Ирина Васильева
Искусство и педагогика
▼ Скачать + Заказать документы
14.04.2021 Всероссийский семинар
Публикация на тему
"Искусство и Педагогика"
Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика — это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Само искусство - это практическая деятельность человека направленное на освоение и создание эстетических ценностей и потребностей, оно создаёт особую реальность - художественную, воспитывает духовность и нравственность, представление об окружающем мире, чувствах, переживаниях, отношениях людей и природы, оказывает патриотическое и гуманное отношение к миру, раскрывает красоту и эстетическое развитие личности. Педагогика и искусство в музыке связано в одно целое, призванное осуществлять и направлять эстетическое воспитание, образование, обучение и развитие. Как наука музыкальная педагогика очень молода и находится в постоянном поиске новых методов, подходов, видов обучения групповых и личностных качеств учащихся. Музыкальная педагогика (как и общая педагогика) включает в себя: воспитание, образование, обучение, развитие. В ракурсе музыкальной педагогики - воспитание – социально направляемый, регулируемый процесс формирования и музыкально-эстетического развития личности. Основные исследования в области современного музыкального образования представлены следующими направлениями: изучение возможностей педагогики искусств в области музыкального воспитания; изучение профессиональных качеств личности педагога; изучение сущности, достижений, видов и особенностей профессиональной деятельности педагога-музыканта. Основная тема исследований в музыкальной педагогике это процесс взаимодействия педагога и ученика. Основная задача педагога-музыканта в поиске наиболее эффективных методов, способов и приёмов обучения в воспитании ученика-музыканта. Для передачи знаний о музыке необходима адаптация форм и методов, используемых в общем образовательном процессе. В тоже время для усвоения музыки и овладения практическими умениями и навыками требуются специфические формы организации обучения, методы и средства, которые отвечали бы особому содержанию музыкальных дисциплин. Музыкальная педагогика базируется также на активизации творческо-поисковой среды и активности учащихся. Ключевой - аналитический метод обучения, при котором педагог - организатор самостоятельного поиска учащегося личного собственного опыта и особых музыкальных ощущений. Этот подход развивает творческое начало, даёт необходимый опыт совершенствования работы с музыкальным материалом. Важнейшую роль в этом процессе играет связь музыкальной исполнительской педагогики и обобщение опыта мировой музыкальной культуры, обобщение слухового анализа шедевров музыки. Данные подходы стимулируют и развивают творческое начало учащегося постепенно превращая его в грамотного слушателя и исполнителя, тем самым достигается главная цель музыкальной педагогики - создание у учащегося музыкальной культуры, как необходимой части его общей духовной культуры и эстетической грамотности личности.