МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Чудо природы — снежинка»

Ольга Евдокимова
Исследовательско-творческий проект «Чудо природы — снежинка»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Содержание

1. Информационная карта проекта

2. План реализации проекта

3. Постановка цели

4. Цели и задачи проекта

5. Реализация проекта

6. Практическая значимость проекта

7. Выводы

8. Приложение

Информационная карта проекта

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Чудо природы — снежинка“» размещена в разделах

1. Полное название проекта «Чудо природы-снежинка».

2. Автор проекта : Евдокимова Ольга Эрвиновна

3. Вид, тип проекта : групповой, кратко - срочный, исследовательско –

творческий.

4. Направление деятельности проекта : исследовательская, ознакомительная,

направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое

место в окружающем мире.

5. Цель: формирование исследовательских способностей старших

дошкольников, направленных на получение знаний о снежинках, их форме и

пользе. А так же учить детей ставить вопросы и находить ответы на них.

Продолжать формирование экологической грамотности детей. Прививать любовь и

бережное отношение к родной природе.

6. Краткое содержание: изучение природного явления – снежинки.

7. Место проведения: Образовательная организация

8. Сроки проведения: декабрь 2021г.

9. Количество участников проекта : 46 человека (25 детей, 1 воспитателя, 20

родителей).

10. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в образовательной

деятельности).

12. Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора дошкольников;

- развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности;

- развитие творческого мышления у детей;

- вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании

правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

План реализации проекта

1. Постановка цели.

2. Цели и задачи проекта.

3. Реализация проекта.

4. Ожидаемый результат.

5. Практическая значимость проекта.

1. Постановка цели

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

В этом году зимой было очень много снега. Однажды, во время прогулки, мы

наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и нам стало интересно, а что такое

снежинка, как он образуется, можно ли найти две одинаковые снежинки, почему

снег хрустит. Поэтому мы захотели исследовать снежинки.

Проблема:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда, из каких

источников?

Даша - снежинки летят с

неба.

Вера – они легкие,

красивые, кружатся в

воздухе.

Артем – снег падает на

землю из тучки, потому

что зима покрывает

землю.

Соня– снежинки

образуются из снега, они в

небе делаются.

Лера – снежинки

пушистые и все разные.

Вика – снежинки

холодные.

Откуда берутся

снежинки?

Какими они

узорами?

Почему снег

скрипит?

Почему он бывает

разный?

Кто и что строит из

снега?

Кому нужен снег?

Почему снег

блестит?

Может ли человек

создать снежинку?

И другие.

От родителей

Из книг и журналов

Из интернета

Из наблюдения

Из опытов и

экспериментов

Из телепередач

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания

детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы

Какие существуют формы снежинок?

Как рождается снежинка?

Кому нужен снег?

Может ли человек создать снежинку?

2. Цели и задачи проекта

Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития

познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

-Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен

снег.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её

новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь,

цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской

деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в

исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в

самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности

(изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения,

логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта :

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

Расширить знания детей о снежинках

Формирование проектно – исследовательских умений и навыков

Развитие речи и расширение словарного запаса

Формирование детско-взрослой совместной деятельности.

3. Реализация проекта

Этап Сроки

реализации

Мероприятия

1. Подготовительный - Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для

художественного творчества (цветная

бумага, картон, клей, карандаши, гуашь,

акварель, восковые мелки и т. д.)

- Подбор литературы о снежинках.

- Подбор аудио записей по теме.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин

на зимнюю тему.

- Составить перспективный план.

- Придумать оформление группы

2. Основной этап - Организация конкурса - выставки

детских поделок «Необычная снежинка»

- Рисунки детей на заданные и свободные

темы

- Поделки из пластилина (резная снежинка)

- Аппликация.

- Сочинение сказки о снежинке.

- Экспериментирование (тает на ладошке, а

на варежке нет, тает в помещении, при

разной температуре воздуха разная форма и

т. д.)

- Разучивание стихотворений о снежинках.

- Сочинение загадок о снежинках.

- Изготовление лэпбука «Чудо природы-

снежинка»

- Оформить группу в стиле «Снежинка –

балеринка»

3. Презентация

проекта

- Выставка детских рисунков и поделок,

выступление детей с презентацией

проекта.

