит» Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил противопожарной безопасности. Познакомить.

Макет по пожарной безопасности «Юный пожарный»Макет по пожарной безопасности «Юный пожарный» Цель: Закрепление правил пожарной безопасности в игровой деятельности детей. Задачи: 1. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания,.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

«Цветочная поляна». Открытое занятие объединения «Юный художник» для учащихся второго класса от 28.11.2012 Тема: "Пестрая лужайка" Второй год обучения Уровень – базовый Возраст обучающихся: 7-9 лет Тип занятия – традиционный Вид.

Пособие по ОБЖ «Пожарный щит»Пособие по ОБЖ «Пожарный щит» Это пособие изготовлено к занятию по ОБЖ в детском саду. Оно очень наглядно демонстрирует все необходимые предметы, которые нужны при.

Пожарная безопасность! Пожарный щит!Пожарная безопасность! Пожарный щит! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень важные правила! Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Деревянные сестрички В коробочке.

Макет «Пожарный щит»Макет «Пожарный щит» Работа выполнена в соавторстве с Тишиной Д. А. Только открылся детский сад, мы решили потихоньку оформлять уголки. Решили начать с пожарного.

Спортивно-тематическое развлечение «Юный пожарный» «Школа юных пожарных.» Задачи: 1. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями. 2. Развивать.

Веселые старты «Юный пожарный» для школьниковВеселые старты «Юный пожарный» для школьников Цель: отработка навыков поведения в чрезвычайной ситуации. Задачи: • Продолжать знакомить детей с профессиями (пожарный); • Отрабатывать.

Юный пожарный "Юный пожарный"(весенне-летнее спортивное развлечение для детей 4-5 лет) Ведущий:Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз вспомнить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мультимедийная игра по ОБЖ для 5 класса «Юный пожарный»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Мастер– класс «Божья Коровка» Модульная аппликация из цветных бумажных кругов
Мастер – класс: Аппликация из кругов «Божья коровка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 4 до 7 лет Описание работы: Мастер-класс...
Логопедический кабинет в ДОУ
Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых...
Мастер-класс по аппликации из природного материала с элементами рисования «Ромашковое...
Мир природы является волшебным . Круглый год природа не перестает удивлять нас и очаровывать. Общаясь с природой, дети расширяют свои представления об...