Музейная педагогика в ДОУ

Карина Валерьевна Комолова
Музейная педагогика в ДОУ

Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение памятников культуры и искусства. Музей обеспечивает познавательные и образовательные потребности личности.

Дошкольник, приходя в музей за красивым зрелищем, соприкасается с культурой, которая формирует в его душе значимость увиденного. Конечно, в условиях детского сада проблематично создать экспозиции, которые соответствовали бы требованиям музейного дела. Именно поэтому и называются эти экспозиции “мини-музеями”.

Предназначение мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу,развить их познавательные способности. Педагогам понятно, что с точки зрения музейной педагогики, знакомство детей с культурой наших предков, с природой и бытовыми условиями помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности ребенка,привить любовь к Родине,уважение к своей национальной культуре и культуре других народов.

В нашем саду организованы несколько мини-музеев. Музей Светлица,музей,посвященный Великой Отечественной Войне,музей часов и игрушки. Дети всегда с нетерпением ждут похода в музей,прислушиваются к рассказам воспитателя,затаив дыхание, ловят каждое его слово.

Музейная педагогика в ДОУ
Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Автор публикации:
Музейная педагогика в ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:00
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....