МААМ-картинки

Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии» (2 фото)

Марина Гаркушина
Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Ежегодно растет число детей склонных к агрессивным формам поведения. Почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессивного поведения. Они нападают на других детей, щипаются, обзываются, ломают чужие игрушки, становятся раздражительными и грубыми. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов и психологов, но и для всего общества в целом. Поэтому, что чем раньше будет начата работа с такими детьми, тем легче будет корректировать различные формы проявления агрессивного поведения.

Публикация «Исследование „Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии“» размещена в разделах

Объект исследования - процесс предупреждения агрессивного поведения в раннем возрасте.

Предмет исследования - система психолого-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии.

Цель исследования - изучение психолого-педагогических условий работы дошкольного образовательного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения детей в раннем возрасте.

Реализация цели требует решения следующих задач:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей раннего дошкольного возраста;

2. Рассмотреть игровую терапию как средство снижения уровня агрессивности у детей раннего возраста

3. Разработать актуальную теоретическую модель психолого-педагогической работы по снижению агрессивного поведения детей раннего возраста.

4. Проанализировать деятельность образовательного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения детей раннего возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 45» г. Муром)

5. Реализовать различные игровые методы в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

6. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по снижению уровня агрессивного поведения у детей раннего возраста

Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, быстрая реакция на какой то негативный для ребенка раздражитель, что может проявляться в причинении вреда другому человеку

Детская агрессивность - это способ реакции ребенка на невозможность сделать что то, что хочется и сделать так как хочется.

Выделяют различные формы агрессии.

1) Физическая агрессия- использует физическую силу против других.

2) Вербальная агрессия - выражает свои негативные чувства при помощи слов

3) Косвенная агрессия – пытается выражать агрессию на кого то конкретного, посредством других детей (шутки,сплетни)

5)Обида может обидится на кого угодно и без видимой причины

К агрессивному поведению детей раннего возраста можно отнести непослушание, раздражительность, чрезмерная активность, драчливость и жестокость.

На проявление детской агрессии могут влиять различные факторы - социум, семья, сверстники и средства массовой информации. Самым главным фактором является равнодушие к эмоциональному миру ребенка.

Игра является ведущая деятельность в дошкольном возрасте и оказывает большое влияние на становление личности ребенка.

И мы рассматриваем игротерапию как одно из наиболее эффективных средств по снижению уровня агрессивности у детей раннего дошкольного возраста.

Главной целью которой, является реализация через игру проблемных и волнующих ситуаций и формирования положительного эмоционального настроения и доверия к окружающему миру.

Анализ эффективности работы по снижению уровня агрессивного поведения детей раннего возраста проводилось в МБДОУ «Детский сад №45» города Муром в группе раннего возраста (с 1-3 лет).

Для изучения агрессивного поведения в своем экспериментальном исследовании применяли следующие методики:

1)Наблюдение за поведением детей во взаимодействии друг с другом, Обращали внимание на

-частоту агрессивных действий детей

- наличие прямой физической агрессии

- присутствие действий враждебного и агрессивного поведения

Для выявления предпосылок к агрессивному поведению у детей раннего возраста в семье использовалась анкета Г. П. Лаврентьевой, Т. М. Титаренко состоящая из 20 вопросов.

Анализ результатов наблюдения за детьми на начальном этапе показал наличие высокого уровня агрессивного поведения в общении со сверстниками у детей раннего возраста

Низкий уровень10% 2 человека

Средний 35% 6 человек

Высокий уровень 55% 10 человек.

Анализируя полученные ответы родителей, мы отметили, что в целом уровень агрессивности детей родителями оценивается как высокий.

Высокий 17% 3 чел

Выше среднего 55% 10 чел

Средний 28% 5 чел

Полученные результаты говорят о необходимости коррекционной профилактической работы с детьми данной группы по снижению уровня агрессии у детей раннего возраста.

Мы использовали различные средства игротерапии для снижения уровня агрессивного поведения детей раннего возраста.

Подвижные игры, ролевые и театрализованные, игры с применением различных форм рисования (ладошки, пальчики,дискт. отпечатки)рисование на манке и гречке Лепка из пластилина и соленого теста. игры с предметами, игры-имитации, Песочная и водная терапия, Пальчиковые игры с использованием прищепок, сказкотерапию, как средство решения психологических проблем и снижения уровня агрессии. Применили показ и инсценировку различных сказок в ходе которых наблюдали активный интерес детей к деятельности.

Работа с семьей была направлена на информирование в данном вопросе, создание позитивного взаимодействия между членами семьи и активного участия в воспитании ребенка.

Результат наблюдения на заключительном этапе наблюдений за детьми показал снижение уровня агрессивного поведения у детей

Низкий уровень 28% 5 ч было 2

Средний 55% 10 чел было 6

Высокий 17% 3 чел было 10

Также отметили положительную динамику в работе с родителями. Они стали более осведомленными и спокойными в данном вопросе.

Высокий уровень 10%-было 3 снизилось до 2х чел

Выше среднего 50% было 10 стало 9

Средний уровень было 5 стало 7 человек.

Для улучшения качества просвещения родителей предложили - выпуск ежемесячной газеты в дошкольном учреждении «Полезные советы», в которой можно представлять для родителей советы, приемы и методы профилактики агрессивных проявлений детей. Начальный выпуск газеты оформили в виде буклетов по различным темам.

Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»
Фото «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии» г. Аткарск Введение За последние годы в нашей.

Диагностика уровня речевого развития детей. Исследование лексического строя речи детей старшей группы Диагностика уровня речевого развития детей. Тема:Исследование лексического строя у детей старшей группы. 1 Исследование активного словаря.

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Уважаемые, родители! Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Коррекция поведения детей средствами игровой терапии Существует множество методов, в названии которых присутствует слово «терапия». Это арт-терапия, сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия,.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры Статья по теме :"Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры" Aктуальность исследования. Культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаркушина (УИ 546402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД