Папки-передвижки

Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии» (2 фото)

Марина Гаркушина
Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»

Актуальность. Ежегодно растет число детей склонных к агрессивным формам поведения. Почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессивного поведения. Они нападают на других детей, щипаются, обзываются, ломают чужие игрушки, становятся раздражительными и грубыми. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов и психологов, но и для всего общества в целом. Поэтому, что чем раньше будет начата работа с такими детьми, тем легче будет корректировать различные формы проявления агрессивного поведения.

Публикация «Исследование „Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии“» размещена в разделах

Объект исследования - процесс предупреждения агрессивного поведения в раннем возрасте.

Предмет исследования - система психолого-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии.

Цель исследования - изучение психолого-педагогических условий работы дошкольного образовательного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения детей в раннем возрасте.

Реализация цели требует решения следующих задач:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей раннего дошкольного возраста;

2. Рассмотреть игровую терапию как средство снижения уровня агрессивности у детей раннего возраста

3. Разработать актуальную теоретическую модель психолого-педагогической работы по снижению агрессивного поведения детей раннего возраста.

4. Проанализировать деятельность образовательного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения детей раннего возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 45» г. Муром)

5. Реализовать различные игровые методы в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

6. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по снижению уровня агрессивного поведения у детей раннего возраста

Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, быстрая реакция на какой то негативный для ребенка раздражитель, что может проявляться в причинении вреда другому человеку

Детская агрессивность - это способ реакции ребенка на невозможность сделать что то, что хочется и сделать так как хочется.

Выделяют различные формы агрессии.

1) Физическая агрессия- использует физическую силу против других.

2) Вербальная агрессия - выражает свои негативные чувства при помощи слов

3) Косвенная агрессия – пытается выражать агрессию на кого то конкретного, посредством других детей (шутки,сплетни)

5)Обида может обидится на кого угодно и без видимой причины

К агрессивному поведению детей раннего возраста можно отнести непослушание, раздражительность, чрезмерная активность, драчливость и жестокость.

На проявление детской агрессии могут влиять различные факторы - социум, семья, сверстники и средства массовой информации. Самым главным фактором является равнодушие к эмоциональному миру ребенка.

Игра является ведущая деятельность в дошкольном возрасте и оказывает большое влияние на становление личности ребенка.

И мы рассматриваем игротерапию как одно из наиболее эффективных средств по снижению уровня агрессивности у детей раннего дошкольного возраста.

Главной целью которой, является реализация через игру проблемных и волнующих ситуаций и формирования положительного эмоционального настроения и доверия к окружающему миру.

Анализ эффективности работы по снижению уровня агрессивного поведения детей раннего возраста проводилось в МБДОУ «Детский сад №45» города Муром в группе раннего возраста (с 1-3 лет).

Для изучения агрессивного поведения в своем экспериментальном исследовании применяли следующие методики:

1)Наблюдение за поведением детей во взаимодействии друг с другом, Обращали внимание на

-частоту агрессивных действий детей

- наличие прямой физической агрессии

- присутствие действий враждебного и агрессивного поведения

Для выявления предпосылок к агрессивному поведению у детей раннего возраста в семье использовалась анкета Г. П. Лаврентьевой, Т. М. Титаренко состоящая из 20 вопросов.

Анализ результатов наблюдения за детьми на начальном этапе показал наличие высокого уровня агрессивного поведения в общении со сверстниками у детей раннего возраста

Низкий уровень10% 2 человека

Средний 35% 6 человек

Высокий уровень 55% 10 человек.

Анализируя полученные ответы родителей, мы отметили, что в целом уровень агрессивности детей родителями оценивается как высокий.

Высокий 17% 3 чел

Выше среднего 55% 10 чел

Средний 28% 5 чел

Полученные результаты говорят о необходимости коррекционной профилактической работы с детьми данной группы по снижению уровня агрессии у детей раннего возраста.

Мы использовали различные средства игротерапии для снижения уровня агрессивного поведения детей раннего возраста.

Подвижные игры, ролевые и театрализованные, игры с применением различных форм рисования (ладошки, пальчики,дискт. отпечатки)рисование на манке и гречке Лепка из пластилина и соленого теста. игры с предметами, игры-имитации, Песочная и водная терапия, Пальчиковые игры с использованием прищепок, сказкотерапию, как средство решения психологических проблем и снижения уровня агрессии. Применили показ и инсценировку различных сказок в ходе которых наблюдали активный интерес детей к деятельности.

Работа с семьей была направлена на информирование в данном вопросе, создание позитивного взаимодействия между членами семьи и активного участия в воспитании ребенка.

Результат наблюдения на заключительном этапе наблюдений за детьми показал снижение уровня агрессивного поведения у детей

Низкий уровень 28% 5 ч было 2

Средний 55% 10 чел было 6

Высокий 17% 3 чел было 10

Также отметили положительную динамику в работе с родителями. Они стали более осведомленными и спокойными в данном вопросе.

Высокий уровень 10%-было 3 снизилось до 2х чел

Выше среднего 50% было 10 стало 9

Средний уровень было 5 стало 7 человек.

Для улучшения качества просвещения родителей предложили - выпуск ежемесячной газеты в дошкольном учреждении «Полезные советы», в которой можно представлять для родителей советы, приемы и методы профилактики агрессивных проявлений детей. Начальный выпуск газеты оформили в виде буклетов по различным темам.

Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»
Фото «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии» г. Аткарск Введение За последние годы в нашей.

Диагностика уровня речевого развития детей. Исследование лексического строя речи детей старшей группы Диагностика уровня речевого развития детей. Тема:Исследование лексического строя у детей старшей группы. 1 Исследование активного словаря.

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Уважаемые, родители! Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Коррекция поведения детей средствами игровой терапии Существует множество методов, в названии которых присутствует слово «терапия». Это арт-терапия, сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия,.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры Статья по теме :"Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры" Aктуальность исследования. Культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД