МААМ-картинки

Исследование детей подготовительной к школе группы на тему «Ракушки»

Инна Киреева
Исследование детей подготовительной к школе группы на тему «Ракушки»

Цель: учить детей действовать самостоятельно, независимо; формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; учить анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.

Подготовка. Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований. Специальный «стенд исследователя», где на каждом кармашке — изображение «метода исследования». Достаточное количество маленьких листочков для фиксации информации и ручку (карандаш или фломастеры).

Ход исследования:

Выбор темы

Публикация «Исследование детей подготовительной к школе группы на тему „Ракушки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие исследователи?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами уже побыли немного исследователями, давайте продолжим нашу игру. Что нам для этого надо?

Ответ детей : листки, фломастеры и т. д.

Воспитатель: Какую тему для исследования вы выбрали?

Воспитатель показывает коробка с ракушками.

У детей возникает вопрос : что это, откуда они и много и многие другие.

Ответ детей :- это ракушки.

Дети берут карточку с ракушкой и кладёт в кармашек с надписью «тема».

Проведение исследования

Выбрав тему, каждый ребенок получает специальную листочки для сбора информации. План исследования с ним в данном случае проговаривать необязательно. Этот план изложен и зафиксирован на кармашках стенда исследователя.

Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, группа детей) начинает действовать самостоятельно. Задача — собрать нужную информацию, использовав возможности всех доступных источников. Обобщить ее и подготовить собственный доклад.

Дети работают самостоятельно, они сами изучают все, что связано с выбранной темой. Задача педагога — выполнять обязанности консультанта исследователей. Помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Сообщения

Воспитатель: Ребята вы собрали много информации по нашей теме. Давайте теперь послушаем каждого «исследователя».

Наденем на исследователей академические головные уборы и мантии. Это необходимо, чтобы усилить значимость момента и сделать игровую ситуацию более концентрированной. Наши исследователи делают сообщение — «доклад о ракушках».

Воспитатель: Перед своим сообщениемне забывайте показыватькарточку на стенде исследователя с помощью какого способа была найдена ваша информации. Когда «исследователь» выступает, все остальные фиксируют сказанное на своих листочках с помощью символов, знаков.

После выступления исследователей надо обязательно устроить обсуждение их доклада. Дать слушателям возможность задать вопросы.

Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали о ракушках. Может у кого ни будь есть вопросы? Задавайте.

Дети задают вопросы.

Воспитатель:Давайте разложим наши листочки с символами и посмотрим то что у нас получилось.

Воспитатель:Кто-нибудьхочет попробовать расшифровать их?

Ответ детей.

По итогам защиты необходимо поощрить не только тех, кто хорошо отвечал, но и — в особенности — тех, кто задавал «умные», интересные вопросы.

Воспитатель: Из вас получились настоящие исследователи, молодцы, вы хорошо потрудились. Давайте по аплодируем себе.

Воспитатель:Ребята мы очень много узнали о ракушках. А вы знаете сколько им лет? Хотите узнать?

Ответ детей.

Воспитатель:Как ранее было сказано зимой моллюски растут медленнее, чем летом, из-за этого на раковине образуются швы и выпуклые кольца роста. По ним, как по годовым кольцам на срезе дерева, можно посчитать возраст моллюска.

Воспитатель: Предлагаю пройти в уголок экспериментирования, взять лупу и подсчитать возраст.

Дети работают самостоятельно, итоге объявляют свои результаты.

Воспитатель: На этом наше исследование подошла к концу. Вам понравилось, хотите ещё что ни будь исследовать?

Ответ детей.

Воспитатель: Предлагаю вам дома подумать над темой следующего исследования и завтра вставить новую карточку.

В заключении

Воспитатель предлагает по фантазировать и сделать из ракушек поделки для украшения интерьера группы или собственной комнаты.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему «Подготовка детей к школе» Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему: «Подготовка детей к школе» Цель: помочь родителям детей подготовительной.

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группыКонспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках» Конспект занятия в подготовительной к школе группы На тему «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка» Цели: • Дать.

Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды» МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

«Масленица». Праздник для детей подготовительной к школе группы С левой стороны стоит стол. На столе самовар с баранками, блинами, угощениями. Звучит русская народная песня «Эх, широкая ты масленица».

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группыВоспитание интереса к школе у детей подготовительной группы Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы. Из опыта работы педагога дополнительного образования детского сада Автор:.

Выступление на родительском собрании на тему «Подготовка детей к школе. Роль игры при подготовке к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать.

Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени» «История города Полевской». Занятие-исследование «Путешествие по «Реке времени» в подготовительной группе Тема «История города Полевской».

Автор публикации:
Исследование детей подготовительной к школе группы на тему «Ракушки»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД