Ольга Агафонова
Исследование силы у детей старшего дошкольного возраста при помощи цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования : ознакомление детей с понятием силы как физической величины.
Задачи исследования : познакомить с понятием «вес предмета»; учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Оборудование исследования : датчик давления «Божья коровка», соединительный кабель, манжета с соединительным шлангом, резиновая груша, пластиковая пластина, поршень и воздушные шарики.
Публикация «Исследование силы у детей старшего дошкольного возраста при помощи цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Мотивация исследования. Педагог: Ребята, кто из вас самый сильный? (Ответы детей). А давайте проверим. Для этого я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, в которой при помощи специального оборудования и маленького исследователя мальчика Наураши мы будем измерять свою силу.
Совместная исследовательская деятельность с детьми.
Педагог: Мы говорим, что на тело воздействует сила, если меняется его движение (скорость или направление) или меняется форма тела (что хорошо видно, если надавить на воздушный шарик)».
Наураша будет предлагать нам задания, выполнив которые мы с вами измерим свою силу.
(Выполнение заданий на измерение силы, веса, удара, силы пальцев).
Педагог: Какие вы сильные!
А давайте теперь проверим, кто из вас сильнее ударит по манжете? Как хорошо вы справились с заданием, Наураша вами доволен.
Следующее задание нужно выполнять в паре: кто сильнее надавит на манжету вдвоем. Что изменилось? (Ответы детей). Наураша говорит, что вы стали еще сильнее!
А теперь я предлагаю вам поиграть. Сначала нужно сильно ударить по манжете, потом средней силы, а затем слабо. Вы хорошо справились с заданием.
Итог: Педагог: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось больше всего в нашем исследовании? Вам было интересно? Наураша увидел, какие вы любознательные и сильные, скоро мы вновь вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши исследования.