- Награждение победителей выставки –

конкурса «Необычная снежинка»

Комплексно-тематический план образовательной работы:

Направления развития

Познавательно-речевое

Образовательные области

Коммуникация Познание

Виды совместной деятельности

Составление рассказа по

картинке «Снегопад»;

Игра – театрализация по

сказке «Снегурочка»;

Сочинение загадок о

снежинках;

Разгадывание загадок о

снежинках;

Сочинение сказки о

снежинке;

Беседа «Что такое

снегопад», «Почему

снежинка тает», «Почему

идет снег»;

Сюжетно-ролевые игры

«Мы – снежинки»,

«Снежное царство»;

Рассматривание картинок

с изображением

снежинок.

Презентация «Тайна

снежинки».

Беседа: «Рождение снежинок»;

Образовательная деятельность на

темы:

-«Снег и его свойства»,

-«Что такое снежинка,

-«Как образуются снежинки,

-«Почему растениям необходимо

снежное одеяло?»;

Эксперименты:

- «Чистый ли снег?»,

- «Все ли снежинки одинаковые»,

- «Польза снежинок»,

-«Умеют ли петь снежинки»,

- «Получение снежинок из пара»,

- «Снежинка из кристаллов соли»;

Собрали и изготовили лэпбук о

снежинках;

Дидактическая игра: «Продолжи

фразу: «Снежинка она…»»;

Рассматривание снежинки под

увеличительным стеклом;

Вырезание снежинки из бумаги;

Конструирование снежинок из

счетных палочек.

Социально-личностное Образовательные области

Чтение худ. литературы

Социализация Труд Безопасность

Виды совместной деятельности

Русская народная сказка «Снегурочка»;

М. Познанская «Снег идет»;

Г. Эрикссон «Красные снежинки»;

О. Дворнякова «Книжка про снежинки».

Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»;

М. Удальцова «Я снежиночку поймала»;

Архангельского «Летят снежные пушинки»;

И. Полуянова «Шепот снегов»

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»;

Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме.

Игра «Чудесный мешочек» : Снежинка –пушинка;

Подвижные игры «Снежинки и ветер»,

«Снежинки кружатся»,

«Поймай снежинку»,

«Заморожу»;

Найди похожую снежинку;

Найди отличие;

Малоподвижн ая игра «Снежинки –пушинки» (развитие дыхание);

Дидактическая игра ««Где снежинки;

«Определи, какая снежинка летит под эту музыку».

Постройка крепости на участке;

Уборка снега на веранде;

Расчистка снега на участке.

Беседа на тему:«Основные правила передвижения в гололед».

Художественно-эстетическое Образовательные области

Художественное творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

Рисование снежинок (разная техника);

Лепка снежинки из пластилина;

Конструирование «Снежинка счастья и здоровья;

Рисование: «Снегопад».

Прослушивание: «Белые снежинки» висполнении детского хора В. Попова;

«Серебряная песенка» В. Толкунова;

П. И. Чайковский «Времена года»;

«Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик;

Песня о снежинке из к/ф «Чародеи»;

Разучивание песен о зиме, танца снежинок.

Физическое

Образовательные области

Физкультура Здоровье

Виды совместной деятельности

Физ. минутки:

«Мы белые снежиночки»,

«Мы снежинку увидали»,

«С неба падают снежинки».

Беседа «Что будет, если кушать снег»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Уголок для ролевых игр:

Одежда для кукол по сезону, уголок ряженья – зимняя одежда.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Разрезные картинки «Снежинки»,

Пазлы «Снежинки»,

Логическая игра «Снежинки» и др.

Центр продуктивных видов деятельности:

Картинки с реалистичным изображением снежинок;

Картины художников с изображением русской зимы.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к выставке «Необычная снежинка»;

Привлечь родителей к оформлению лэпбука «Чудо природы- снежинка»;

Консультация «Наблюдения природы во время прогулок»;

Привлечь родителей к оформлению группы в стиле «Снежинка – балеринка»;

Помочь в подготовке выступления- презентации нашего

проекта.

4. Результат проекта :

Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;

Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;

Познакомились с разновидностью снежинок;

Закрепили умение пользоваться лупами;

Научились разными способами рисования изображать снежинки;

Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;

Развили умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и

детьми.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Чудо природы — снежинка»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД